Суббота, 27.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Духовная миссия

Мы крестились…
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший меня… (Ин.6, 44)
Эта статья обращена в большей степени к новоначальным христианам. Не секрет, что каждый из нас в начале духовного пути задается вопросом: зачем мне креститься? А позже: зачем мне молиться?
Священники слышат различные доводы от людей, почему те решили креститься. Один мужчина сказал: «Чтобы меня не похоронили как собаку». Девушка пришла креститься после того, как ей часто снились кошмары: во сне кто-то душил ее, бывало, что в окно раздавался страшный и непонятный стук. Другой мужчина: «Крестился, потому что почувствовал, что нет ни в чем смысла». Один еврей крестился за два дня до своей смерти, умирая сказал: «Церковь вечна». Другой человек рассуждал: « Жить можно и так, и сяк, но умирать надо по-христиански». Некий художник много читал по буддизму и другим религиям, но пришел к выводу, что русский человек может быть только христианином. Господь благодатью крещения умудряет даже детей. Шестилетний ребенок после крещения произнес: «Мне теперь ничего не страшно, я крещен».
Или вот случай: одна благочестивая христианка была замужем за евреем и очень скорбела о том, что он не хотел креститься. Старец ее успокоил: «Не переживай, твой муж вперед тебя в Царствии Небесном будет». В скором времени она умирает. И что же? Ее муж, сильно любя свою жену, сокрушался, как теперь быть, ведь жена – христианка, а он нет, как им после смерти быть вместе? Крестился, а очень скоро и сам умер. Известно, что человеку в крещении (прощаются, оставляются, стираются) все грехи, которые были до этого (в древности некоторые даже придерживались традиции креститься перед смертью). Так же и на литургии весь народ единодушно поет молитву «Верую…» Многие уже знают, что в этой молитве изложены основные положения православного вероисповедания, И в подтверждение сказанного в ней есть такие слова: «Исповедаю едино крещение во оставление грехов.» Вот так и оказался некрещеный муж вперед своей крещенной жены в Царствии Небесном.
Есть такое утверждение – после смерти все верующими становятся. Действительно, леденящий ужас охватывает беззащитную душу, когда ее обступают полчища бесов и кричат: «Наша душа! Наша!» И только всесильный Господь может помочь.
Схиигумен Савва (Остапенко) давал такой совет. Вот умрете, станут бесы кричать:
- Ты наш! – а вы отвечайте:
- Нет, не ваш, я всю жизнь молился. – А они станут говорить:
- Ты неправильно молился. – А вы отвечайте:
- Нет, правильно, – и начинайте: «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя…» (далее по тексту Е. З.) Они все и разбегутся.
А с одним молодым человеком произошел почти курьезный случай. В поисках истины он много читал различной литературы. В каком-то журнале течения «Нью-Эйдж» встретил совет каждый день читать мантры. Например, «Харе Кришна», а когда устанешь читать эту мантру, читай другую (советовал журнал), есть очень сильная мантра: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго». Молодой человек так и делал… И помиловал его таки Господь – привел к православной вере.
Ну, а если серьёзно подходить к вопросу о крещении, то стоит обратить внимание не на людские доводы, а на апостольское и святоотеческое предания. Сегодня очень многие батюшки переживают по поводу всевозможных суеверий о крещении, которые процветают среди народа. Впадая в них, мы грешим, и вводим в грех наших близких. Считается, что любому человеку или ребенку надо креститься. Для чего? Кто-то ответит: «Для того чтобы ребенок был здоров», или потому, что у него в жизни какие-то неудачи, или вообще «на всякий случай». Хуже всего, когда такие аргументы можно услышать от членов нашей Церкви.
Не будем думать, что мы сделаем что-то хорошее, если уговорим креститься кого-то, кто совсем не понимает, что такое православие, чем оно отличается от ересей, кто не знает, как нужно жить по-христиански. Эти люди не станут христианами через одно только крещение.
Крещение можно сравнивать с пропуском в некое здание. Человек его получил, но он может никогда и не воспользоваться им. Крещение позволяет войти в Царство Небесное и пребывать там в вечной радости с Богом. Сам Господь принял крещение от Иоанна Крестителя в водах Иордана.
Мы нередко слышим рассуждения: «Нужны ли обряды? У меня Бог в душе». Заметим, что Бог еще в Ветхом Завете заповедал обязательное обрядовое действие, символизирующее признание человеком истиной веры – обрезание. Если бы Богу не нужны были обряды, Он бы не заповедал огромное количество богослужебных установлений в скинии (переносном храме евреев) и разных правил по жизнеустройству. А так как Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается, то выходит, что установленные им обряды нужны нам, немощным и маловерным.
Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой у человека есть возможность достичь Царствия Небесного. Без крещения можно оставаться просто хорошим человеком, но не более.
Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, заповедал им крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19). И еще сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3, 5).
Крещаемый отрекается от сатаны и соединяется со Христом (за младенца это делает крестный), становясь членом Церкви. С этого наша христианская жизнь только начинается. Крещение обязывает нас бороться со своими страстями, дурными наклонностями, с тем нашим внутренним человеком, который порой ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т. д. Так же крещение обязывает вести церковную жизнь, участвовать в общем деле – литургии, причащаться Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
В крещении человеку нарекают имя, он приобретает небесного покровителя в лице святого, чьё имя ему нарекли. К новокрещенному христианину приставляется наставник и хранитель души - Ангел Хранитель, который невидимо охраняет человека во всю его жизнь до смертного часа, наставляет на всякое доброе дело.
Грехи, совершенные после крещения, отпускаются на исповеди при условии искреннего покаяния.
После крещения человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов прочих сект. Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, религиозных восточных культов. Иными словами, должен хранить чистоту православия.
По святоотеческому учению цель христианской жизни – спасение своей души. А это возможно через стяжание Святаго Духа, что нам хорошо известно из жития горячо любимого на Руси святого Серафима Саровского (беседа с Мотовиловым). Способов приобретения сего нетленного богатства много, например, «умная молитва» (она же Иисусова молитва) и творение дел милосердия, служение ближним, неосуждение и множество других.
Став членом Церкви, крестившись, каждый из нас должен молиться, общаться с Господом. Святитель Игнатий Брянчанинов оставил для нас драгоценное духовное наследие. О молитве он писал: «Путь к Богу – молитва. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно – и удобно наследуешь спасение». А св. Феофан Затворник говорил: «Надо душу в молитву влагать».
Начинающие христиане часто задают себе вопрос: зачем молиться да еще чужими словами. Действительно, почему, открывая молитвослов, мы читаем молитвы других людей, причем некоторые из них непонятны.
Чтобы научиться разговаривать с Богом, Церковь предлагает нам молитвы, написанные святыми отцами. Эти слова были обращены к Богу от сердца, а не придуманы специально для нас. Вот что советует митрополит Антоний Сурожский в том случае, если непонятны слова молитвы – помолись тому святому, который ее написал: дай мне разумения, что я должен понять?
Молитвы сочинены боговдохновленными отцами. Они задают нашей душе тон и направление. Душа, предоставленная самой себе, не может идти правильным путем молитвы по причине своего повреждения и омрачения грехом. Молитвенное правило удерживает молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению своей греховности, умиротворяя общением с Господом, наполняя любовью к Богу и ближнему.
Исполнение молитвенного правила дисциплинирует нашу духовную жизнь. Когда люди не молятся утром, они как бы говорят: «Господи, сегодня я обойдусь без Тебя». Не исполняя вечернего правила, человек уподобляется девяти неблагодарным, исцеленным Христом от болезней.
Одна мать, наставляя свое чадо, говорила: «Всегда читай утренние и вечерние молитвы. Этими молитвами будешь словно подавать Богу звоночек: я здесь, я - Твой».
В исполнении молитвенного правила хуже всего – нерегулярность. Из святоотеческого опыта известно: пусть правило будет небольшим, но постоянным. На то оно и правило. Конечно, о сокращении правила необходимо советоваться с духовником.
Молитва – это стержень духовной жизни. Святой Варсонофий Оптинский предупреждает, что бесы могут стараться всячески отговаривать человека от молитвы, внушать помыслы о том, что незачем молиться, раз слова непонятны, все равно я ничего не понимаю. И призывает не поддаваться таким помышлениям. Читай все равно, и – поймешь. Действительно, через некоторое время человек начинает понимать.
Несколько слов хочется сказать о том, что кроме вышеперечисленных важных аспектов молитвы, большое значение имеет умение молиться от всего сердца. Об этом говорили многие учителя Церкви. Вот и св. Иоанн Златоуст советует: «Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить, с Кем беседуем». Так мы приобретаем молитвенный навык.
Святые отцы сравнивали домашнюю и церковную молитву с двумя крылами птицы. Как птице нужны два крыла, чтобы летать, так и человек нуждается в уединенной молитве и общецерковной. Молитвенное правило строится на опыте Церкви. А без Церкви нет спасения.
Каждому остается пожелать возлюбить молитву и с готовностью пребывать в ней. Если мы не научимся здесь, на земле, славить Бога, то как мы сможем Его славить там, в вечности?
Елена Зарова
Категория: Духовная миссия | Добавил: Людмила (11.12.2013)
Просмотров: 839 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024