Четверг, 02.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Права человека

Выбор будущего – за молодежью
На прошлой неделе в Шебалинской средней школе прошли внеклассные мероприятия для учащихся 9-11 классов «Мы выбираем, нас выбирают». Правовые часы для старшеклассников проведены в рамках «Дня молодого избирателя». Подготовила и провела мероприятия учитель школы, член Шебалинской районной территориальной избирательной комиссии Ирина Владимировна Кузнецова.
Цели таких мероприятий - показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе, раскрыть смысл и значение избирательного права, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны, распространение знаний в области избирательных прав, повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей. Для того чтобы заинтересовать школьников, была выбрана интересная форма проведения классных часов – импровизированная студия, где присутствовали сами учащиеся и гости-учителя.
Ребята рассмотрели проблемный вопрос: как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? И. В. Кузнецова обратилась к школьникам: «Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны». После этого все вместе приняли участие в социологическом опросе – нужны ли выборы.
После подсчета ответов слово взял эксперт: «Статья 1 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. Однако процесс становления демократических порядков происходит противоречиво. Отсутствие демократического сознания и опыта демократии у части граждан, с одной стороны, и негативные явления в экономике, трудное материальное положение большой части населения, резкая социальная дифференциация – с другой, препятствует утверждению в жизни общества демократических принципов, их эффективному функционированию.
Сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики. Последние выборы показывают снижение электоральной активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в том числе впервые голосующие. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами.
Политическая культура личности предполагает: во-первых, разносторонние политические знания; во-вторых, ориентацию на ценности и правила демократического общества; в-третьих, овладение этими правилами (способами практических политических действий). В совокупности они характеризуют демократическую политическую культуру.
В современных условиях школа призвана осуществлять политическую социализацию подрастающего поколения, чтобы преодолеть политико-правовой нигилизм и сохранить демократические идеалы как важнейшую ценность нашего общества.
Учащиеся должны ещё в школе научиться разбираться в политике и самостоятельно её оценивать, а также получить опыт политического участия».
В марте 2012 года состоялись выборы Президента. Результаты местных выборов показывают низкую явку избирателей впервые голосовавших на выборах, то есть самой молодой части выборщиков. Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? В нашем селе? Эти вопросы ребята обсудили вместе с учителями. А эксперты дали компетентный ответ: «Данную проблему можно решать несколькими путями: использование возможностей урочной деятельности (преподавание курса избирательного права), и использование возможностей внеурочной деятельности и дополнительного образования (факультативы, спецкурсы, кружки).
Но при наличии разных путей решения наиболее целесообразным считаем выбор таких форм, которые создают условия для общения и эффективного взаимодействия родителей и детей (учеников старших классов).
Убеждены, что одним из главных факторов, влияющих на становление гражданской позиции личности, является семья, личный пример родителей.
Еще одним этапом правового часа стала викторина-разминка:
- По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России? (Федеральное собрание)
- В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски? (Кандидат).
- В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да) (гл. 10 ст 72 п. 2 ФЗ)
- Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? Нет (гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)
- Право избирать называется… (Активное избирательное право)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» был принят… (12 июня 2002 г.)
- Сегодня я проживаю в с. Ухтуй Зиминского района, но на момент голосования мое место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в г. Иркутске у своей тёти. Подскажите мне, где я должна голосовать? (по месту регистрации)
- Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения)
- Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).
- Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения? (Референдум)
- Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
- Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
- Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
- Главный избирательный орган страны (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК).
- Основные символы государственной власти (Флаг, герб, гимн).
- Основной закон государства (Конституция)
- Мажоритарная избирательная система предусматривает….(Голосование по одномандатным округам, а подсчет голосов определяется абсолютным большинством)
- Пропорциональная избирательная система предполагает… (Голосование по партийным спискам)
- Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
- При наличии каких условий по действующему российскому законодательству избиратели могут принять участие в выборах по месту их временного пребывания? (Наличии открепительного удостоверения, временной регистрации?)

Жизнь человека – это непрерывная череда выборов, которые он делает каждое мгновение своей жизни. И зрителям из 9,10 и 11 классов ведущая предложила оказаться на несколько минут на избирательном участке во время проведения выборов - решить ситуативные задачи, в которых вам необходимо найти и назвать нарушения:
Ситуация № 1. Председатель участковой избирательной комиссии:
- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга. (Нарушение: непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием. Массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования)
Ситуация № 2. Из разговора с членом избирательной комиссии:
- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии. (Нарушение: голосование за родственников. Устранение наблюдателей при подсчете голосов)
Ситуация № 3. Из беседы с наблюдателем.
- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали. (Нарушения: халатность при учете количества бюллетеней взятых выездной группой. Непредъявление наблюдателям бюллетеня при подсчете в развернутом виде. Отказ предоставить наблюдателю протокол для голосования)
Ситуация № 4. Из разговора с избирателем.
- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек. (Нарушение: отсутствие наблюдателей. Вброс фальсифицированных бюллетеней. Агитация в день выборов)
Ситуация № 5. Гражданин Иванов по пути на избирательный участок подскользнулся и растянул связки. После того как ему наложили гипс и доставили домой, было уже 18 часов. Желая не оставаться в стороне от политической жизни страны и принять участие в выборах Президента РФ, он отправил жену с заявлением в участковую избирательную комиссию, дабы осуществить голосование на дому, однако в просьбе ему было отказано. Основан ли на законе отказ комиссии в проведении в данной ситуации голосования на дому? Ответ аргументируйте. (Да. Принятие и регистрация вызова выездной избирательной комиссии на дом к гражданину в день голосования осуществляется до 14.00)
Ситуация № 6. В избирательную комиссию республики в составе РФ обратился гражданин Ермаков, по национальности мариец, который пояснил, что в Н районе республики, где он проживает, большинство населения являются марийцами и они желали бы, чтобы избирательные бюллетени для голосования и результаты выборов публиковались на марийском языке. В избирательной комиссии ему ответили, что бюллетени для голосования и результаты выборов должны печататься и публиковаться на государственном языке, которым согласно Конституции является русский язык, и комиссия не вправе удовлетворить его просьбу. Прав ли член избирательной комиссии, давший вышеуказанный ответ? Аргументируйте свое мнение. (Да. Избирательная комиссия не вправе что-либо менять в избирательном бюллетене, который печатается на государственном языке. Образец бюллетеня един для всех территорий страны)
В конце мероприятия ученики высказали свое мнение по вопросу - как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? А закончила мероприятие И. В Кузнецова одним из способов голосования, которым пользовались древние греки. Те, кому понравилось мероприятие, положили белые листочки в вазу, если вам не интересно – положили в вазу черные листочки. Несмотря на юный возраст будущих избирателей, все-таки белых листочков оказалось больше. Это дает надежду на то, что эти ребята в будущем появятся на избирательных участках и сделают свой выбор.
Подготовила Л. Тимохина
На снимках: правовой час в Шебалинской школе проводит член ТИК И. В. Кузнецова





Категория: Права человека | Добавил: Людмила (22.02.2013)
Просмотров: 3452 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024