Суббота, 04.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Наши интервью

В небе над Чергой
Кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал иметь крылья? Кто не хотел взлететь в воздух, окинуть взором знакомые места с высоты птичьего полета, в реальности почувствовать это ощущение свободы и движения, испытанные многими пока лишь только во сне? Кто не завидовал летчикам, глядя с земли на пролетающий мимо самолет или вертолет? Думаю, таких найдется не много. Но, к сожалению, для большинства из нас полеты так и остаются за гранью возможности — в лучшем случае они ограничиваются рейсами на самолетах (да и то не у всех), или все теми же манящими и от того еще более желанными полетами во снах. Для большинства. Но, к счастью, далеко не для всех.
НИКОЛАЙ ТКАЧЕВ из Черги стать летчиком не мечтал и не собирался. Жил, работал, отдыхал, прекрасно обходясь без неба и высоты. Занимался своим небольшим бизнесом — ремонтом холодильников, и ни о чем другом и не думал. Да и какие полеты в селе - смешно, да и только!
Но как оказалось, не только не смешно, но и вполне реально, возможно и даже осуществимо. Что он и доказал, купив осенью этого года настоящий дельтаплан — удовольствие, конечно, не дешевое, но, по мнению Николая, стоящее и, по крайней мере, для него важное и нужное. Представить свою жизнь без полетов сегодня он уже практически не может, хотя к своей мечте шел долго и планомерно.
Первый раз идея возможности подняться в воздух и полететь пришла к нему лет десять назад, когда в одном из сел Алтайского края он впервые увидел дельтаплан. Увидел и загорелся — а что если... Но захотеть одно, а иметь для этого возможность, как оказалось, совсем другое. В двадцать два года недавно обзаведшемуся семьей Николаю дельтаплан был не по карману. Про мечту пришлось забыть. Но лишь на время. Так или иначе, мысль о полетах периодически приходила в его голову, и вот, спустя почти десять лет, его мечта обрела-таки свою реальную оболочку — Николай поднялся в воздух, смог сам почувствовать это небывалое и ни с чем не сравнимое ощущение свободы, от которого захватывает дух и хочется жить и летать снова и снова. Причем, полетел он не просто так — разок прокатиться - с самого начала он решил, что научится не только летать, но и самостоятельно управлять дельтапланом, и в дальнейшем обязательно обзаведется собственным летательным аппаратом — чего бы это ни стоило.
Но для начала нужно было научиться. Он нашел инструктора, заплатил за учебу (причем выложить пришлось совсем немаленькую сумму — удовольствие летать на дельтаплане не из дешевых), и спустя всего несколько уроков смог сам впервые сесть за руль (конечно же, вместе с инструктором в качестве пассажира). Ему нравилось летать, и он ни разу не пожалел ни о затраченных на это деньгах, ни о времени, что он занимался учебой, ни о чем вообще. Не было ни страха, ни переживаний по поводу получится - не получится, ни каких-либо негативных эмоций. В воздухе он чувствует себя легко и комфортно, и порой даже удивляется, как это он раньше мог обходиться без неба и полетов.
Это было в августе. И спустя полтора месяца, он прошел весь курс молодого летчика, купил собственный дельталет (пришлось взять кредит), и теперь осталось лишь получить удостоверение пилота - и можно будет официально летать как самостоятельно, так и с пассажиром за спиной. К сожалению, сразу получить его не удалось — на медкомиссии в Новосибирске у Николая обнаружили гайморит, и отправили на лечение. В принципе, ничем страшным это не грозит, и ближе к весне начинающий дельтапланерист все же планирует получить заветное удостоверение. Впрочем, раньше оно ему вряд ли и понадобится — летать в мороз- удовольствие ниже среднего, так что особой нужды торопиться с этим не наблюдается.
Сейчас купленное судно проходит регистрацию в Москве, а Николай в связи с погодой, вынудившей его на время отказаться от полетов, продолжает заниматься своей привычной работой, в ожидании благоприятного дня. Кстати, вполне возможно, что ближе к весне, дорогостоящая покупка сможет понемногу себя окупать. Пока еще Николай не решил этого окончательно, но вполне возможно, что, когда погода будет позволять, он будет проводить летные прогулки на дельтаплане для желающих побывать в воздухе. Катать людей, конечно, большая ответственность, и Николай это полностью осознает, но при надлежащем подходе это можно делать без лишнего риска и опасности для пилота и пассажира.
А вообще, останавливаться на достигнутом он не собирается. Дельтолет, как признается сам молодой пилот, для него лишь промежуточная фаза - так сказать, понюхать воздуха, набраться опыта, заработать денег, а в будущем он планирует двигаться дальше — купить автожир (один из летающих родственников дельтолета), или небольшой двухместный самолет - что именно он пока не решил. Но одно он знает совершенно точно — жить без неба и полетов он уже не сможет. Так что, судя по всему, совсем скоро в Черге появится не только дельтолет, но и настоящий самолет, и все мечтающие о полетах — смогут исполнить свое желание. На этот раз уже не во сне, а наяву. Здорово, не правда ли?

А. Гущина
Категория: Наши интервью | Добавил: Людмила (24.12.2010)
Просмотров: 841 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024