26 августа в селе Мыюта прошла конференция, посвящённая христианской православной духовной миссии на Алтае и памяти протоиерея Василия Постникова, прослужившего в мыютинском приходе почти 40 лет – с 1867 по 1905 г. Несколько лет прошло с тех пор, как на пустыре нашли оставшуюся часть фундамента православного храма, могилы священников Василия и Владимира Постниковых и Иннокентия Чевалкова. Находка явилась результатом раскопок, проводимых руководителем миссионерского отдела Барнаульской епархии Георгием Крейдуном, совместно с доктором исторических наук Волковым из института Археологии СО РАН. Почти в это же время изучением истории своей семьи занималась правнучка Василия Постникова - Татьяна Михайловна Ахтулова, в девичестве Постникова. На встрече Татьяна Михайловна рассказала, что путешествуя по Алтаю, искала следы своего прадеда, и вдруг, беседуя с одним православным священником, выяснила, что в селе Мыюта Шебалинского района недавно было найдено место захоронения Василия Постникова рядом с фундаментом храма, в котором он служил. Стараниями Татьяны Михайловны с помощью местных жителей, шебалинцев и на средства, пожертвованные предпринимательницей из Новосибирска Марией Николаевной Дольниковой, в Мыюте был построен небольшой новый православный храм, на том же месте, где стоял прежний. Восстановив утраченное прошлое, Постниковы сумели найти настоящее - друг друга. На прошлой неделе во время конференции, которая называлась «Три века вместе», чтобы почтить память предков, в Мыюте встретились, съехавшиеся из разных городов России, родственники Василия Постникова, подарив для церковных звонниц мыютинскому и шебалинскому православным приходам, привезённые с собой колокола. На встрече прозвучали исторические сообщения и собственные впечатления по поводу чудесного возрождения духовной миссии, о том, как многие люди помогали материально и морально при ведении восстановительных работ. Для участников мероприятия на русском и алтайском языках пели песни артисты местных музыкальных коллективов, выступили члены большой семьи – потомки знаменитого миротворца и духовного просветителя, было предложено развивать подобную практику исследования и укрепления духовных уз братских народов. Может быть счастье – это не только состояние, но и процесс, при котором части стремятся к целому, обретая свою гармонию, а строительство противоположно разрушению, как жизнь и смерть. Кроме М. Н. Дольниковой, словами благодарности о содействии при строительстве храма обращались в адрес православного священника Павла Тайченачева и семьи Кайгородовых. Максим ГАЗИЗОВ