Понедельник, 06.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Духовная миссия

28 июля – День Крещения Руси
Список памятных дат России в конце мая пополнился Днем крещения Руси. Это событие произошло в 988 году н. э. Праздник отмечался 28 июля, выбор даты обусловлен тем, что в этот день Русская православная церковь поминает киевского князя Владимира Святославича, крестителя Руси, причисленного к лику святых.
Празднование крещения имеет определенную историю. Впервые юбилей крещения официально праздновался в Российской империи в 1888 году в Киеве. 1020-летие Крещения Руси праздновалось в 2008 году на церковном и государственном уровнях на Украине. С тех пор «День Крещения Киевской Руси - Украины» объявлен там государственным праздником. И вот теперь подобный праздник появится и в России.
Это очень важное событие, потому что тем самым наша власть показывает, что она осознала необходимость возвращения России к своим историческим корням. День Крещения Руси - это по большому счету день рождения русской нации. Благодаря крещению русские племена, находившиеся в тот момент в состоянии разобщенности, получили единую религию, соответственно, единую культуру, единую письменность, что отдельно будет отмечаться 24 мая в День Кирилла и Мефодия. Очень плохо, что до сих пор День Крещения Руси отмечался только на Украине и оставался без внимания в России. Введение данного праздника - грандиозное событие. Последствия этого шага будут достаточно серьезными – новый праздник, безусловно, повлияет на политическое самосознание нации и нынешней власти. Которая теперь, хочется верить, в большей степени будет ориентироваться на христианские ценности, нежели на поиск сиюминутной прагматичной выгоды. Это шаг к тому, что власть начнет воспринимать собственную страну как историческую ценность, а не как временно существующую финансовую корпорацию.
История и значение праздника.
Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру христианских ценностей. У славян христианство пробивало себе дорогу довольно медленно.
Разрушение привычного жизненного уклада в период постоянных миграций в первом тысячелетии нашей эры создавало предпосылки для усвоения более универсальных верований. Христианство на Руси распространялось как длительная работа по внедрению религии, где добровольно, где насильственно в течение нескольких веков. Можно предположить, что еще в первом веке нашей эры славянские земли посетил апостол Андрей с миссией распространения христианства. Создатель славянской письменности святой Кирилл в одном из славянских племен обратил в христианство около 200 семейств, видимо, в первом веке было не так уж много ярых ревнителей язычества.
Договор, заключенный Игорем с Византией подписали и воины-язычники и "Крещеная Русь", т.е. христиане занимавшее высокое положений в Киевском обществе.
Ольга, управлявшая государством после смерти своего мужа, также приняла крещение, что считается историками тактическим ходом в сложной дипломатической игре с Византией.
Время правления Святослава было периодом относительно мирного сосуществования двух религиозных систем, среди горожан и обитателей княжеских дворов было немало христиан. В целом городское население было готово к восприятию новой веры, но степень приверженности к язычеству сельских жителей определить сложнее.
Постепенно христианство приобретало статус религии. Распространение христианства в придворной и дружинной среде создавало предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян. Это суждено было реализовать при князе Владимире. Владимир в момент завоевания Киева был убежденным язычником. Через несколько лет Владимир отказался от былой приверженности к язычеству, принял крещение и привлек в христианство своих подданных. Религиозная реформа, сильно изменившая жизнь всех других людей, была вызвана к жизни политическими причинами, так как, став христианином, Владимир через христианство, решил упрочить внешне-политическое положение Руси, потому что в любых отношениях с христианскими государствами языческая Русь оказывалась неравноправным партнером.
Владимир рассматривал христианство, как государственную религию, поэтому отказ от крещения расценивался как нелоялность к власти. Киевляне и жители южных и западных городов отнеслись к крещению спокойно. Северные и восточные города взбунтовались. Новгородцы были против епископа Иоакима, жители Мурома не пустили в город сына Владимира князя Глеба. Многие историки считают, что враждебность христианства на севере и востоке были вызваны приверженностью населения к традиционным обрядам. Другой причиной сопротивления новгородцев и ростовчан была угроза, как им казалось, их политической автономии.
Владимир, бывший князь Новгородский, в глазах новгородцев был отступником, попиравшим долголетние традиции. Земледельцы и охотники пошли по пути двоеверия, двоеверие существовало достаточно длительное время, что объяснялось малым количеством священников.
На первых порах Владимир отказался от применения уголовных наказаний. Он устраивал регулярные трапезы, куда мог прийти всякий голодный, раздавал пропитание неимущим, но период правления Владимира нельзя считать "золотым веком".
Историческое значение Крещения Руси заключается в приобщении славяно-финского мира к ценностям христианства, создание условий для сотрудничества Руси с другими христианскими государствами.
Русская церковь стала силой, объединяющей разные земли Руси, культурную и политическую общность.
Связь церкви и государства не раз становились существенным фактором общественного развития иногда благотворным, иногда опасным. С помощью миссионерской деятельности финноугорские и тюркские племена вовлекались в орбиту христианской цивилизации. Русь развивалась не как национальное государство, и было не столько русским, сколько православным. Приобщение к 1000-летней христианской традиции ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывала путь их решения. Имеется в виду освоение наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытной литературы, искусства, освоение каменного зодчества, иконописи, фресковой росписи, житейской литературы, летописания, школы и переписки книг.
Крещение Руси - это не кратковременное действие, а длительный процесс постепенной христианизации восточных славян. Крещение Руси создало новые формы внутренней жизни и новые формы взаимодействия с окружающим миром.
Гумилев сказал: "Военно-политические следствия выбора веры были очень велики. Сделанный выбор не только дал Владимиру сильного союзника - Византию, но и примирил его с населением собственной столицы. Некоторое сопротивление крещению оказывали на первых порах, предпочитая язычество, Новгород и Чернигов. Но язычники Новгорода были сломлены военной силой, а через некоторое время Чернигов вместе со Смоленском также приняли христианство. Теперь перед киевским князем оставались лишь внешнеполитические проблемы. Принятие христианских норм морали не было психологическим насилием для новообращенных, которые привыкли к элементарному противопоставлению добра и зла.
Добро и мудрость христианства в 988 году сразилось с Перуном и стремлением к наживе - действительным богом рахдонитов. Крещение дало нашим предкам высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю".
Подготовила Иванова Анна.
Категория: Духовная миссия | Добавил: Людмила (27.07.2010)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024