Пятница, 03.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Малый бизнес [138]
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Из редакционной почты

Спасибо тебе, Горный Алтай!
Так алтайцами принято благодарить свою землю за любое доброе дело. И мы хотим поблагодарить эту землю за ласковое солнце, яркие впечатления, удивительные находки, гостеприимство, за всё, что мы сумели получить во время поездки в республику Алтай. А ведь поездка чуть было не сорвалась. Из-за неожиданного наводнения, принёсшего немало бед жителям Алтая (особенно тем, кто живёт по берегам рек), начало нашего путешествия со 2 июня перенесли на 16. Мы все дни внимательно следили за развитием событий, беспокоясь, конечно, и о положении дел в затопленных районах, и о судьбе нашей поездки (досужих разговоров было много). Обстановка в Шебалинском районе, селе Камлак не была опасной, быстро нормализовалась, и поездка всё-таки состоялась.
И вот 16 июня на комфортабельном автобусе с высококлассными водителями Н.Н. Байшевым и В.И. Шамбулиным в сопровождении преподавателей нашей школы Г.Н. Матрениной и Л.И. Бутусовой мы, наконец-то, отправились в путешествие. Выехали с утра, несмотря на то, что путь был неблизкий, время пролетело быстро. На самом въезде в алтайское село Камлак на 504 км Чуйского тракта находится гостевой дом «Луга Алтая», место нашего проживания. По дороге в Камлак мы посетили музей «Камни Алтая» в селе Майма, узнали много нового и интересного о камнях, о Горном Алтае, его развитии.
Утром второго дня отправились в Чемал, где посетили остров Патмос, на котором расположен православный храм святителя Макария Алтайского. Пройти на остров можно только по подвесному мосту над рекой Катунь. Мост, построенный московским миссионером В.Н. Павловым - единственный путь к храму на острове Патмос. Павловым был возрождён храм Иоанна Богослова, разрушенный во втором десятилетии 20 века. С самого моста виден образ Богородицы, высеченный на скале. От Патмоса по «козьим тропкам» вдоль гор мы дошли до Чемальской ГЭС, возведённой в 1935г заключенными. Стихия воды завораживает, и это правда! Страшно представить, какой она была во время разлива Катуни, но плотина здесь построена на совесть, она выдержала напор воды и выстояла.
На Чемальской ГЭС у плотины находится первый в Алтае аттракцион «Тарзанка» - мгновенное свободное падение над каньоном реки. Смелые люди отваживаются на этот прыжок! Алтай поражает энергией и красотой, нетронутой природой и уникальными местами. Уже в Чемале мы были очарованы видами гор, величием реки Катунь. София, наш экскурсовод, рассказала немало интересных алтайских легенд. В одной из них говорится, что Катунь образовалась из слёз девушки, долго плакавшей от горя, когда её выдавали замуж за нелюбимого (Вика Колесова запомнила и пересказала много легенд).
После обеда мы поехали в этнографический комплекс «Десятиручка». Там нам рассказали об истории русских обрядов, обычаях, учили водить хоровод, изготавливать оберег «куклу-желанницу». Очень интересно и весело прошёл суд над Бабой-Ягой, на котором судьёй был наш водитель Николай Николаевич. Ближе к вечеру мы посетили Ботанический сад. Редчайшие растения альпийской лесостепной и таёжной зоны представлены в экспозиции, насчитывающей около тысячи видов диких и культивированных растений. Очень красиво!
На третий день мы отправились по Чуйскому тракту – автотрассе, пересекающей с севера на юг всю горную страну до границ с Монголией. До Монголии мы, конечно, не доехали, но увидели Семинский перевал (1717м), поднялись по дороге-серпантину на перевал Чике-Таман (1540м), посетили комплекс «Калбак-Таш», музей под открытым небом, где увидели наскальные рисунки, которым 12000 лет. На обратном пути остановились у места слияния рек Чуи и Катуни, там нам показали чудо природы – лицо богатыря на скале. Писатель Сергей Залыгин в книге «Тропы Алтая» писал: «Каждый, кто поедет Чуйским трактом с севера на юг, увидит в этой стране множество других стран...» И на самом деле алтайские горы настолько разнообразны, что, глядя на них, можно представить и Южный Урал, и Кавказ, и Саяны.
А на другой день было катание на лошадях. Сначала нам рассказали о лошадях, их предках, о том, как нужно садиться на лошадь и управлять ею, показали разные виды лошадиного бега. Лошади по кличке Салют, Заяц, Малыш и Колчан - очень добрые. Я проехала верхом на Салюте.
