Понедельник, 29.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Малый бизнес

Такси, такси - вези, вези!
В наш век скоростей не обойтись без автомобиля. А если нет личного транспорта, приходится пользоваться услугами такси. Шебалино – село достаточно большое, чтобы передвигаться по нему на такси, но недостаточно большое для работы в нем общественного транспорта – автобусов, маршруток. Единственный автобус, следующий по расписанию и одному маршруту, не удовлетворяет потребностей в комфортном передвижении жителей райцентра. Вот почему такси в Шебалино востребовано.
Не пытаясь помешать кому-то развивать собственный бизнес, не имея целью очернить чью-то работу, попытаюсь сделать обзор работы шебалинского такси. Не буду выносить каких-либо оценок, это сделают сами жители райцентра. Все-таки село у нас достаточно маленькое, чтобы соответствовать словам песни: «Тем, кто держит свой камень за пазухой, ох, и трудно в деревне у нас».

Итак, пешее путешествие по Шебалино начинается. Наибольшее скопление автомобилей наблюдается на пятачке напротив «Марии Ра» и на неофициальной «стоянке» такси напротив реконструируемого отдела полиции.
На стоянке напротив популярного супермаркета – площадка, на которой установлен знак «Стоянка такси», вижу белый автомобиль с шашечками на крыше. Это Сергей Тымко, не первый год работает в такси «Форсаж». Раньше сама постоянно пользовалась услугами «Форсажа» - удобно, водители профессионально ведут машину, прибывают вовремя, были даже случаи – помогали посадить и высадить безногого инвалида, загрузить коляску в объемный багажник. Честно говоря, когда видела проносящиеся мимо явно с превышением скорости другие «такси», пользоваться их услугами желания не возникало.
Прошу водителя рассказать, что нужно таксисту, чтобы работать официально? Оказывается, прежде чем приступить к такому виду деятельности, нужно оформить документы в налоговой и стать индивидуальным предпринимателем, получить лицензию в Горно-Алтайске, что стоит денег, конечно. Перед тем, как выдать лицензию, автомобиль проверяют на соответствие требованиям перевозки пассажиров. Да, есть такие требования к машине такси, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Об этом же говорит руководитель ТОУ Роспотребнадзора А. Иванов.

Пришлось изучить постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и сами правила. Так вот, там сказано, что для автомобиля, используемого в качестве такси, необходимо:
- Фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, шашки на бортах.
- В салоне авто: визитная карточка водителя, информация о тарифах, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси, телефон контролирующей организации.
- Путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового мед. и тех. осмотра.
- ККМ или бланки строгой отчетности для выдачи их пассажиру.
- Талон техосмотра срок действия 6 месяцев.
- Страховка ОСАГО с правом использования автомобиля в качестве такси.
- Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (копия не действительна)

Ради любопытства я попросила водителей такси С. Н. Тымко, Ю. А. Гущина и других показать, соответствует ли их автомобиль этим требованиям, есть ли необходимые документы. У Тымко, Гущина, Вилисова – все в полном порядке. А вот у остальных… Вроде бы есть табличка, но нет всего остального. У кого-то «шашки» стоят на передней панели внутри салона. У кого-то – на боковой двери рисунок «Партия Родина». При этом водители работают, предоставляют услуги перевозки, есть определенные стоянки, где можно найти того или иного таксиста.

