Среда, 13.11.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2009 » Сентябрь » 11 » Борись там, где стоишь
Борись там, где стоишь
08:28
Падают таланты на Руси –
Кто-то пьет, другой уже в могиле.
Господи, помилуй и спаси.
Мало нас без водки загубили?..
Ю. Максин
Долгое время занимаясь алкогольной проблемой, всё больше убеждаюсь: охватившее наш народ пьянство не пришло к нам само по себе – оно насаждается искусственно. Сегодня наше общество напоминает мне муравейник, в который проникли жучки-ломехузы. Вот что пишет о ломехузах в своей книге «От пчелы до гориллы» Г. Шовен: «Ломехузы, проникая в муравейник, откладывают свои яйца в пакеты муравьиного расплода так, что ничего не подозревающие муравьи вскармливают чужое потомство. Между тем личинка обладает незаурядным аппетитом и определённо объедает своих хозяев. При случае она пожирает и муравьиные личинки. Но хозяева их терпят, так как ломехуза всегда готова поднять задние лапки и подставить трихомы – влажные волоски, которые муравей с жадностью облизывает. Он пьёт напиток смерти, так как на волосках – наркотическая жидкость. Привыкая к выделениям трихом, рабочие муравьи обрекают на гибель себя и свой муравейник. Они забывают о превосходно налаженном механизме, о своем крошечном мирке, о тысяче дел, над которыми нужно корпеть до самого конца; для них теперь не существует ничего, кроме проклятых трихом, заставляющих забыть о долге и несущих им смерть. Вскоре они уже не в состоянии передвигаться по своим земным галереям: из их плохо вскормленных личинок выходят муравьи-уроды. Пройдёт немного времени – гнездо ослабеет и исчезнет, а жучки-ломехузы отправятся в соседний муравейник за новыми жертвами». Кто же в нашем «муравейнике» является ломехузами? Задумаемся над этим.
Человек приходит в этот мир трезвенником. Но что он видит с пеленок? Праздник: отец, мать и их друзья сидят за столом и пьют. Родные, любимые лица сияют от счастья. Отец держит перед собой рюмку и приглашает друзей выпить. Всем хорошо, и все смеются. И малыш, лежа в кроватке или в коляске, тоже смеется. Им хорошо, и ему хорошо. Настроение отца передается ему мгновенно, автоматически и в полной мере. И так повторяется сотни раз. Ребенок привыкает к тому, что спиртное – непременный атрибут праздника. Это – начало программы, первые кирпичи винопитейного убеждения…
Чем дольше живет человек, тем назойливее внедряется в его сознание программа винопития. Молодому человеку говорят: "Какой же ты мужчина, если не пьешь?" Взрослому человеку, если он не хочет пить, скажут: "Ты нас не уважаешь, не хочешь поддержать компанию». А если уж человек упорствует, ему дружно, в один голос станут говорить: «Ты странно себя ведешь! Уж не болен ли чем? Признайся!..» Так из поколения в поколение передается система убеждений: пить – хорошо, не пить – плохо, это ненормально, не принято среди здоровых людей.
Замечательный поэт Владимир Котов, много пивший и рано умерший от вина, как бы выговаривал обиду за себя и за всех других пьющих:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна:
Если встреча,
Если праздник, –
Значит, пей,
И пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую, –
Просят, давят, жмут "друзья", –
Ну, а если мне нельзя?!
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть,
Значит, я уж не мужчина,
Хоть давись, но должен пить?!
Дети, подрастая, подражают взрослым. Кого лет 60-80 назад удивляло, когда подростки, приписав себе годик-другой, уходили на фронт, вставали к станку, уезжали на комсомольские стройки? Сегодня, к сожалению, никого не удивляет, что дети «приписывают» себе пару лет, чтобы купить в ларьках пиво и сигареты. Общество судорожно ищет «крайнего» – кто виноват? Телевидение? Реклама? Школа? При этом забывается, что «Ребенок учится тому, что видит У СЕБЯ В ДОМУ, РОДИТЕЛИ пример ему»! ...
В 1877 г. Ф. М. Достоевский писал: «Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают… Спросите лишь одну медицину: какое может родиться поколение от таких пьяниц?» Тогда, в конце ХIХ в. в России производилось в среднем на душу населения чуть больше одного литра алкоголя. Сегодня, по статистике Россия пьёт больше в двадцать раз - около 20 литров абсолютного алкоголя на душу населения в нашей стране! Если перевести на водку – около пятидесяти литров водки на одного жителя России, включая женщин и грудных младенцев! Убийственная цифра!
В 1981 г. на Всесоюзной конференции по борьбе с алкоголизмом в г. Дзержинске
с докладом «Медицинские и социальные последствия употребления алкоголя в СССР» выступил всемирно известный российский хирург, академик Фёдор Григорьевич Углов. Этот доклад произвел тогда эффект разорвавшейся бомбы. Приведу несколько цитат:
«…С 1970 по 1979 гг. население СССР возросло на 8 %, производство муки и хлебобулочных изделий – на 17 %, а алкогольных «напитков» - на 300 %, т.е. рост производства и потребления алкоголя в стране превышают рост производства муки и хлеба в 18 раз и прирост населения – в 35 раз».
«Согласно научным данным, из-за алкоголя в год мы теряем около миллиона человек, что равносильно 12 атомным бомбам Хиросимы ежегодно».
