Четверг, 02.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Наши интервью

Новости о газе
В нашей жизни есть несколько вещей, к которым мы настолько привыкли, что начинаем обращать на них внимание лишь тогда, когда замечаем их отсутствие. Это свет, вода, газ, телефонная связь, интернет — перечислять можно долго. Все они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы пользуемся ими даже не задумываясь — это просто, удобно, комфортно. И когда хотя бы одна из этих составляющих теряется — жизнь становится гораздо сложной и проблематичной.
Сегодня мы поговорим о газе — вещи, безусловно, нужной и полезной в любом хозяйстве. Эту тему подсказали сами читатели, которых заметно обеспокоили новые порядки, появившиеся в сфере газового обслуживания. С вопросами на интересующие вас темы мы обратились в Шебалинский газовый участок. По ряду уважительных причин пообщаться с самим мастером нам не удалось, но на все наши вопросы подробно и обстоятельно ответила исполняющая обязанности мастера Шебалинского газового участка
-Елена Николаевна, прежде всего, хотелось бы услышать о доставке газа. Жители таких сел как Черга, Улус-Черга жалуются на то, что машину с газом у себя не могут дождаться, а привезти газовый балон со склада в Черге есть возможность далеко не у всех — например, люди пожилые, машины не имеющие, вынуждены нанимать кого-то, тратить дополнительные деньги для того, чтобы доставить домой нужный им газ. Это неудобно и затратно. Думаю, такие же проблемы существуют и в более отдаленных селах Песчаного куста. А ведь было время, причем не так давно, когда доставка газа работала исправно, и проблем с этим в нашем районе не было. В связи с чем сложилась такая ситуация и есть ли какие-то пути ее решения в пользу жителей?
- Да, такая проблема есть. И появилась она около года назад, когда у нас произошло сокращение, и вместо двух машин, осталась всего одна. Сейчас на участке работают только два человека — водитель и мастер, и соответственно они просто физически не могут часто выезжать в отдаленные села. В Черге и Барагаше есть склады, с которых жители могут брать балоны сами. Конечно, доставлять их до дома им приходится своими силами, и у тех же пенсионеров возможностей для этого иногда не хватает. Это понятно. В Черге появилось предложение, чтобы администрация собирала заявки у пенсионеров, и хотя бы им осуществлялась доставка. Пока это только в разработке — будем надеяться, что получится. По остальным селам машина выезжает примерно раз в месяц — чаще просто не получается, к сожалению. Сделать что-либо здесь мы не в силах, так что этот вопрос нужно адресовывать не нам, а нашему начальству в ОАО «Горноалтайгаз», которому мы непосредственно подчиняемся.
-Хорошо, а что вы можете сказать о цене газа. Этот вопрос интересует многих читателей, особенно живущих за пределами районного центра — сколько стоит газовый балон сейчас, и от чего зависит его стоимость?
- В пределах Шебалино большой балон газа стоит 550 рублей, маленький — 275. Цена одного килограмма газа — 27,5. Это в Шебалино. Только выехали за его пределы начинается накрутка на транпортные расходы — один рубль на один килогамм. Таким образом, за пределами Шебалино вне зависимости от расстояния маленький балон стоит 280 рублей, большой — 575 рублей. Эта цена действует уже давно, так что особо удивляться здесь нечему. Кстати, скоро купить газовый балон можно будет лишь при наличии заглушки. В обязательном порядке. У кого она есть — пожалуйста, пользуйтесь своей, у кого нет — придется покупать. Она стоит 15 рублей, в общем-то не слишком дорого, тем более, что вы можете пользоваться ею не один раз. Кроме этого, сейчас вводится еще одно правило - помимо заглушки для покупки газового балона необходимы колпаки, так же в обязательном порядке. Это необходимо для безопасной транпортировки балона, поскольку во время перевозки в багажнике газ может открываться, что чревато очень неприятными последствиями. Колпак стоит 35 рублей, его так же можно приобрести у нас. При отсутствии заглушки или колпака продать газовый балон потребителям мы не имеем права. Еще раз повторюсь, что делается это для вашей же безопасности, это нормально, так должно быть, и, будем надеяться, наши жители отнесутся к нововведению спокойно и с пониманием. В степи это уже давно практикуется, и ничего страшного в этом нет.
-Технический паспорт — что это? Для чего он нужен и какие плюсы дает покупателю?
-Технический паспорт -еще одно нововведение. Оно появилось совсем недавно, всего месяц назад, и об этом, наверно, еще даже не все знают. Паспорт выдается бесплатно под роспись, в нем указываются не только все данные владельца, но и номер балона, получаемого на складе, а также данные о проведенном инструктаже по технике безопасности и ремонтах газовой плиты данного конкретного владельца. Это удобно в том случае, если купленный вами балон неиправен — его можно будет заменить совершенно бесплатно, а записанный номер позволит определить, что это действительно тот балон, который и был куплен, а не какой-то другой. Сейчас паспорта мы выдаем бесплатно, при утере они восстанавливаются за отдельную цену. При покупке газа предъявлять паспорт обязательно. Пока что мы отпускаем газ и без наличия паспорта, но уже где-то после нового года будем в этом вопросе более строги.
-Паспорт вы выдаете бесплатно, а как быть с техническим обслуживанием. Я знаю, что плату за него вы регулярно берете, вот и хотелось бы знать — за что мы ежегодно платим деньги?
-Техническое обслуживание — это осмотр вашей плиты на соответствие нормам эксплуатации и безопасности. Оно должно проводиться один раз в год. Это тоже обязательно. У нас этим раньше занимался специальный человек, который ходил по домам и осматривал плиты — слесарь. Потом какое-то время слесаря не было, его обязанности исполнял мастер, но вот буквально сейчас мы вновь берем на работу нового слесаря, который и будет отвечать за техническое обслуживание. Стоимость обслуживания зависит от размеров плиты — осмотр двухкомфорочной плиты стоит 120 рублей, трех- четырех-комфорочной — 130 рублей в год. Кстати, после того, как у нас повится слесарь, без пройденного техобслуживания продвать газовый балон мы не сможем. Это правило у нас тоже пока только вводится, как и паспорт, но думаю, очень скоро это станет нормой. Так что если вы и дальше хотите готовить на газе — большая просьба — пройдите техобслуживание и получите паспорт. Это избавит вас от лишних проблем и проволочек при покупке нужного вам балона.
-Так значит без паспорта и техобслуживания купить газ будет невозможно?
-Почему - возможно, но уже гораздо дороже, по коммерческой цене. Это 29 рублей за килограмм в Шебалино. В других селах соответственно еще дороже, включая транспортные расходы.
-Хорошо, в Шебалино осмотреть плиты будет кому. А в остальных селах? Кто будет осматривать плиты там?
-Тот же слесарь. Он будет ездить туда вместе с водителем во время доставки газа и осматривать плиты. Это пока. А вообще, мы подали заявки в Центр занятости, чтобы найти человека на эту должность в каждом селе. Причем заниматься он будет не только техническим обслуживанием, но и ремонтом плит. Зарплата у него будет сдельная, то есть в зависимости от наработанного — чем больше плит отремонтирует, тем больше заработает.
-Цена ремонта тоже входит в сумму, которую мы платим за техническое обслуживание?
-Нет, за ремонт плиты вам придется платить отдельно. И путать эти два понятия не стоит. Здесь как с машинами — вы проходите техосмотр, где ваше техническое средство осматривают специалисты и дают допуск к эксплуатации, либо указывают на недостатки, которые нужно устранить. Но устраняете вы их сами за свои деньги, правильно? Здесь так же - слесарь просто осматривает плиту, а если ей нужен ремонт, то за него нужно будет заплатить отдельно. Это нормально. Ведь плиты ломаются не у всех, и было бы несправедливо платить одну сумму тем, кому плиту ремонтирует регулярно, и тем, у кого она и без того исправно функционирует. Разве нет?
-Наверно, да. Большое спасибо за информацию. До свидания.
Подготовила А. Александрова
Категория: Наши интервью | Добавил: Людмила (22.10.2010)
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024