Четверг, 16.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Малый бизнес [138]
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Духовная миссия

«Волхвы же со звездою путешествуют»…
Рождество Христово – один из самых радостных христианских праздников. А после Рождества наступают Святки – святые дни, которые продолжаются до праздника Крещения Господня. На Святках принято ходить друг к другу в гости, дарить детям подарки, посещать больных, совершать дела милосердия. Уподобившись библейским волхвам, пришедшим с Востока поклониться родившемуся Младенцу-Христу, на Святках группа воспитанников воскресных школ из храмов Мыюты, Черги, Шебалино посетила с паломнической поездкой кафедральный город Барнаул.
Ура!!! Наступили Святки! А впереди - паломническая поездка по храмам города Барнаула. Мы с Настей Вилисовой обсуждаем, что возьмём: спальники, тёплые вещи, карематы. Это знакомое нам дело.
Выезд в Барнаул в воскресенье, 8 января, рано утром. В 7:45 с Настей Вилисовой и с родителями стоим в Черге возле магазина «Успех» и ждём с нетерпеньем. Ну вот, наконец, вдали показались фары микроавтобуса. Из автобуса выходит Андрей Викторович Демидов, церковнослужитель из Шебалино, он будет сопровождать нас в пути. Поздоровавшись с ним и водителем Игорем, попрощавшись с родителями, садимся в салон. А там почти все знакомые лица! Как приятно увидеть их радостные лица! Из Мыюты двое мальчиков, из Шебалино три мальчика и четыре девочки, ну и мы – Черга - две девочки. Мы отправились вперёд, а наш настоятель, отец Павел, должен догнать нас позже, он отправится в дорогу после воскресной Литургии. Ехали под тёмным небом, но пока разговаривали и делились новостями, уже незаметно стало светлеть на улице. Останавливались раза три. С Божией помощью до Барнаула добрались быстро. С дороги направились прямо в Дмитриевскую церковь, где запланирован ночлег. Здесь нас встретила очень гостеприимная Елена Валентиновна Лебедева, руководитель воскресной школы Димитриевской церкви. Определившись с местом ночлега, мы отправились на трапезу.
После обеда мы поехали на экскурсию в Духовную семинарию, пансионат и Покровский кафедральный собор. Духовная семинария – это учебное заведение, где юноши готовятся, чтобы стать священнослужителями. Мне очень понравилось помещение, где учатся будущие священники. На втором этаже стоит красивая ёлка, рядом - аквариум. Необычное соседство. На третьем этаже – пансионат для подростков. Они живут здесь по уставу семинарии, а учатся в городской школе. Затем мы посетили Покровский собор. Это главный собор нашей Епархии. Семинарист рассказал нам об истории собора. Потом мы отправились на городской концерт, посвящённый празднику Рождества Христова, где выступали дети из разных воскресных школ Барнаула. Оглянув взором весь зал, я заметила отца Павла Тайченачева! С нашим настоятелем мы посетили детскую художественную выставку «Мы славим праздник Рождества», а затем отправились на центральную городскую ёлку. Там было очень красиво, посередине площади стояла искусственная ёлка гигантского размера. Наша детвора разбежалась! Мы с Агнией Согоноковой как старшие искали всех, обчесали территорию ёлки, но никого не нашли. Но зато посмотрели ледяные фигуры. Вскоре увидели радостного о. Павла с сыном Ефремкой, Настю Вилисову и Настю Неверову из Шебалино. На горке увидели Илью Шарипова и Женю Шипунова. Ну, наконец-то, все сами нашлись. После долгой прогулки на улице хотелось горячего чая с молоком!
К девяти вечера мы вновь в Дмитриевской церкви. Там, как и прежде, встретила нас Елена Валентиновна, руководитель воскресной школы. Поужинали. В воскресной школе она каждому из нас вручила подарки. Перед сном прочитали вечерние молитвы, Андрей Викторович провёл с нами беседу о прошедшем дне. Позади долгая дорога, и куча впечатлений и, наверное, в эту ночь все будут спать крепко!!!
- Подъём! Девочки, вставайте пора! – кричит Саша Ашов с Мыюты. Мы нехотя открываем глаза и, поняв, что не дома, лениво встаем. Умывшись, пошли кушать. Фрукты, конфеты, компот…Наш добрый ангел Елена Валентиновна провела нас в храм. Там батюшка читал акафист святителю Димитрию Ростовскому, а после акафиста батюшка помазал нас елеем и мы приложились к мощам святого. Прибыл о. Павел, и мы вместе отправились в Знаменский монастырь. При монастыре есть иконописная мастерская. Мне очень интересно узнать, как пишут иконы. Это непростое дело! Как отличить икону от картины? Руководитель мастерской дала нам подробные объяснения, мы узнали много интересного и полезного.
Ну и наконец-то и Регентская школа! В Регентской школе при семинарии учатся девушки, они получают специальность «руководитель церковного хора». Ещё мы посетили Музей истории Православия на Алтае. Было интересно слушать про свою Родину. Но было и больно слушать про гонения на Церковь в советское время, про участь икон в годы безбожия. Как иконы использовали для подставок, делали из них ящики для мяса…Ужасно! Затем все вместе мы отправились в храм Иоанна Богослова. Он расположен в новых микрорайонах Барнаула, среди новостроек. Храм белый. Величавые стены, купола и, вообще, мощность храма поразили меня. И убранство храма внутри - иконостас от пола до потолка. Иконы во весь рост.
Перед отъездом заехали в Дмитриевскую церковь собрать вещи и пообедать. Женя Шипунов не снял шапку в помещении и отец Павел пошутил, мол, Женя, сними шапку, а то священником станешь. Люблю, когда батюшка шутит со смыслом. В путь-дорогу дальнюю Елена Валентиновна снабдила нас мандаринами.
Нам не хотелось уезжать - очень уж понравилось паломничать.
По дороге пели рождественские молитвы, песни и колядки. Ну, в общем, было весело! Вскоре все уснули. Приехали в Чергу примерно в 9 часов вечера. Нас с Настей встретили родители. Не хотелось прощаться с друзьями, приглашали друг друга в гости.
Благодарим Господа, что подарил нам такую замечательную поездку!!!
Анастасия Шпомер, 14 лет
На снимках: в иконописной мастерской; в музее; Покровский кафедральный собор; Саша Ашов с иконой

Категория: Духовная миссия | Добавил: Людмила (01.02.2012)
Просмотров: 1583 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
1 Наталья Шиянова
Бог в помощь., дорогие братья и сестры! Счастливого Рождества!