«В России уже был прецедент введения «сухого закона» - в 1914 г. - читаем мы в докладе Ф. Г. Углова далее. - В 1916 г. в Государственную Думу по инициативе членов Государственной Думы крестьян И. Т. Евсеева и П. М. Макогона внесено законодательное предложение «Об утверждении на вечные времена в Российском государстве трезвости». Его авторы пишут: «Сказка о трезвости – этом преддверии земного рая – стала на Руси правдой. Понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы, освободились больницы, настал мир в семьях, поднялась производительность труда, явился достаток. Несмотря на пережитые потрясения (война, мобилизация), деревня сохранила и хозяйственную устойчивость и бодрое настроение, облегченный от тяжкой ноши – пьянства, сразу поднялся и вырос русский народ. Да будет стыдно всем тем, которые говорили, что трезвость в народе немыслима, что она не достигается запрещением. Не полумеры нужны для этого, а одна решительная бесповоротная мера: изъять алкоголь из свободного обращения в человеческом обществе на вечные времена…».
Свое выступление в 1981 г. на Всесоюзной конференции Ф. Г. Углов закончил словами: «Если не будет введен «сухой закон», то необходимо объяснить народу, во имя каких «высших» идеалов мы делаем хроническими алкоголиками миллионы сограждан, содержим сотни тысяч людей, которые их обслуживают? Во имя каких «великих» целей мы производим на свет сотни тысяч идиотов и дефективных людей, которые всю жизнь сами мучаются, мучают других людей и ложатся бременем на плечи государства? Во имя чего мы несем огромные материальные и людские потери, ослабляем нашу экономику и обороноспособность?»
После этой конференции власти назвали Ф. Г. Углова «сумасшедшим» академиком. Выбросили из печати все его работы, даже хирургические труды, не говоря уже о публицистике. Ему был объявлен бойкот. Запрещено было даже упоминать фамилию Углова при публикациях, чтобы никто о нём не слышал и не знал…
Сегодня, к сожалению, ВНЯТНОГО голоса в защиту трезвости мы не слышим. Думается, что именно православные могут и должны сказать свое слово сегодня против алкогольного и табачного геноцида.
В советское время в Ленинграде в Институте экспериментальной медицины трудился выдающийся ученый Григорий Андреевич Шичко (1922 – 1986). Ему удалось понять и систематизировать коренные причины алкоголизма, и, опираясь на свое открытие, создать уникальную систему преодоления порока пьянства человеком. «Пьянство держится на лжи» – вот начальная точка метода Шичко, поэтому человек должен знать правдивую информацию о спиртном.
«Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной рюмки, выпитой близким, любимым человеком» – вот основная мысль метода. Т.е. главный вред пьянства исходит не от алкоголиков – эти люди достойны только сострадания, а от так называемых «культуропитейщиков», т.е. тех людей, что красиво и вкусно, соблазнительно и весело пьют алкогольную отраву на глазах у детей и тем «программируют» поведение детей в дальнейших жизненных ситуациях.
Третье положение метода Шичко звучит так: «Чтобы победить алкоголизм, нужно измениться самому. Изменить свое отношение к алкоголю». Как в советские годы, так и сейчас эта мысль вызывает бурю критики. Коммунисты обвиняли Геннадия Андреевича в идеализме, в богоискательстве. Современные критики обвиняют в оккультизме, в сектантстве… А если посмотреть без предвзятости, то нетрудно заметить, что в годы господства атеистической идеологии ленинградский ученый сумел языком науки сказать то, о чём двадцать веков свидетельствует Церковь. Чтобы спасти свою душу от гибели, нужно изменить свое сознание, свой ум, т.е. покаяться. А критики метода Шичко высокими словами просто прикрывают свое нежелание расстаться с рюмкой. Главный вывод Шичко таков: «Нельзя призывать жить трезво других, если сам ты травишь себя алкогольными или табачными ядами, если на собственном опыте ты не познал, что значит духовное здоровье».
«Что же делать?» – на этот извечный вопрос Геннадий Андреевич Шичко отвечал: «Борись там, где стоишь». Т.е. проповедуй трезвый образ жизни в своей семье, на работе, близким и знакомым людям.
Эта мысль созвучна словам петербургского священника Александра Рождественского, в начале ХХ в. названного в народе Апостолом трезвости: «Великой рекой разлилось беспросыпное, омерзительное пьянство народа, в котором гибнут святые человеческие души, как кровавые жертвы зеленому змию. Стоном стонет от пьянства Русская земля, и конца этим стонам не видно… Зловещим пламенем вспыхнула и загорелась родная страна, и в этом бушующем пламени, в этом ярком костре сгорают добрые, святые сердца, сгорает все хорошее, святое, чем вправе был гордиться человек.
Надо спешить на пожар… Надо залить ужасное пламя… Надо спасать от пьянства людские души. Ведь пьяницы царствия Божия не наследят, ведь для них закрыты врата райского блаженства. И спасти этих нечастных можно только добрым примером, полным воздержанием от вина…»
И закончить статью хочу словами святого Тихона Задонского: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то по-прежнему пить вино самим и угощать им других нам нельзя. Давайте же сделаем так и помоги нам Бог»…
Ксения Балакина, с. Майма
Категория: Если хочешь быть | Просмотров: 1227 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта