Четверг, 25.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2009 » Февраль » 16 » Подводные камни образовательных реформ
Подводные камни образовательных реформ
06:55
Многие из нынешних абитуриентов уже наслышаны о новинках приемной кампании 2009 года. Тем не менее, хотелось бы напомнить поступающим в вузы о некоторых особенностях проведения Единого государственного экзамена и других нововведениях в российском образовании.
Школьное образование в настоящее время претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением обязательной итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена. Эти изменения повлекли за собой коренную перестройку педагогического процесса, корректировку важнейших образовательных целей, выделение новых направлений работы школы как главнейшего социального института.
В возникшей ситуации школа, подобно кораблю, попавшему в шторм, находится в крайне опасном и неустойчивом положении, поэтому любая реформа в образовании вызовет очень тяжелые повреждения и сбои в работе сложного школьного механизма.
Надо сказать, что такая реформа уже произошла. Теперь поступающему в любой вуз Российской Федерации придется, как минимум, сдавать четыре (!) ЕГЭ: по русскому языку и по математике - в обязательном порядке, а также два экзамена по выбору. Правда, в этом году разрешается сдавать всего три экзамена (два обязательных и один по выбору), но количество вузов, проводящих набор по результатам трех экзаменов, сравнительно невелико.
Более того, до 1 марта 2009 года всем без исключения абитуриентам нужно прикрепиться к ближайшей средней (полной) школе и написать заявление на имя директора этой школы с просьбой о включении в список сдающих ЕГЭ. Особое внимание на этот факт следует обратить поступающим на заочные отделения вузов и всем тем, кто окончил среднее общеобразовательное учреждение ранее 2009 года, а сейчас планирует продолжать обучение в высшей школе.
Положение поступающих в высшие учебные заведения усугубляется еще тем, что с текущего года Министерство образования и науки РФ устанавливает по всем основным дисциплинам ЕГЭ так называемый «нижний порог» успешного прохождения итоговой аттестации. Этот «порог» определяется некоторым количеством баллов и позволяет проводить отбор тех абитуриентов, уровень знаний которых оценивается не ниже среднероссийской «тройки». Поэтому преодолеть этот порог будет весьма и весьма затруднительно, в особенности тем, кто изрядно подзабыл школьную программу.
Как же быть? На самом деле, пути решения этих и многих других проблем, связанных с проведением ЕГЭ, могут быть следующими:
- правильная организация самостоятельного изучения материала;
- посещение консультаций ведущих преподавателей ближайшей школы;
- ежедневная работа над собой, направленная на приведение в систему всех знаний, накопленных в процессе изучения предмета, а также понятийного и категориального аппарата конкретной дисциплины.
Рассмотрим теперь основные проблемы, связанные с реформой высшего образования в Российской Федерации. В нашей стране с 1993 года была введена многоуровневая система высшего профессионального образования. В 2009 году эта система будет окончательно внедрена во все вузы.
Ранее у нас выпускались только дипломированные специалисты, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: через 4 года обучения присваивается степень бакалавра, а затем, после 2-х лет специализированной подготовки - степень магистра.
Кто же такой бакалавр и кто такой магистр? Бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учится только 4 года. А вот магистр - это уже научный работник, подготовленный к исследовательской деятельности в рамках узкой теории.
В связи с отсутствием или недостаточным развитием научно-методической базы, лишь немногие вузы будут готовить магистров. В Сибири к таковым можно отнести НГУ, ТГУ, КГУ и некоторые другие. В остальных вузах будет введен только бакалавриат.
В соответствии со своей квалификацией, бакалавр имеет право занимать должность, для которой предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать «специалистов» и «магистров».
Исходя из всего вышесказанного, сделаем некоторые выводы. Российское образование изо всех сил стремятся приблизить к западному образцу, разрушая самые лучшие принципы, заложенные в советскую эпоху. К чему это приведет - покажет время. А вам, уважаемые абитуриенты, несмотря на все сложности мира сего, на все перемены, происходящие во многих структурах общества, хочется пожелать успешной сдачи ЕГЭ и правильного выбора будущей профессии. Удачи вам, куда бы вы ни поступали!
В. Пуркина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания математики ФМФ ГАГУ,
Е. Кайгородов, ст. лаборант кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания математики ФМФ ГАГУ.
Категория: Абитуриенту на заметку | Просмотров: 2947 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта