Пятница, 03.01.2025

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2010 » Декабрь » 14 » А у нас - цифровая связь!
А у нас - цифровая связь!
08:43
В первых числах декабря администрация узла связи предупредила о веерном переключении абонентов на цифровое оборудование. Подробности в нашем интервью с директором предприятия Ю. Е. Сухоруковым. Прежде чем ответить на вопросы, Юрий Евгеньевич сначала провел меня по аппаратным, представляющим собой большие залы, от самой двери до стен заставленные оборудованием. Они непрерывно щелкают, потрескивают, мигают – так идет телефонная связь.
-Юрий Евгеньевич, хоть и живем в век новых технологий, но цифровая телефонная связь в Шебалино – событие достаточно неординарное, потому хотелось бы, чтобы вы начали наш разговор с его предыстории.
-Идея модернизации в нашей отрасли зародилась в конце девяностых, в начале двухтысячных годов. Замена станций в райцентрах республики началась уже в две тысячи третьем. Новое оборудование установили в Майме, Усть-Кане, Чемале. После землетрясения по программе восстановления заменили станцию на цифровую в Кош-Агаче, Улагане и в Акташе. Между тем как в других районах эта работа продвигалась, мы не теряли надежды, что наступит и наш черед: к сегодняшнему дню оставались старые станции в Онгудае и Шебалино. Решился же вопрос в середине текущего года.
Первоначально планировалось начать монтаж в конце июля, в начале августа, но по некоторым причинам не получилось. И сейчас уже к концу года занимаемся заменой аппаратуры. С 1 по 7 декабря процентов 60- 70 абонентов уже переключили. По графику должны работать еще порядка 10 дней (разговор состоялся 7 декабря – прим. автора). Не будем торопить события, все будем делать обстоятельно и капитально.
Помимо того, что меняем саму станцию, идет замена междугороднего оборудования на цифровое. Разницу вы только что видели: там зал примерно в 125 квадратных метров полностью забит аналоговой аппаратурой, а все новое оборудование вмещается на 4 квадратных метрах.
-После переключения все телефоны будут на цифровой связи?
-Нет, 150 абонентов остается на блокираторах. В свое время блокираторы вводили, чтобы больше людей обеспечить домашними телефонами. Новая станция по своей проектной разработке не предусмотрена на их обслуживание. Но на будущий год выделены реальные деньги на модернизацию блокираторных номеров. Будут проложены новые линии, построены кабельные, воздушные линии связи, после чего эти номера будут переведены на новую станцию обслуживания. В итоге вся проблема будет закрыта, и к концу следующего года мы абсолютно все номера переведем цифровое оборудование.
-По району немало сел, где телефонная связь оставляет желать лучшего…
Да, у нас останется «больное место» - Барагаш и Ильинка. В ближайшие годы они даже не просматриваются. Проблема в том, что модернизация – очень затратное дело. А у нас акционерное общество и, как говорят, создано для того, чтобы получать прибыль. Модернизация телефонной сети Песчаной зоны требует очень больших финансовых вложений, которых на данный момент и ближайшее будущее у нас нет. Сегодня никто не готов вкладывать сразу столько средств в телефонизацию периферии. Мы с Анатолием Бакумовичем пытались найти решение, встречались с руководством «Сибирьтелекома». Но найти подрядчика за те деньги, которые мы готовы платить, не удалось. Так что обновление станции в Ильинке остается открытым до неопределенного времени. Однако надежды не теряем. В связи с внедрением «электронного правительства», обеспечения доступной высокотехнологичной медицины, как мне кажется, будут выделены средства на связь с Ильинкой и другими труднодоступными населенными пунктами. По срокам трудно сказать, когда это будет, но думаю, рано или поздно мы к этому придем.
-Что значит «цифра» и что она дает: удешевление связи, качество?
-Сейчас везде и всюду об этом говорят: цифровое телевидение, цифровые сигналы, цифровое медицинское оборудование. У каждого свое понимание, а что такое цифра, никто толком не может объяснить. По сути, цифра - это принцип передачи информации от источника к потребителю. Качество аналоговой связи, каковой мы пользовались до сих пор, зависело от многих факторов, в том числе и от внешнего воздействия. Цифровая – практически неуязвима, поэтому оптика позволяет передавать информацию абсолютно безо всяких искажений. Оптический кабель подвержен только механическому влиянию, образно говоря, его можно или гранатой взорвать или на танке переехать - все. Ничто иное не подвластно над ним: ни электрические разряды, ни молнии, ни магнитные бури. Кабель представляет собой стекло с лучом лазера внутри, который является переносчиком сигнала. В конце кабеля стоит оборудование, которое преобразует информацию, несущую лазером, в нормальный сигнал. По такому принципу работает сейчас цифровое телевидение. Другими словами цифровой сигнал более помехоустойчив, более достоверно и с большей скоростью передает информацию. При этом нет искажения сигнала – это самое главное, чего мы добиваемся. При старой связи любая помеха могла отразиться на информации: телеграмма могла уйти с ошибкой, на телевидении могли «поплыть» картинки, при разговоре – хрипы, сипы и т.д. Сейчас это исключено абсолютно. То есть цифровое оборудование дает качество и скорость связи. И, кстати, в самое ближайшее время можно будет на компьютер выводить 11 каналов телевидения – есть такая технология.
