В конце апреля в Горно-Алтайске прошел республиканский конкурс «Лидер в образовании». Мне была предоставлена возможность защищать честь района. Несмотря на то, что участников было всего семь человек, их отличала уверенная позиция лидера, своеобразие, каждый представил по-своему уникальный проект. Тема моего проекта «Повышение качества образования через создание системы менеджмента качества». Конкурс проходил на базе 12 школы, в программу входили не только конкурсные испытания, были проведены экскурсии в Республиканскую гимназию имени В. К. Плакаса, школу - интернат № 21 имени Г. К.Жукова, школу № 29. На первый взгляд сразу видно, что сельские школы уступают школам города по технической оснащённости, по оформлению, дизайну помещений. Не обошли организаторы конкурса и досуговую программу. Для участников было организовано посещение дома-музея Г. И. Чорос-¬Гуркина, театрального представления Алтайского государственного театра музыкальной комедии «Юнона и Авось». Победителем данного конкурса признана И. Е. Попова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 29 г. Горно-Алтайска. Несмотря на то, что мне не удалось войти в лидерскую тройку, ощущения от конкурса - положительные. Составленный проект «Повышение качества образования через создание системы менеджмента качества» даёт перспективы для дальнейшего развития (как было отмечено членами жюри). В нем раскрывается совершенно новый подход к механизму повышения качества образования, который я считаю необходимым в период коренных изменений в образовании. Коллектив нашей школы давно занимается поиском новых подходов к качеству образования. В 2006 году мы стали обладателями президентского гранта в 1 млн. рублей с программой развития по теме «Формирование социальной компетентности учащихся через реализацию профильного обучения», которая на данный момент уже реализована. С 2006 по апрель 2009 в нашей школе произошли существенные изменения. Мы значительно улучшили материально-техническую базу школы. В 2007 году стали базовой школой Чергинского образовательного округа. В прошедшем учебном году коллектив нашей школы участвовал в КПМО. Педагоги и ученики нашей школы принимают участие в различных конкурсах. В 2008 году мы стали участниками федерального тестирования по технологии комплексной автоматизированной оценки, применяемой Рособрнадзором для государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы «КАС ДОУ - Аттестация (Новая версия)». По результатам нашей работы мы включены в клуб «Лидеров качества», который организовала редакция журнала «Управление качеством образования» Результаты деятельности школы дают возможность выстраивать новые направления дальнейшего развития образовательного учреждения. Первоочередным, на наш взгляд, является необходимость перехода на новую ступень качества образования. Поэтому нами был разработан проект по теме «Повышение качества образования через создание системы менеджмента качества». Главные цели внедрения системы менеджмента качества в школе: - Повышение уровня заинтересованности всех работников в улучшении результатов собственного труда; - Создание механизма непрерывного повышения качества образовательных услуг, предоставляемых школой; - Обеспечение эффективного управления качеством образовательного процесса для достижения высокой конкурентоспособности выпускников школы и прогрессивного развития; - Выход на качественно новый уровень преподавания; - Разработка современной нормативной и рабочей документации по всем направлениям деятельности; - Четкое распределение полномочий и ответственности на всех уровнях; - Обеспечение прозрачности процессов; - Повышение имиджа школы; - Дополнительные конкурентные преимущества; - Улучшение коммуникаций внутри школы; - Совершенствование системы управления. Для внедрения данного проекта в образовательные учреждения есть методические рекомендации, дорабатываются нормативные документы, но существуют определённые риски для внедрения: 1.Необходим «сдвиг в сознании», так как принципы системы менеджмента качества существенно отличаются от сложившихся взглядов; 2. Необходимость выбора способа внедрения СМК (с помощью консалтинговой фирмы, с помощью консультанта, или своими силами); 3. Необходимость эффективного обучения персонала. Е. Вторушина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Категория: Образование |
Просмотров: 1932 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]