В Кодексе об административных правонарушениях говорится, что «перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей». А, согласно Статье 11.14.1. данного Кодекса «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси»,
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Почему же тогда процветает нелегальный бизнес такси? Ведь, согласно данным налоговой службы, на сегодняшний день в нашем районе официально зарегистрированы 10 предпринимателей, работающих в данной сфере. Это – в районе. А если посмотреть на улицы райцентра, то понимаешь – на самом деле их гораздо больше. Только незаконно. Ответ на этот вопрос помогли найти сами таксисты и сотрудники ГИБДД. Какой спрос в водителя, который, пусть и везет пассажиров, но не имеет никакого разрешительного документа, кроме прав, страховки, не имеет отличительных знаков – «шашечек», и так далее. Ответ инспектору будет простым: я просто еду по селу. Назовите, как говорится, причину остановки. Те, кто работает официально, проверяются, как говорится, «вдоль и поперек» и сотрудниками ГИБДД, и уполномоченными органами планово и внепланово.
К тому же официальные таксисты платят налоги, регулярно проходят техосмотр, оформляют страховку, раз в пять лет выкупают лицензию. Это стоит больших денег. Есть еще расходы на запчасти, на бензин. Обидно бывает, когда все исправно платишь, а тут появляется нелегальный извозчик и снижает цену. Так произошло в Шебалино с появлением так называемого «социального» такси. Водители-новички снизили цену до 50 рублей за поездку по селу. Между водителями возникли разногласия. «Палка» оказалась «о двух концах». С одной стороны – людям доступней. А с другой – такой пример заразителен – многие из «официалов» перешли в «нелегалы» - «зачем платить больше»? Так расширяется круг нелегальных водителей.

Однако продолжим экскурсию по селу, беседуем с таксистами. Вот стоит «Жигули», спрашиваю у водителя: «Вы таксист?» - «Да». Прошу несколько минут, чтобы побеседовать. Молодой человек рассказывает:
- Да, я работаю в социальном такси. Мы возим пассажиров за 50 рублей.
- А где тогда все необходимые документы, подтверждающие право на такого рода деятельность?
- Пока только оформляюсь. Но пока оформление идет, надо же где-то работать. У нас в селе работу просто так не найти. А семью кормить надо. Приходится таксовать.
- Доходное ли дело – работать «бомбилой»?
- Да можно заработать. Хотя вот вчера, например, заправился на тысячу рублей. бензина хватило на день работы.
- К кому обратиться, чтобы получить компетентную информацию о работе вашей службы?
- Обратитесь к Виктору Казагашеву.

Иду к Виктору Сергеевичу. Он назначил встречу в офисе страховой компании «Спасские ворота» и рассказал о деятельности «социального» такси:
- Идея открыть социальное такси появилась тогда, когда поднялись цены на перевозки пассажиров с 50 до 70 рублей по селу и со 100 до 140 рублей до Дъектиека. Причем поднялись необоснованно: налоги выше не стали, бензин тоже не изменился в цене. Просто подняли и все. А люди от этого страдают. Имеется в виду – пассажиры. Есть у нас в селе больные, которым почти каждый день надо ездить в Горно-Алтайск на гемодиализ. Пока ездят, как придется. Хочется и им помочь. Я давно вынашивал идею создания социального такси, изучил много статей на эту тему в Интернете. В каждом российском регионе есть такси для незащищенных слоев граждан. В Центре занятости нашел молодого человека, сейчас я ему помогаю, и вместе мы разрабатываем интересные идеи. Пока ждем оформления через Центр занятости. Планы у нас такие при создании социального такси: первое – это простое такси, второе – пользоваться этим такси будут люди с ограниченными возможностями здоровья – инвалиды 1 и 2 группы, пожилые люди, по цене 50 рублей. У нас уже есть бизнес-план. А когда мы конкретно оформимся, тогда просветим людей о нашей деятельности через газету. Одну машину такси мы оборудуем специально для инвалидов. Я узнавал, что оборудование на один автомобиль стоит 50 тысяч рублей в Барнауле. В дальнейшем я претендую и на получение гранта для развития социального такси. Конечно, для начала дела нужны деньги. Лицензия на один автомобиль стоит около двух-трех тысяч. Нужны и люди. Не всякий может работать таксистом. Когда я искал парней для работы в таком такси, чтобы, кроме вождения, оказывать помощь пожилым, немощным. Где-то надо помочь сесть, поднести вещи и так далее. Кстати, что касается лицензий, то сейчас не все, оформленные как предприниматели в налоговой, имеют лицензии. Может быть, два-три человека. В Центре занятости обещают, что уже в феврале мы получим добро на открытие нашего дела.
Что касается цен в социальном такси – она останется прежней, 50 рублей за поездку по селу, для постоянных клиентов планируем сделать скидку 10 процентов. Выгоды нам лично с этого никакой не будет, Тем, кто повышает цену, главное – хапнуть. А нам главное – чтобы людям сделать лучше. Вообще, в такси все-таки можно заработать. Если бы не было дохода, не работали бы. А где у нас в селе можно легко найти работу, если ты водитель? Пойти в таксисты.

Побеседовав с организатором «социального» такси, я отправилась к руководителю Шебалинского отделения Всероссийского общества инвалидов А. А. Симонову с вопросом: были ли предложения о сотрудничестве со стороны В. С. Казагашева по части организации социального такси? Андрей Александрович дал отрицательный ответ. При этом сообщил, что инвалиды, действительно, нуждаются в услугах такси. Но пока добровольных желающих помочь в транспортировке инвалидов не нашлось. Например, участников спортивного клуба «Алтай», который функционирует в УСПН Шебалинского района, ребят-колясочников, привозят на тренировку и увозят обратно домой сам Андрей Александрович и тренер Константин Федорович Исаев. Причем без всякого специального оборудования, просто - на руках усаживая ребят в машину, погружая в багажник коляску. Значит ли это, что Шебалинское «социальное» такси «социальное» только на словах?

А вот мнение водителя такси, оформленного официально, имеющего действующую лицензию, многолетний водительский стаж и опыт работы (все это он показал мне лично):
У нас работают нелегалы, которые именуют себя «социальное такси». С одной стороны – таксует, а с другой – не к чему придраться. Детективный роман просто! Вот мы, например, не можем попасть в междугороднее такси. У них свои места, свои машины. Как-то я просто ради интереса посчитал, сколько у нас в селе работает такси. Насчитал 30 машин. Почему люди (пассажиры) думают, что если едешь дешевле, тебе будет лучше? Машины-то непроверенные, в любой момент могут сломаться, может случиться авария. Если едет пассажир в официально зарегистрированном такси, и его не устраивает качество услуг, он может даже в суд подать. А с «бомбилой» - ничего подобного. Сам выбрал и рискнул поехать. Сам и виноват, если что. А у меня есть и все документы, есть медицинская книжка, все время прохожу проверки. Почему я должен это делать, а другой - не должен? Цену снизили, а расходы то не понизились. Бензин – 28, 50. Сейчас зима, бензина уходит еще больше, машину все время нужно греть. Не дай Бог, машина сломалась – тогда все, встал и работа кончилась. Где заработать, чтобы прокормить семью? Тем более, мне нравится моя работа, я хочу работать. И стаж мой уже несколько десятков лет.
Администрация наша районная хотела как лучше, чтобы людям помочь, возить больных на гемодиализ, а получилось, как всегда.
Вот и работают нелегалы – говорят, что двое-трое, а мы насчитали семерых. Но ведь есть какие то требования, чтобы устроиться в такси водителем! Нужен и водительский стаж, гарантия какая-то безопасности для пассажира. Вот садится пассажир в так называемое «такси», где нет никакой информации о водителе, о наименовании предприятия, о медицинском осмотре водителя, нет книг учета выездов такси, информации о ценах и так далее. За что он отдает деньги? Правила дорожного движения у нас нарушаются на каждом шагу.
Если раньше мы хоть немного зарабатывали в такси, сейчас – нет.Только отбиваем бензин. И если за смену заработал рублей 200-500 – это очень хорошо. Основной наплыв пассажиров – утром, и после работы, в праздничные дни. А в последнее время все больше водителей-собственников, в школу, в детский сад почти все сами детей возят. Если бы все нынешнее «бомбилы» были оформлены официально, то какие деньги бы получала налоговая служба с налогов, пенсионный фонд!

Вот такие дела… Напоследок хочется привести результаты опроса, запущенного в Интернете на прошлой неделе. На момент написания статьи (7 февраля), наши читатели выбрали несколько вариантов ответов. Было предложено выбрать любой вариант – каким такси вы пользуетесь? С. Н. Тымко (такси «Форсаж») выбрали 15 человек, Ю. А. Гущина (такси «Вояж») – 1, «Люкс» - 6 человек, «Алтай» - 2, «Социальное» такси – 4, другое – 2, не пользуюсь, езжу на своем авто – 3 человека.
Л. Голотвина
На снимке: такси в Шебалино; стоянка такси





Категория: Малый бизнес | Добавил: Людмила (17.02.2014)
Просмотров: 2112 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024