18 февраля состоялся очередной Совет администрации с участием руководящего состава районной администрации и глав сельских поселений. Первыми на Совете администрации перед главами поселений и руководителями отделов районной администрации выступили руководитель и специалисты финансового отдела района. И. В. Чернова представила отчет об исполнении бюджета за 2008 год. Основными направлениями бюджетно-финансовой политики района на 2008 год были определены такие основные направления, как сокращение недоимки по налогам и сборам в бюджет муниципального образования; эффективное использование налоговых ставок и налоговых льгот; обеспечение сбалансированности бюджета; эффективное расходование средств бюджета. Отчет по исполнению бюджета за 2008 год исполнен по доходам в сумме 343462, 3 тыс. рублей, по расходам в сумме 329315, 7 тыс. рублей, с профицитом бюджета в сумме 14146, 6 тыс. рублей. Собственные доходы без учета доходов от безвозмездных поступлений при плановых назначениях 35917, 8 тыс. рублей исполнены в сумме 44621, 3 тыс. рублей, процент исполнения составил 124 %, темп роста по сравнению с 2007 годом 142 %. А. А. Борбуева представила на рассмотрение Совета администрации Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий МО «Шебалинский район» и Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований. Бюджетным кодексом РФ с 1 января 2008 года введены две разные программы – муниципальных гарантий и муниципальных заимствований. Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого районная администрация обязана при наступлении в предусмотренной гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставляется гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед банком. То есть, районная администрация может выступать гарантом в получении кредита предпринимателем. Но это может быть только в том случае, если предприниматель оформлен как юридическое лицо. Предоставление муниципальных гарантий содействует развитию производственного потенциала экономики района, обеспечению стабильной работы организаций, находящихся в муниципальной собственности, привлечению дополнительных средств для решения задач социально-экономического развития района. Муниципальные заимствования – муниципальные займы, кредиты, привлекаемые в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства. Они используются для покрытия дефицита бюджета района. Ответственность по долговым обязательствам несет исключительно муниципальное образование. Объем кредитов, привлекаемых в местный бюджет, не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств бюджета (в 2009 году – 1818 тыс. рублей). Начальник отдела имущества районной администрации А. Н. Арамзин представил на рассмотрение Совета Положение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства района. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях. Это подразумевает владение, пользование и возможность снижения общеустановленной арендной платы за пользование предоставленным имуществом, льготный порядок оплаты коммунальных услуг и эксплуатационных расходов по использованию переданного имущества и при согласовании с органами, осуществляющими контроль в сфере защиты конкуренции без проведения процедуры торгов. Объектами аренды, безвозмездного пользования могут быть земельные участки, здания, строения, оборудование, механизмы, транспортные средства и т.д. О развитии малого и среднего предпринимательства на территории Беш-Озекского сельского поселения рассказал глава администрации А. В. Бахтушкин. В Беш-Озекском сельском поселении проживает 730 человек, в том числе 390 мужчин и 340 женщин, из них экономически активного населения 377 человек. В прошлом году официально зарегистрированных безработных было 75 человек, в нынешнем году официально зарегистрированных 42 человека, но надо учитывать и скрытую безработицу. В основном население самозанято в личных подсобных хозяйствах, где содержат в общем – 2438 голов крупно-рогатого скота, 3919 овец, 1070 лошадей, птицы – 1116. На сегодняшний день в поселении осуществляют свою деятельность 15 официально зарегистрированных крестьянско-фермерских хозяйств. Если проанализировать, то можно увидеть увеличение поголовья по всем видам скота – по КРС – на 307 голов, овец – на 1139 голов, лошадей – на 215 голов и маралов на 147 голов. При этом надо учитывать то, что в прошлом году вновь организовалось четыре крестьянско-фермерских хозяйства. Из 15 КФХ четыре в основном занимаются пантовым мараловодством. Пять хозяйств наряду с основной деятельностью занимаются распиловкой леса. В. К. Яприн занимается производством кумыса, также он осуществляет пассажирские перевозки за пределы Беш-Озека. Есть предприниматель, который занимается закупом мяса и имеет убойную площадку. Один предприниматель зарегистрировался для оказания услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, но пока еще не может до конца оформить документы на предоставление земельного участка в аренду. В настоящий момент, не регистрируясь, занимаются торгово-закупочной деятельностью три человека, также есть те, кто имеет мастерскую по пошиву обуви, шьют национальные шапки, одежду, оказывают транспортные услуги, по пополнению баланса сотовой связи. По результатам подворного обхода есть желающие организовать крестьянско-фермерские хозяйства, Интернет-кафе, предоставлять сварочные услуги, выращивать овощи для продажи, открыть кафе, магазины, музей, столярный цех. Основные причины, по которым люди не могут организовать свой бизнес – это отсутствие первоначального капитала, профессиональных знаний. При сельской администрации создана антикризисная рабочая группа, которая занимается наряду с программными мероприятиями оказанием консультационной помощи для начинающих свой бизнес. Наряду с этим администрация ведет работу с Центром занятости населения по вопросу получения годового пособия по безработице для стартового капитала, начинающим свое дело из числа безработных. Глава района А. Б. Соколов отметил, что работа администрации сельского поселения заключается, в частности, в подворной работе с людьми. Глава поселения должен быть в курсе состояния дел на каждом подворье, чтобы помочь людям пополнить семейный бюджет. Большую работу нужно проводить и депутатам сельских поселений. Ведущий специалист отдела статистики Т. А. Шелепова ознакомила со справкой по проверке состояния адресного хозяйства в селах Дъектиекского сельского поселения. В селе Дъектиек на улицах Центральная, Новая, Школьная, Почтовая новых аншлагов на улицах расположено в достаточном количестве. Но номерные знаки, за редким исключением, не соответствуют требованиям. В селе Кумалыр номерные знаки практически на всех домах также выглядят обветшалыми – не соответствуют требованиям. Нет необходимого количества аншлагов. В селе Топучая нет номеров по улице Центральная, на магазине, на здании ФАПа, на новостройках. Существующие номера почти везде требуют обновления. На сессии депутатов районного Совета, которая состоится 25 февраля, будут рассмотрены все Положения, утвержденные на Совете администрации. Л. Тислицкая