Вторник, 08.10.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2009 » Март » 24 » Экономический кризис и трудовые мигранты
Экономический кризис и трудовые мигранты
06:53
Местное население уже привыкло, что к началу весенне-летнего сезона приезжает большое количество трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья, с помощью которых можно сравнительно недорого сделать ремонт, поправить свое подсобное хозяйство и даже построить дом.
Статистические данные миграционной службы свидетельствуют, что количество иностранных граждан как поставленных на миграционный учет, так и обращающихся за разрешениями на работу в текущем году несколько ниже, чем за аналогичный период 2008 года. Данное уменьшение связано с «замораживанием» строительных объектов, на которых использовалась и иностранная рабочая сила, со значительным сокращением квот на выдачу разрешительных документов для трудовых мигрантов, и как следствие боязнь иностранных граждан остаться без работы.
Уже не первый месяц экономисты прогнозируют, что К весне текущего года рынок труда в Российской Федерации может подвергнуться серьезным испытаниям. Не исключением является и ситуация, складывающаяся на республиканском рынке труда. В дополнение к постепенному увеличению численности безработных российских граждан перед Россией может в полной мере встать проблема занятости прибывших в страну трудовых мигрантов, прежде всего из стран ближнего зарубежья. В данном направлении руководство республики принимает соответствующие меры. Так, в январе 2009 года Правительством Республики Алтай утверждена Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай. Одной из основных дополнительных мер, обеспечивающих повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Если на 2008 год квота на выдачу разрешений на работу для иностранных граждан составляла более 2700 разрешений, то с учетом экономического кризиса и приоритетного права российских граждан на трудоустройство, проведено целенаправленное сокращение данных квот (с 3,5 тысяч человек до 1,7 тысяч человек). Таким 'образом, численность легально привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан не может выйти за пределы утвержденной квоты. Такой категории работников могут предлагаться только оставшиеся вакансии.
В конце 2006 года Правительством РФ было принято постановление, определяющее порядок формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности. Согласно требованиям данного постановления работодатели ежегодно, до 1 мая, должны представить в территориальные отделы занятости населения заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. Таким образом, работодатели, планирующие привлечение иностранных работников в 2010 году должны подать свои заявки до 1 мая текущего года. С учетом принятых заявок и формируется квота на новый год. По причине международного финансового кризиса в конце прошлого года был изменен механизм квотирования. Теперь в случае необходимости Минздрав соцразвития России вправе не только принимать меры по увеличению величины квоты, но и по ее уменьшению. Квота, установленная на текущий год, может корректироваться для каждого субъекта Российской Федерации в нужном направлении и на нужную величину, в зависимости от ситуации.
При организации работы по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, прибывших в безвизовом порядке, Федеральная миграционная служба руководствуется нормами Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также административным регламентом, определяющим сроки и порядок предоставления государственной услуги.
Срок временного пребывания иностранных граждан, не заключивших трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ, составляет девяносто суток. Поэтому, с этого года правоприменительная практика по выдаче разрешительных документов иностранным гражданам на право осуществления трудовой деятельности будет строиться таким образом, что разрешения на работу будут оформляться на срок временного пребывания, Т.е. до 90 суток с момента пересечения государственной границы. В дальнейшем, если иностранный гражданин найдет работу и представит в ОФМС России по Республике Алтай заключенный договор, ему следует продлить срок пребывания и одновременно оформить разрешение на работу на срок заключенного договора, но не более чем на один год. При этом, если иностранный гражданин до заключения договора уже получал разрешение на работу на срок до 90 дней, то второе разрешение на работу ему выдается без учета квоты, однако, за каждую выдачу разрешения на работу уплачивается государственная пошлина в размер 1000 рублей.
В исключительных случаях допускается первоначальное оформление разрешений на работу на срок действия трудового договора. Данное правило распространяется только на организации, зарекомендовавшие себя с положительной стороны (не имеющие задолженности по заработной плате, использующие труд иностранных работников в соответствии с нормами трудового и миграционного законодательства, отсутствие на момент проверок нарушений установленного порядка предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан на период их пребывания в Российской Федерации). В этом случае трудовой договор первичен при принятии решения о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, если юридическое лицо обращается с гарантийным письмом.
В соответствии с требованиями миграционного законодательства иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по месту пребывания в течение трех рабочих дней со дня прибытия. Для этого принимающая сторона( физическое или юридическое лицо) обязана в течение 3 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина представить заполненный бланк уведомления непосредственно в территориальный орган ФМС России, либо направить его в территориальный орган ФМС России почтовым отправлением.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в территориальный орган ФМС России, указанное уведомление должно быть в установленном порядке принято территориальным органом ФМС России непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимаю щей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина. Бланк уведомления можно получить в территориальном органе ФМС России, либо в отделении почтовой связи. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.
Жителям нашей республики, оформляющим в своих домовладениях иностранных граждан, необходимо знать, что их подопечные фактически должны проживать по месту регистрации. При убытии иностранного гражданина принимающая сторона обязана в течение 2 дней со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия иностранного гражданина. В противном случае принимающая сторона будет привлечена к административной ответственности. В случае нарушения правил пребывания в отношении двух и более принимаемых иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого иностранного гражданина. Снявшийся с миграционного учета иностранный гражданин, прибыв на новое место пребывания, должен повторить процедуру постановки на миграционный учет. Если в течение 3 рабочих дней иностранный гражданин не встает на миграционный учет, то он автоматически подпадает под административную ответственность.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, при бывшего в безвизовом порядке, не может превышать 90 суток. Правом на продление такого срока обладают иностранные граждане, получившие разрешение на работу и заключившие трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу и достижения 18 летнего возраста.
Для получения разрешения на работу иностранному гражданину необходимо обратиться в ОФМС России по Республике Алтай (пр. Коммунистический, 109) с заявлением о выдаче разрешения на работу по установленной форме.
К заявлению прилагаются:
- копия заявления;
-документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
- миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
-квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу в размере 1000 рублей;
- цветная фотография размером 30*40 мм.
При выдаче разрешения на работу на срок более.90 суток иностранный гражданин обязан предоставить в течение 30 суток со дня получения такого разрешения документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, а также документ об отсутствии ВИЧ-¬инфекции.
Иностранный гражданин получает разрешение на работу лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Обращаем внимание, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и получивший разрешение на работу, но не трудоустроившейся в течение 90 дней с даты въезда, обязан выехать с территории Российской Федерации.
Осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином на территории Российской Федерации, без соответствующего разрешения на работу, квалифицируется по СТ. 18.10 административного кодекса, санкция данной статьи предусматривает административное наказание в виде штрафа до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.
Б отношении недобросовестных работодателей, использующих труд нелегальных мигрантов без соответствующего разрешения на работу, установлена административная ответственность (ч. l СТ. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ), предусматривающая наложение штрафных санкций до 800 тысяч рублей за каждого иностранного работника.
Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на работу с обязательным уведомлением о таком привлечении территориальные органы: миграционной службы, отделов занятости населения и налоговой службы (Указанный порядок распространяется только для иностранных граждан, прибывших из стран ближнего зарубежья). Уведомления направляются в течение 3 дней с момента заключения трудовых отношений. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в РФ в порядке, не требующем получения визы, с которым работодатель заключил договор. За не уведомление указанных органов работодатели привлекаются к административной ответственности. Так, на юридических лиц может быть наложен штраф до 800.000 рублей, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Сегодня работодателю стало гораздо выгоднее использовать иностранную рабочую силу на законных основаниях, чем потом оплачивать огромные штрафы, суммы которых зачастую превышают доходы этих организаций.
С начала мирового экономического кризиса 'миграционная служба совместно с органами исполнительной власти республики проводит еженедельный мониторинг в сфере внешней трудовой миграции.
В конце прошлого года многие мигранты, трудившиеся на сезонных работах, уехали на родину. То есть их отъезд был вполне ожидаемым. Это обычные сезонные колебания. Естественно, что в нынешних условиях сокращение может коснуться как россиян, так и иностранцев.
На сегодняшний день миграционная служба, прокуратура, трудовая инспекция внимательно отслеживают ситуацию на рынке труда, следят, чтобы права граждан не нарушались. Работникам должна вовремя и в полном объеме выплачиваться зарплата. Если, люди попадают под сокращения, то им обязаны также выплачивать предусмотренные законодательством компенсации.
Отделом иммиграционного контроля, структурными подразделениями ОФМС России по Республике Алтай отслеживается весь процесс, связанный с трудовой деятельностью иностранных граждан, их пребыванием и выездом из России после завершения заключенных с работодателями трудовых отношений. Также контролируется, чтобы права иностранных граждан не ущемлялись, они не подвергались дискриминации и притеснению, не провоцировалась социальная напряженность. Таким образом, в процессе работы возникающие трудности, в том числе касающиеся трудовых мигрантов, совместными усилиями преодолеваются.
Территориальное отделение федеральной миграционной службы
Категория: Все новости | Просмотров: 1540 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта