Суббота, 18.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Консультации специалиста

Об учете и переписи
15 июля 2010 года прошла очередная сессия сельского Совета депутатов муниципального образования Шебалинское сельское поселение, на которой обсуждались различные вопросы: о бюджете поселения, об Уставе МО Шебалинское сельское поселение, о внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты и другие. Еще один немаловажный вопрос, который обсуждался на сессии сельского Совета депутатов, касался ведения похозяйственного учета в сельской администрации и о подготовке к Всероссийской переписи населения. В ходе обсуждения данного вопроса от депутатов поселения поступило предложение опубликовать сведения о работе общего отдела Шебалинской сельской администрации и о том, как идет подготовка к Всероссийской переписи населения в Шебалино.
Всероссийская перепись населения проводится на всей территории Российской Федерации в целях получения обобщенных демографических, экономических и социальных сведений (статья 1 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»). Перепись проводится не реже чем один раз в десять лет и осуществляется в рамках планирования развития будущего нашего населения. Для сельской администрации очень важны точные данные численности населения, количество домовладельцев, так как налоги с физических и юридических лиц поступают на счета сельской администрации:
- имущественный – 100%.
- земельный – 100%.
- транспортный - 50%.
В ходе подготовки к переписи упорядочено адресное хозяйство, для правильного проведения переписи населения за счёт сельского поселения заказаны аншлаги с названиями улиц и домов и размещены на территории Мыюты и Шебалино.
Перед началом Всероссийской переписи сельское поселение уточняет перечень и границы указателей с названиями улиц, номерами домов, предоставляют необходимые картографические материалы и другие сведения (статья 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».
В связи с Всероссийской переписью населения администрация поселения подготавливает и усиливает работу по всей необходимой информации похозяйственного учёта в поселении.
Ведение похозяйственного учёта
Порядок ведения похозяйственного учёта в сельской администрации утверждено постановлением Правительства Республики Алтай от 17.05.2001 года под № 138 « Об утверждении документов похозяйственного учёта и указаний по ведению похозяйственного учёта в сельских администрациях».
Учёт в поселении ведётся в двух видах: на бумажном носителе и в электронном виде (программа Парус +). Один раз в пять лет ведётся закладка похозяйственных книг и алфавитной книги по состоянию на 1 января.
Похозяйственная книга заложена с 2007 по 2011г.г.. Подворный обход сельской администрацией проводится ежегодно. Кроме специалистов, занимающихся сверкой похозяйственных книг, дополнительно привлекаются временные внештатные работники. Ежегодная сверка нужна для уточнения записей в лицевой счёт. В книгу записываются все хозяйства, в которых проживают лица, зарегистрированные (прописанные) и фактически проживающие по месту жительства, жилой фонд, земельный участок, хозяйственные постройки, ЛПХ, транспорт, сведения об образовании, правоустанавливающие документы (на дом, земельный участок). Все последующие четыре года мы проводим сверку и уточнение записей текущих лицевых счетов в похозяйственных книгах.
Электронный учёт позволяет проводить сверку с БТИ, кадастровой палатой, налоговыми органами, выявлять недоимщиков (путём выгрузки данных из налоговой).
С целью формирования налогооблагаемой базы всего оформлено в собственность 1041 домовладение, 981 земельный участок.
Так же электронный учёт предусмотрен для статистических отчётов (данные по КРС, количеству домовладений, земельных участков, транспорта, движения жителей).
Отдельно ведётся в поселении похозяйственная книга КФХ (на учёте у нас зарегистрировано 30 КФХ).
Не остаются без внимания и временно проживающее население от года и более на территории поселения, зарегистрировано в Форме 2В согласно инструкции. Учёт жителей хозяйств ведётся по фактическому месту проживания. На сегодняшний день существует 54 похозяйственные книги и открыто 2 тысячи 238 лицевых счетов.
В настоящее время значительно увеличилась работа в поселении, с приобретением недвижимости граждан, в связи с Федеральной Программой Материнского капитала и выделением материальных средств из Федерального бюджета вдовам погибших ВОВ и участникам ВОВ . Так же оформляется переданная нам недвижимость по закону Республики Алтай № 81 от 30 ноября 2007 года (оформлено 48 объектов недвижимости с января 2010 года), параллельно оформляется приватизация муниципального жилья (оформлено и передано 9 квартир частникам) для населения.
Продолжается работа поселения по установлению и утверждению нумерации адресного хозяйства земельных участков на строительство жилых домов и других объектов, за этот год выписано 32 Постановления.
Увеличилось поголовье КРС из-за оформлений кредитов на ЛПХ. На сегодняшний день количество голов КРС – 3 052, лошадей – 1 530, овец – 2 333.
Без внимания не обходятся в поселении и индивидуальные предприниматели, а их сегодня зарегистрировано на территории сельской администрации 55 человек. Для сведения: численность в поселении – 5712 человек, 2 105 домовладений (Шебалино – 1979, Мыюта – 126), общая площадь территории – 36 тысяч 40 га.
Задачи:
Поднять уровень эффективности работы сельской администрации:
- оформление всех домовладений и земельных участков в собственность.
- работа с недоимщиками по ликвидации задолженности по налогам.
- с эффективным использованием электронного учёта усилить работу с кадастровой палатой, БТИ и налоговой инспекцией (по налогам).
- продолжить приватизацию муниципальных объектов недвижимости.
- учёт и работа с населением по развитию продуктивности сдачи мяса и молока.
- осуществлять контроль над адресным хозяйством.
Администрация МО Шебалинское сельское поселение
Категория: Консультации специалиста | Добавил: Людмила (27.07.2010)
Просмотров: 1842 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024