Четверг, 25.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2013 » Январь » 10 » В черге прошло совещание об укрупнении поселений
В черге прошло совещание об укрупнении поселений
09:04
В конце года в районе был поднят и озвучен вопрос об укрупнении сельских поселений. Из тринадцати имеющихся было предложено оставить лишь шесть. (О причинах такого решения было подробно рассказано в последнем номере нашей газеты за прошлый год).
Оптимизация сельских поселений – именно так звучала тема совещания депутатов и глав сельских советов Чергинского куста с представителями районной администрации, прошедшая в Черге в последнюю неделю года уходящего.
В зале присутствовали: председатель районного Совета депутатов Н. А. Никитенко, заместитель главы района В. А. Полянский, начальник финансового отдела А. В. Рыспаева, начальник экономического отдела С. И. Кулунакова, управляющий делами администрации А. А. Маняхин, депутат Государственного Собрания Эл-Курултай С. Д. Коротенко, депутат районного совета П. П. Мендешев, главный архитектор О. А. Дикова. Вел совещание заместитель главы по социальным вопросам М. Н. Чичканов.
Вопрос сводился к целесообразности объединения четырех поселений, чьи депутаты присутствовали в зале – Актельского, Камлакского, Улус-Чергинского и Чергинского – в одно – Чергинское. В случае объединения это поселение станет самым крупным в районе и будет включать в себя девять окрестных сел – Чергу, Камлак, Барлак, Актел, Камай, Улус-Чергу, Мухор-Чергу, Могуту и Кукую.
А. В. Рыспаева озвучила экономическую составляющую сельских поселений, существующую на сегодняшний день. Цифры были неутешительные. По собственным доходам план не выполняет ни одно из поселений, в некоторых процент сбора не добирается даже до отметки пятидесяти процентов. При этом расходы на управление увеличиваются. По эффективности расходов бюджетов данных поселений в рамках всего района Черга находится на шестом месте, Улус-Черга – на десятом, Актел – на тринадцатом и лишь Камлак – на втором. Дотации из региона и района в каждом из поселений превышают миллион рублей, в Черге - более двух миллионов рублей. Собственный доход поселений составляет всего около десяти процентов (где-то больше, где-то меньше – в зависимости от поселения).
По словам Александры Васильевны, еще одной причиной так остро поднятого вопроса явилось и то, что начиная с 2006 года, когда вступил в силу 131-ый закон, мы мало чего добились. Реального роста заработной платы не увидели, роста собственных доходов за шесть лет не видно, полномочия все не выполняются. Уровень проблем в поселениях достаточно обширен, их нужно решать, потому что многие связаны с жизнеобеспечением граждан, защитой здоровья и безопасности жителей района, а денег на это там нет.
Об экономии денежных средств пояснил В. А. Полянский: при укрупнении сельских поселений основная экономия сводится к сокращению расходов на индивидуальный транспорт сельских поселений и сокращению количества специалистов, необходимых для ведения работы. Сэкономленные средства будут направляться на развитие села, софинансирование программ (что сегодня могут себе позволить лишь наиболее крупные сельские поселения), либо на привлечение к работе какого-либо узкого специалиста будь то землеустроитель, архитектор или кто-либо другой. Вопросов с землей сейчас накопилось очень много, за неоформленные участки налоги не платятся, и узкие специалисты в поселении были бы очень кстати. На сегодняшний день это больной вопрос. В дальнейшем совет депутатов сможет сам определить, какой специалист больше необходим в их сельском поселении.
Новость о возможном объединении поселений не оставила равнодушным никого. Отклик из зала последовал незамедлительно. Вопросы посыпались со всех сторон. Приведем некоторые из них.

-Как будут распределяться дотации в объединенном поселении?
Пояснила А. В. Рыспаева: новый бюджет будет формироваться и распределяться по численности населения. Новое поселение будет обладать новой численностью, и из региона на душу населения будет приходить дотация. Из районного бюджета идут дотации на выравнивание (выравнивает между собой сельские поселения до среднего уровня) и на сбалансирование (в зависимости от эффективности работы сельского поселения). В переходный период дотации из районного бюджета объединятся в новом сельском поселении. Сумма, выделяемая на поддержку сельских поселений, уменьшаться не будет.

-Дойдут ли средства до маленьких сел, если распределять их будут в Черге?
-Здесь все зависит от местных депутатов, которые будут избраны. Именно они будут распределять бюджет сельского поселения. Но, как заметил М. Н. Чичканов, хотя районный Совет депутатов состоит в основном из шебалинцев (по численности их больше чем представителей всех других поселений), однако деньги районного бюджета распределяются равномерно, не забываются и маленькие села, и большие. Также будет и здесь. Все будет зависеть в этом вопросе только от депутатов.

-Какая сумма будет сэкономлена при объединении?
-По примерным подсчетам, если в селе оставить по одному специалисту вместо работающего сейчас аппарата, примерная сумма экономии будет порядка полутора миллионов рублей. В расчеты вошли заработная плата специалисту, хозяйственные расходы и канцтовары. Командировочные и ГСМ учтены не были.