Уточню одну деталь. Почему стала возможной замена старого оборудования на цифровое? Если помните, в последние год-полтора у нас было много разговоров про оптико-волоконный кабель, который прокладывался через территорию района. Это и дало возможность поставить новую станцию.
Чтобы проиллюстрировать возможности оборудования, приведу такой пример. По аналоговой связи в одно мгновение по одному кабелю можно было обеспечить, условно говоря, 1900 разговоров. То есть одновременно могли разговаривать 3500-3600 человек. При цифровой связи числу таких общений нет предела. По одному оптическому кабелю одновременно могут разговаривать миллионы человек.
-Юрий Евгеньевич, любое изменение в технологическом плане влечет за собой такое неприятное последствие, как сокращение штатов. Что скажете в этой связи?
- Раньше, если помните, у нас стоял коммутатор, а телефонистки связывали вас с иногородними абонентами. На коммутаторе у нас работало семь человек, на телеграфе – шесть. Сейчас все переговоры идут через Горно-Алтайск. В связи с установкой более совершенного оборудования 13 человек у нас ушли.
Когда я только пришел работать в узел связи, было это в восемьдесят восьмом году, в коллективе насчитывалось 62 человека. В Черге трудилось шесть человек, сейчас осталось только трое, в Барагаше было пять, работают двое, в Ильинке было четыре – работает один. В Беш-Озеке, Шаргайте было по монтеру, их тоже нет, обслуживает связист из Барагаша. В Мыюте был монтер, его нет. В Топучей - тоже. В Дьектиеке человек работал на полной ставке, сейчас – на полставке. В Апшуяхте – на полставке. Народ сократился, потому что сократился норматив на обслуживание. На данный момент вместе с офисом продаж осталось 22 работника. Вот такие изменения в кадровом составе произошли за последние годы. За счет чего это произошло? Воздушные линии, которые раньше были, постепенно убрали, сигнал перешел в кабель – обслуживать стало нечего – монтера сократили. Поэтому нельзя быть уверенным, что за заменой оборудования на цифровое, не последует очередное сокращение. Пока две станции: аналоговая и цифровая будут работать параллельно, и в ближайший год соответственно сокращения не должно быть. А чего ожидать в последующие годы, трудно сказать.
Руководителем предприятия проработал уже 17 лет, и естественно, такое сокращение штата не проходит бесследно. Единственно, что могут сказать в данной ситуации, сокращение – не мой каприз, а объективная необходимость, от которой некуда деваться. Сегодня я уже не выступаю в качестве работодателя, просто руководитель структурного подразделения, выполняю функции, которые мне переданы сверху.
-Юрий Евгеньевич, не знаю насколько правомерно сравнение мобильной связи и традиционной, которую вы предоставляете. Существует ли между вами конкуренция и насколько она для вас актуальна?
-Они для нас конкуренты и конкуренты реальные. Беш-Озек мы потеряли только из-за того, что пришли туда одновременно с МТС. Случись это на год, на полгода раньше, была бы другая картина. Сегодня у нас там порядка 80 абонентов. Планировали на 120. Потеряли до 40 абонентов. Сейчас приходим к тем людям, от которых когда-то были заявления, они говорят – зачем нам теперь ваш телефон. Так что они для нас конкуренты, но здравомыслящие. Конкуренция между нами порядочная, потому что где-то мы пользуемся их линями связи, а где-то они – нашими. То есть и конкурируем, и сотрудничаем.
-Можно ли говорить, что стоимость услуг у вас несколько ниже, чем на мобильную связь?
-Такого анализа никто не делал. Но если учесть все издержки, выгоднее наша связь. Даже в том плане, что внутри района разговор бесплатный – проблем нет. Самое большое преимущество мобильной связи – непривязанность к проводу. Но ведь она есть не везде, в той же Ильинке, например. Возьмем Мыюту, Каспу, Апшуяхту, где мы есть, сотовой - нет. Где-то больше плюсов, где-то больше минусов. За те пять лет, когда к нам пришла мобильная связь, только три человека отказались от домашнего телефона из-за отсутствия потребности. И на сегодняшний день у нас зарегистрировано достаточно большое количество заявлений на установку телефона – порядка 200 заявлений только по Шебалино.
Еще один плюс – наш Интернет более скоростной, чем мобильный – от 8 мгб. А скорость в Интернете - самое главное. Они рекламируют – до 14, но на самом деле от полутора до двух. По тарифам наш Интернет тоже предпочтительней – порядка 10 тарифных планов в зависимости от кармана потребителя – от ста рублей в месяц до бесконечности – столько, сколько хочет абонент. В этом у нас большое преимущество. Поэтому продвинутые в этих вопросах пользователи подключаются к Интернету у нас.
-Спасибо.
Подготовила в печать Н. Петухова
PS. Пока верстался номер газеты, от Юрия Евгеньевича поступила информация, что переключение абонентов на новую станцию закончено. Абоненты, которые находятся на спаренной схеме подключения (блокираторы), остались на старой станции с измененными номерами: вместо 22ххх им следует набирать 20ххх. Юрий Евгеньевич приносит свои извинения за предоставленные неудобства и выражает глубокую благодарность и признательность всем абонентам райцентра за терпение и понимание. Он также обращается с просьбой, если возникают какие-то проблемы со связью, обращаться в УТЭ.
Категория: Все новости | Просмотров: 747 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2025
карта сайта