Последствия прошедшего паводка ощутили на себе не только жители прибрежных зон. Разрушенными оказались линии электропередач, каналы телефонной связи, от воды пострадали мосты и дороги. О проведении восстановительных работ на путях автомобильного сообщения, а также о работе предприятия в целом сегодня нам рассказал начальник ДЭП -219 А. С. Казаченко. -Александр Сергеевич, как отразился паводок на состоянии дорог нашего района, и какие меры были приняты и, может быть, принимаются до сих пор для ликвидации его последствий? -Можно сказать, что паводок коснулся всех наших дорог – и федерального, и территориального значения. Полностью было разрушено асфальтобетонное покрытие на участках федеральной трассы за селом Мыюта и в селе Черга, вода отрезала подход к мостам через реку Сема по направлению Шебалино - Дъектиек, в Камлаке. Пострадал мост в районе разъезда Ильинка - Барагаш. Разрушений было много, и нашей первоочередной задачей было восстановление проезда к отрезанным стихией селам. Восстановительные работы начали сразу, не дожидаясь спада воды. Хочется отметить, что, несмотря на значительные разрушения трассы, движение по Чуйскому тракту в нашем районе не прекращалось, на пострадавших участках были сделаны объездные дороги, и в течение недели оба участка дороги были восстановлены. Чуть позже, к концу июня там было положено асфальтобетонное покрытие. Честно говоря, ситуация была достаточно сложная, внимания требовали и другие дороги, поэтому большой поддержкой нам стала техника, отправленная руководством федеральных дорог для ликвидации разрушений на Чуйском тракте. Вместе с нами в эти дни на трассе работали люди из Троицкого, Зонального, Красногорского ДРСУ, ДСУ-1, ДСУ-7, ДСУ-10, Дорстроймоста, Стройсервиса. Активное участие в восстановлении дорог в своих селах приняли жители Черги и Камлака. Одним из первых оперативно, что называется, всем селом отсыпали подход к мосту через реку Сема на автодороге Шебалино - Дъектиек, потом подход к мосту на дороге Камлак – Сема в районе Ботанического сада. После восстанавливали подход к мосту через реку Сема на автодороге Черга – Актел – Камай. В это же время пробивали дороги к селам Мухор-Черга и Могута, где основными препятствиями для проезда стали оползни и грязевые сели. С помощью Ильинского сельского поселения был восстановлен проезд к селу Мариинск. Отсыпались размывы на мостах по рекам Песчаная, Курзун, Шиверта. На мосту через р. Песчаная на разъезде Ильинка - Барагаш автодороги "Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк "Белуха") работы проводятся и по сей день. Хочется принести свои извинения жителям сел за доставленные неудобства в плане проезда через аварийный мост. Грузовому транспорту проезд по нему запрещен. Там будет построен новый мост. -Эти работы прошли внепланово, так сказать, стихийно. А что запланировано на текущий ремонтный период: где и какие виды работ будете выполнять этим летом? -В 2013 г состоялся аукцион по содержанию дорог регионального значения в Шебалинском районе на 2014 - 2018 г. Протяженность дорог составляет 249,5 км. Сумма контракта - 210608,5 т.р. Будем проводить ремонтное профилирование дорожного покрытия автогрейдером, ямочный ремонт, замену и установку недостающих дорожных знаков, окос травы на обочинах – обычные работы по содержанию дорог в летний период. Также на 2014 г заключен договор субподряда с ООО "Стройсервис" на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги федерального значения Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск-граница с Монголией - от границы Майминского района в районе Усть-Семы до села Шебалино. В рамках договора субподряда по содержанию искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) будем проводить работы по очистке их от грязи, покрасочные виды работ. В зимний период в содержание входит очистка искусственных сооружений от снега, обработка противогололедными материалами. Сумма работ - 530,5 т.р. По договору субподряда работаем у ООО "Стройсервис" на федеральной автомобильной дороге "Чуйский тракт" (в районе села Курай). Там мы восстановливаем обочины. В начале мая были проведены работы по замене старых автопавильонов на новые. В общей сложности были заменены 8 павильонов – два в Камлаке, два – в Черге, по одному – в Усть-Актеле, Барлаке, Мыюте и Шебалино. К сожалению, в селе Черга сразу же после установки нового автопавильона с него были похищены водостоки, виновные уже найдены и привлечены к ответственности. В течение лета на автопавильон будут установлены новые водостоки. Кроме этого, наше предприятие выиграло тендер по выполнению планово-предупредительных работ на водопропускных трубах Чуйского тракта от села Барлак до Барсугана. Они включают в себя устранение раковин, сколов, трещин, бетонирование сломанных элементов труб, побелку, покраску входа и выхода труб (откосные крылья). К данному виду работ ориентировочно приступим в начале июля. -Еще несколько слов об итогах прошлого года – каким он был для вашего предприятия, удалось ли решить финансовые трудности, с какими проблемами приходится сталкиваться во время работы? -Прошлый год прошел достаточно благополучно. Все, что было запланировано – выполнили. Освоено за 2013 год 64133 т.р., что на 14452 т.р. больше в сравнении с прошлым годом. В течение года были погашены долги в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 7876 т.р. Среднесписочная численность увеличилась на 6 человек. Средняя зарплата возросла на 30,8% и составляет 13059 руб. Зарплата выплачивается два раза в месяц, аванс до 15 и остаток до 01 числа месяца без задержек. Также произошло обновление техники - приобретены два трактора МТЗ-82 с оборудованием для содержания дорог, таким как снегоочистительные лопаты, щетки, косилки. В Кургане переоборудовали автосамосвал МАЗ-6501А5-370-001 в КДМ для зимнего содержания дорог (очистка снега, обработка проезжей части дорог песком и пескосоляной смесью). Собственноручно работниками предприятия изготовлено новое оборудование, необходимое для нашей работы - заливщик швов (для заливки трещин на асфальтобетонном покрытии), механическая щетка для мытья барьерного ограждения. Что касается проблем, то главная из них – это устаревшая техника, которая ломается в самый неподходящий момент. Много средств уходит на приобретение запчастей, ремонт. Решаем эту проблему по мере возможности – как уже говорил, понемногу обновляем парк, своевременно проводим профилактические и ремонтные работы имеющихся единиц. -Спасибо за информацию. До свидания. К печати подготовила А. Гущина На снимках: ремонтные работы на дорогах