Главная » 2011»Июль»5 » Дорожная безопасность – наша безопасность
Дорожная безопасность – наша безопасность
10:56
День ГАИ — профессиональный праздник, который отмечается в Российской Федерации ежегодно, 3 июля. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года. Именно тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ. Инспекторов дорожной службы района, как и самого руководителя отделения ГАИ, практически невозможно застать в кабинете – такая у них работа – постоянно находиться на дорогах района. Это небольшое интервью мне удалось провести с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Юрием Алексеевичем Иркитовым, поскольку в силу специфики своей работы он частенько заходит в редакцию. -Юрий Алексеевич, сколько сотрудников сегодня обеспечивает дорожную безопасность на дорогах района и на сколько удается вам это? -В нашем коллективе по штату должно быть девять сотрудников, в том числе начальник отделения, шесть инспекторов дорожной службы, инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения. В настоящее время у нас две вакансии, работаем всемером вместо девяти человек. В связи с объединением районных отделов внутренних дел у нас ожидается сокращение еще двух единиц. В день на трассу выходит один экипаж – этого, конечно же, недостаточно. Не можем перекрыть весь район, особенно дороги Песчаного куста. -Как складывается ситуация в текущем году? -Наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей на сто процентов. Удалось добиться снижения количества погибших на 50 процентов и не допустить ни одного происшествия с участием пешеходов. Выявлено более 4000 нарушений правил дорожного движения, что на 300 больше, чем в прошлом году. Задержано 222 (было216) водителя, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Стараемся принимать профилактические меры, но все равно число аварий с участием пьяных водителей увеличивается. ДТП с участием детей остались на уровне прошлого года (1). Дети в основном получают увечья в качестве пассажиров. Основная причина – нарушение правил перевозки, большинство машин не оборудовано: отсутствуют специальные удерживающие устройства. -Какими качествами должен обладать сотрудник дорожной инспекции? -На мой взгляд, на первом месте должны быть принципиальность и справедливость. То есть, должно быть одинаковое отношение ко всем участникам дорожного движения, а не так, чтобы одного наказать, а другого нарушителя отпустить. -Отражается ли на вашей работе реформирование системы, если да, то каким образом? - Я уже говорил о предстоящем сокращении двух единиц, которое, конечно же, плюсов в нашей работе не добавит. Но в связи с реформированием качество исполнения сотрудниками должностных обязанностей заметно повысилось: улучшилось как отношение к работе, так и возросло качество заполнения материалов: составления протоколов, постановлений, оформления дорожно-транспортных происшествий - никто не хочет терять работу из-за аттестации. -Что можете сказать о своих коллегах? -Более 10 лет у нас работает старший инспектор дорожно-патрульной службы Владимир Валерьевич Тодошев, одновременно он исполняет обязанности инспекторов по дорожному и техническому надзорам. Уже около 10 лет Дмитрий Михайлович Яжанкин. Он у нас признан лучшим инспектором по выявленным нарушениям правил дорожного движения. На его счету задержание 80 нетрезвых водителей. Коллектив у нас работоспособный, дружный - это отмечают все. Многое в коллективе, в том числе и морально-психологический климат зависит от руководителя. С приходом Константина Александровича Задонских за последние два года значительно улучшилось техническое оснащение. Почти полностью заменен автопарк. Теперь у нас пять автомобилей, четыре из них практически новые с пробегом менее двух лет. Это очень помогает, нет проблем с выездами. Кроме того, у нас современные измерители скорости и определения наличия алкоголя в крови. С ними проще стало выявлять нарушения, соответственно меньше стало и жалоб. -В службе ГАИ вы тоже не новичок. За эти годы не было сожаления о выборе работы? - Работаю уж двенадцатый год. Иногда моменты сожаления возникают – не без этого. Все зависит от аварийности на дорогах. Когда идет рост ДТП, мы переходим на усиленный режим несения дежурства, месяцами находимся на дорогах без выходных в любое время суток. Так работаем всем составом, пока не удается выправить ситуацию. В частности, в июне произошло шесть дорожно-транспортных происшествий с 12 пострадавшими. Мы перешли на двухнедельный усиленный режим. В итоге с 18 июня до конца месяца - ни одного ДТП. Рейдовые мероприятия дают результаты. Сожаление приходит, и когда видишь происшествия с тяжелыми последствиями, особенно, если среди пострадавших бывают дети. Наверное, нельзя привыкнуть к смерти человека. Тем более, если это случилось по вине пьяного лихача. -С какими проблемами приходиться сталкиваться в работе? -Основная проблема – отсутствие ГСМ. Семь литров на машину в сутки – это слишком мало, невозможно охватить весь район. Тем не менее, каждый день перекрываем Шебално, через день стараемся выехать в Чергу и хотя бы раз в неделю – Песчаную зону. Другая проблема - состояние дорог, особенно по направлению Черга-Беш-Озек, с каждым годом становится хуже. Выезжаем на места, наказываем начальников и мастеров дорожных предприятий, но результатов практически нет. -Специфика вашей работы такова, что вы должны обладать навыками оказания первой медицинской помощи. Как обстоят дела с этим? -Мы прошли на базе медучилища обучение по оказанию доврачебной помощи. На манекенах учились останавливать кровотечение, делать искусственное дыхание, накладывать повязку и шины. После этого сдавали зачет. Эти навыки нам необходимы, так как время от времени возникают ситуации, когда оказываемся на месте происшествия раньше, чем «Скорая помощь». Бывало, что домой приходил весь в крови, и жена отказывалась пускать в дом, пока не схожу, не помоюсь в бане. Не раз доставляли пострадавших на патрульных машинах до ближайшего медицинского учреждения. Как-то раз пришлось везти двух пострадавших с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Не довезли, хотя авария произошла всего в километре от Черги. Они умерли прямо в машине – травмы оказались несовместимыми с жизнью. -Что бы вы хотели пожелать себе, коллегам не только в связи с профессиональным праздником, но и вообще по жизни. -Всем сотрудникам в первую очередь желаю, чтобы все было хорошо в семье, понимания и поддержки со стороны близких людей. Когда в семье все нормально, тогда и на работе все хорошо складывается. Желаю всем счастья, здоровья, ну, и конечно, чтобы успешно прошли предстоящую аттестацию. -Давайте и мы присоединимся к этим пожеланиям, ведь безопасность на дорогах района – это и наша с вами безопасность. Подготовила Н. Селекова
Категория: Наши интервью |
Просмотров: 876 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]