Пятница, 17.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Малый бизнес

По дорогам республики
Личным транспортом в наше время уже никого не удивишь. Машина есть практически в любой семье, а уж про организации и говорить не приходится. Привезти, увезти, добраться до места сейчас не представляет совершенно никакой сложности. Но далеко не всегда личный транспорт, и прежде всего, самый распространенный из него— легковой, способен выполнить все, что нам нужно. Грузы габаритнее влезут далеко не в каждую машину, а уж некоторые, кроме как в Камаз и поместиться никуда не смогут. Песок, щебень, гравий, металлоконструкции, лес, и самое главное — уголь, нужен часто и требует для перевозки весьма больших пространств и габаритов. К счастью, чтобы все это привезти — иметь собственный Камаз необходимости нет — грузоперевозки уже давно стали доступными и официальными, позволяя предпринимателям зарабатывать деньги, а нам получать требуемые материалы. И хоть у простых людей необходимость в помощи Камаза возникает не так часто, организации весьма охотно прибегают к услугам частных предпринимателей для перевозки больших грузов.
Александр Германович Попов грузоперевозками занимается уже более десяти лет. Стать частным предпринимателем, как признается он сам, вынудила сама жизнь. Проработав восемнадцать лет в совхозе, потом в Агропроме, а после в топливно-транспортной кампании, в 1998 году он оказался перед выбором — кампания развалилась, нужно было что-то делать, зарабатывать, кормить семью. «Можно было, конечно, заняться торговлей, как сделали многие в то время, - говорит он,- может быть, это было бы легче и прибыльнее. Но все это не мое. Не умею я торговать. А работать на Камазе могу. Вот и работаю».
Так что после развала транспортно-топливной кампании Александр Германович недолго думая, выкупил Камаз, оформил частное предпринимательство и стал зарабатывать свой кусок хлеба на грузоперевозках. Нельзя сказать, что работа это слишком простая и легкая — Камаз - машина тяжелая и управлять ею гораздо сложнее, чем современной иномаркой или легковушкой, но для Александра Германовича она была привычной. Работа была, и он работал, не задумываясь о другом деле или новой профессии. «Зачем? Это дело я знаю, вот и занимаюсь им», - говорит он.
-Первое время очень помогал «северный завоз», - признается предприниматель. - Работа была с весны и до самой зимы, ездили по всем районам, по договорам. Впрочем, работа и сейчас есть. Уже лет восемь как плотно работаем с Чергинским жилищно-коммунальным хозяйством — возим и гравий, и песок, и трубы, и котлы, с августа начинается завоз угля - ездить приходится много. И в Бийск, и в Барнаул, и в Новосибирск. Зимой рейсов чуть меньше, но тоже без работы сидеть не приходится. Кому дрова привезти, кому еще чего — это и работой-то сильно назвать нельзя. А вообще, мне кажется, при желании работу найти можно всегда. В прошлом году возил стройматериалы на Шебалинскую больницу, одним словом, без дела сидеть не приходится. Оформлен я официально, работаю по перечислению — сразу деньги с заказчика не требую — и им удобно, и мне хорошо.
Конечно, бывают и небольшие перерывы, но они, чаще всего, как правило, вынужденные. Камаз на ремонте, или сам заболел — тогда, конечно, уже не до работы. А в основном, трудиться приходится круглый год — младшая дочка еще учиться, деньги нужны, так что особо отдыхать некогда. Да и для пенсии стаж заработать хочется, как там еще жизнь повернется — кто его знает?
На вопрос сильно ли изменилась жизнь за последние десять лет с точки зрения предпринимателя, отвечает просто:
-А почти и не изменилась. Разве что отчетности стало больше, да налоги выросли — со 150 рублей в 1998 году до двух тысяч в прошлом. Вот и все изменения.
Кстати, заниматься документами и отчетами Александру Германовичу помогает жена - Елена Александровна - раз в квартал она ездит в Шебалино, сдает отчеты, одним словом, вносит свою посильную лепту в малое предприятие.
Все двенадцать лет Александр Германович ездит на все том же, купленном в 98-ом году, Камазе. -Можно было бы, конечно, и другой купить, - соглашается он, - но разве за нашими ценами угонишься? Два миллиона на новый Камаз ведь еще где-то взять нужно. Кредит возьмешь, так потом отдавать замаешься, да ведь еще и не дадут столько. Как-то пытался на двигатель взять чуть больше двухсот, так дали только 78 — вы, мол, предприниматель, доходы нестабильные. Пришлось на жену оформлять. Какой уж тут новый Камаз, с нашим-то государством!
- Ну а чем планируете заниматься в будущем? - задала я очередной вопрос.
«Да все тем же — работаю пока работается. Взял, правда, с зятем немного земли, может быть когда-нибудь к старости пасеку разведу свою. Но это так, больше для себя — не для прибыли. Но до старости еще доработать надо, пенсию заработать, дочку доучить — так что в планах — работа, работа и работа.»
А. Александрова
На снимке: А. Г. Попов
Категория: Малый бизнес | Добавил: Людмила (12.01.2011)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024