После обеда в музее, собрав какие попались камушки, мы создали каждый свою коллекцию камней, нас научили определять их твердость и название. Теперь мы знаем яшму, малахит, кальцит и другие. А напоследок мы увидели «Деревню мастеров» у села Аскат, где особый восторг вызвала галерея «Стрела Сартыкпая». Всевозможные поделки из камня, металла, кожи, глины, а также обереги, сувениры, картины и музыкальные инструменты – и всё это ручная работа. Меня особенно поразили тибетские чаши, изготовленные из семи видов металла. Чаши эти очень дорогие, но уникальность их не в этом. Кто видел фонтанирующие чаши? А мы наблюдали, как от движения молоточком вокруг чаши вода в ней начинала кипеть, фонтанировать. Вас завораживал когда-нибудь звук церковных колоколов? Звук после лёгкого удара по чаше, который мы слушали с закрытыми глазами, не просто завораживал, он проникал куда-то в душу, обволакивал, заколдовывал.
И вот последний день. После завтрака мы отправились на Камышлинский водопад, памятник природы республиканского значения. Путь был не из легких, он пролегал по самому краю берега Катуни, где вода во время паводка поднималась почти на три метра (теперь же вокруг было сухо, зелено и красиво). Два с половиной километра пути – это и лесная дорога, и козьи тропки, где было много камней, песка, корней, разных выступов, подъемов, спусков. Но когда мы пришли… Нет, не напрасно мы проделали такой путь! Это ещё одно чудо, которое мы увидели во время путешествия. Незабываемое зрелище!
Сказать, что путешествие нам понравилось – не сказать ничего. Очень интересные и познавательные экскурсионные маршруты. Оригинальные подарки, изготовленные своими руками под руководством хозяйки нашего дома – Ольги Евгеньевны, сувениры, чай из алтайских трав, наивкуснейший и наиполезнейший алтайский мёд и много другого разного, чем мы запаслись и насладились в сказочном Алтае. Очень тёплые воспоминания остались у нас и о гостевом доме «Луга Алтая», об их хозяевах, тёте Оле и дяде Лёше. Для близких и друзей мы привезли и массу впечатлений. Ульяна Малофеева вспоминает об острове Патмос: « Когда я шла по подвесному мосту на остров, сердце у меня ушло в пятки, мост шатался, как палуба корабля. И вот в конце пути я увидела церковь, красующуюся на фоне великолепного пейзажа. Мы надели платочки и вошли в неё. Сколько непередаваемых эмоций, как будто вся душа обрела покой. А у Чемальской ГЭС я очень увлеклась стрельбой из лука». А Даше Федотовой больше всего понравились кони: «Сначала было страшно, но потом очень классно. Я прокатилась на двух лошадях: Малыше и Салюте. Малыш не очень спокойный, крутил головой и махал хвостом, а Салютом даже управлять не надо было. Лошади – превосходные животные». Вообще-то лошади вызвали восторг у всех. Алина Иванова, восхищаясь Горным Алтаем, говорит: «Красивые горы окружали нас всюду. Все экскурсии были впечатляющими, но больше всего я радовалась катанию на лошадях. Мы здорово отдохнули. Но длилось это только четыре дня». А Анжелика Мышкина получила самое яркое впечатление на «Калбак-Таше», внимательнее всех слушая рассказ об эпизодах, изображённых на наскальных рисунках: «Большое спасибо Борису Ивановичу, хранителю музея под открытым небом, за его интересный рассказ».
Каждый день был очень насыщенным, но вечером после ужина многие ребята подсаживались к столу, где тётя Оля показывала нам разные мастер-классы: де купаж речной гальки, плетение фенечек, валяние из войлока, пела, играла на гитаре и разучивала с нами песни Визбора. Мы очень благодарны хозяевам эко-отеля «Луга Алтая». Вика Колесова сказала: «Мы жили там, как дома. Тетя Оля вкусно готовила, и мы все наедались. А Галина Николаевна всё удивлялась, что многие из нас пили домашнее молоко. Тётя Оля и дядя Лёша вели себя с нами, как с родными, хотя мы и проказничали. Нам не хотелось уезжать из этого дома, он весь был наполнен добром». Свою благодарность выразила и Маша Баранова: «У нас были хорошие хозяева, самые лучшие. Спасибо им за всё: за игры, за еду. Ещё я бы хотела сказать спасибо Галине Николаевне и Любови Ивановне за организацию поездки. Самое красивое место на земле – это Горный Алтай».
В переводе с древнетюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племён, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Говоря спасибо Горному Алтаю, хочется сказать, что это неповторимое, особенное, единственное в своём роде место. Путешествие по Горному Алтаю - интереснейшее приключение, а наша поездка так и называлась «Алтайские приключения», которые не забыть. Спасибо тебе, Горный Алтай!!!
Виктория Вельховая, юнкор, Кемеровская область
Фото Анны Сивохиной

Категория: Из редакционной почты | Добавил: Елена (10.07.2014)