Суббота, 04.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Консультации специалиста

Квалифицированный сертификат ключа подписи в системе казначейства
Сегодня электронная цифровая подпись является неотъемлемым атрибутом не только для участия в торгах, но и практически любого современного вида бизнес – деятельности организации – заявителя, т.к. она служит гарантией защиты от подделки для электронных документов, которые передаются по средствам различных средств, в нашем случае по системе удаленного финансового документооборота (СУФД). Неквалифицированный сертификат ключа подписи (далее - НСКП) и квалифицированный сертификат ключа подписи (далее - КСКП) являются усиленными - одним из самых безопасных видов ЭЦП (электронная цифровая подпись). КСКП позволяет своему владельцу принимать участие в максимально широком спектре отношений. Помимо этого квалифицированная ЭЦП позволяет:
-Обеспечить максимальную защиту электронной подписи и личных данных ее владельца;
-Обнаружить и отследить изменения в документе с момента создания КСКП;
-Установить личность лица подписавшего документ;
Для обеспечения безопасной передачи данных и снижения вероятности подделки закрытого ключа сертификат электронной подписи действует 1 год. Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, приравнивается к бумажному. Ключевое различие: КСКП в отличии от НСКП может быть выдан только аккредитованным центром, программное и аппаратное средства криптозащиты такой ЭЦП сертифицированы ФСБ России.
С целью оптимизации использования ключей электронных подписей для работы в информационных системах и в компонентах системы «Электронный бюджет», владельцем или оператором, которых является Федеральное казначейство, с 1 декабря 2014 года используются только квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей. Выдача КСКП Региональными центрами регистрации территориальных органов Федерального казначейства (далее - соответственно РЦР, УЦФК) осуществляется в соответствии с разделом 6 Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2013 года № 279 (далее - Регламент) с использованием технических средств РЦР, предназначенных для выдачи квалифицированных сертификатов. Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота в системе «Электронный бюджет» используется усиленная квалифицированная электронная подпись, сертификаты которой могут быть выданы органом Федерального казначейства, так же в соответствии с Удостоверяющим центром Федерального казначейства.
Для получения ключей электронной подписи запросы на КСКП, содержащие ключи проверки электронной подписи, и заявления на КСКП создаются самостоятельно Заявителем на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) Заявителя или Администратором информационной безопасности (далее – ИБ) Организации-заявителя на АРМ Заявителя. Если Документы регистрации в УЦ ФК представляются не Заявителем, а Администратором ИБ, кроме документов, представляемых для регистрации Заявителя в УЦ ФК, дополнительно представляются:
- копия распорядительного документа, подтверждающего полномочия Администратора ИБ, заверенная подписью руководителя и печатью Организации-заявителя;
- доверенность на предоставление Администратором ИБ документов для регистрации Заявителя;
- документ, удостоверяющий личность Администратора ИБ.
Для регистрации исполнителя Организации-заявителя (Заявителя) в УЦ ФК представляются следующие документы (далее - Документы регистрации):
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (2-я, 3-я страницы и место жительства) иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащего Заявителю, с предъявлением оригинала указанного документа либо заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации в случае её представления Администратором ИБ;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая СНИЛС Заявителя, с предъявлением оригинала указанного документа либо заверенная копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая СНИЛС Заявителя, в случае её представления Администратором ИБ;
- Согласие на обработку персональных данных, подписанное собственноручной подписью Заявителя.
Все копии должны быть заверенные Организацией-заявителем (заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) Организации-заявителя и оттиском гербовой печати) или нотариально заверенные копии распорядительных документов, подтверждающих полномочия Заявителя действовать по поручению Организации-заявителя, а так же доверенность
Регламент, а так же перечень документов для получения КСКП и другую информацию можно найти на сайте Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (r-altay.roskazna.ru) в разделе «Удостоверяющий центр».
С. МОЛЧУЕВ специалист отдела № 9 УФК по Республике Алтай
Категория: Консультации специалиста | Добавил: Елена (27.05.2015)
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024