-Что делать тем, кто останется без работы? Найти новую в селе очень проблематично.
Как заметили все присутствующие, это самый больной и очень сложный вопрос. Но, так или иначе, от него никуда не деться. Сокращения будут. И как заметила А. В. Рыспаева, не только в администрациях. Сейчас законодательство РФ нацелено на то, чтобы бюджетная сфера, сфера управления была очень эффективная, и соотношение основного и обслуживающего персонала должно быть 70 к 30. Сейчас в тех же школах оно распределяется равномерно 50/50. Так быть не должно. Так что сокращения будут. И этого, к сожалению, не избежать.

-Как будет работать новый глава – он не сможет знать все население своего поселения, не будет успевать решать все накопившиеся проблемы, платить за все села штрафы?
Штрафы выписываются на поселение, так что они наоборот, сократятся. Если раньше штрафовали сразу 13 поселений, то сейчас смогут оштрафовать только шесть.
Что же касается большой площади будущего поселения – то в средне российских масштабах, это вполне нормально. Есть примеры, когда в одно поселение входит по 67 населенных пунктов. Так что в нашем случае это не так уж и страшно. Республика предлагала сделать в районе всего 2-3 поселения. Районная рабочая группа остановилась на цифре – шесть. Это оптимальный вариант.

-Почему землей распоряжается район – это ведь источник доходов для поселений?
Земельный вопрос разъясняла О. А. Дикова: разработкой документов территориального планирования районе занимается с 2006 года. Вложено уже порядка 19 миллионов рублей. Деньги израсходовали из республиканского и районного бюджетов. Поселения вложили в эту работу всего около полутора миллионов рублей. Сами они с этим бы просто не справились. По документам территориального планирования сейчас дошли до правил землепользования и застройки. Отработали все генеральные планы, схемы планирования района и отрабатываются проекты правил по населенным пунктам. Дальше за этим последует работа по утверждению проектов планировок – это те новые расширяемые территории, на которых планируется развивать социальную инфраструктуру, инженерную инфраструктуру и индивидуальное жилье. Так вот, эти земельные участки практически все не отмежеваны. Начнем с того, что если каждое сельское поселение запланирует управление земельными ресурсами, то нужно эти земли разграничить. Это опять денежные вложения – средства на межевание границ сельского поселения. По существующему картографическому материалу мы в этом плане прошли только две ступени, третья ступень – проекты планировок и проекты межевания. Они пока висят в подвешенном состоянии. Даже если мы захотим провести разграничение земель, то это потянет очень большие расходы на межевые кадастровые работы и постановку на кадастровый учет. До тех пор, пока у нас нет разграниченных земель, район будет управлять этой землей. Если у какого-то сельского поселения хватит сил разграничить свои поселенческие земли, вопросов у района тогда не будет. Это требование федерального закона, оно должно исполняться. Вот и все. Что же касается полномочий по градостроительной деятельности, то ни одно из поселений на сегодняшний день своих полномочий в этом вопросе не исполняет. Их вынуждена выполнять райадминистрация. Таковы факты.

-Как будет осуществляться связь между поселениями? На сегодняшний день она есть не везде, а это очень важная составляющая плодотворной работы.
Пояснил В. А. Полянский: сегодня существует готовая мультисервисная сеть. Она есть в каждом поселении, но пока не работает. Есть определенная договоренность о том, что она будет восстановлена – это телефон и интернет.
Есть межведомственные программы, по которым гражданин может, обратившись к одному специалисту, оставшемуся в селе, получить 95 процентов документации. Мультисервисная сеть почти готова. То, что касается развития сотовой связи: мы сделали запросы ко всем операторам, которые есть в нашем регионе. Развитие сотовых станций в районе ожидается. В первую очередь это будет Мегафон. Не отказывается расширить зону покрытия Билайн, и в 2013 году МТС планируют увеличить свою зону покрытия по нашему району так же от 10 до 20 процентов.

-Как будут дальше существовать библиотеки и клубы?
Так же, как и раньше. Их финансированием будут распоряжаться местные сельские депутаты.

-Почему именно наш района стал пилотным проектом? Почему нас заставляют объединяться?
- Никто никого не заставляет, и не может заставить. Объединяться или нет, решать должны мы сами – депутаты сельских советов, жители поселений. При этом нигде больше нет такого количества сельских поселений. Собственных доходов в районе всего 42 миллиона. Дотаций приходит более 70 миллионов. А уровень качества у нас низкий. Вопрос острый, объединяться вынуждает не республика, а время. Поселения не могут в полной мере выполнять 131-ый закон, поддержки от населения нет, денег не хватает.
На совещании прозвучало еще немало мнений «за» и «против». Больше, конечно, «против». Люди не слишком оптимистично восприняли возможность объединения. И это понятно. Но окончательное решение пока не вынесено. Вопрос остается открытым.
Следующим этапом стало вынесение этого вопроса на сессии сельских советов депутатов, а дальше – на публичные слушания. Ознакомить население с реальной обстановкой дел в поселениях, разъяснить сложившуюся ситуацию, обозначить вопрос и обсудить данную проблемы – главная задача слушаний.
Решать же вопрос предстоит именно нам: жителям – на слушаниях, и депутатам, исходя из мнения жителей – на сессии. Такое предложение поступило от районного Совета депутатов.
Конечно, вопрос поставлен очень не простой. Его нужно непременно обдумать, взвесить все «за» и «против». И решить. А как – зависит только от нас.
А. Гущина
Категория: Все новости | Просмотров: 1040 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта