Ремонтные работы на объектах образовательной сферы активно продолжаются. Детские сады и школы повсеместно обновляются, старательно готовясь к приему детей. И если школы сделают это лишь первого сентября, то в детские сады их маленькие воспитанники придут сразу же после ремонтов, а значит привести их в порядок быстро и качественно - главная задача воспитателей, других работников этих дошкольных учреждений на сегодняшний день. В Камлаке ремонт в детском саду прошел быстро, и практически незаметно для родителей. Причина тому весьма проста: лишь осенью прошлого года обновленный садик открыл свои двери для камлакских ребятишек после длительной реконструкции. А это значит, что и ремонт, как таковой, обновленному помещению по большей части почти не нужен, а выполнить текущие работы, обязательные для каждого года, и привести помещение в порядок после зимы воспитатели намереваются в кратчайшие сроки. Двадцатого июня, в пятницу садик распустили на краткосрочные каникулы, после чего все работники дошкольного учреждения сразу принялись за дело. Первые же выходные, пользуясь хорошей солнечной погодой и не возлагая больших надежд на нее в будущем, потратили на стирку и сушку напольных покрытий. Все дорожки и паласы были постираны, и отложены в сторону до окончания ремонта. А воспитатели принялись за наведение порядка в помещениях групп. Обои, наклеенные осенью, решили не менять — в этом попросту не было необходимости, а вот покрасить подоконники, вымыть и высушить мебель и игрушки, просушить постели, постирать шторы, без сомнения, было нужно. Кроме этого, в покраске нуждались и входное помещение, соединяющее два корпуса, и кухонный блок, так что работы во время текущего ремонта хватало всем. Участие в работах принимал весь коллектив садика. Это и заведующая Маргарита Васильевна Цуркан, и воспитатели Вера Владимировна Нибогова, Лилия Александровна Битюцкая, Ирина Михайловна Фролова, и младшие воспитатели Нелли Александровна Ларина, Надежда Валерьевна Гусельникова, и истопники Лилия Александровна Мехова, Ольга Ивановна Килина, и повар Вера Павловна Подосенова, и завхоз Марина Александровна Майманова, и единственный мужчина в этом женском коллективе педагог Камлакской школы Валентин Антонович Цуркан, выполняющий здесь по совместительству обязанности рабочего. Прекрасно понимая, что летом в разгар сенокосных работ садик востребован как никогда, все старались максимально быстро провести текущие работы, чтобы как можно скорее снова открыться, и работать в обычном режиме (благо состояние помещений садика этому способствовало). Уже на этой неделе ремонт в садике будет завершен, и камлакские родители смогут снова вздохнуть свободно. Впрочем, если в помещении особых проблем с наведением порядка не наблюдается, то это, к сожалению, не значит, что их нет совсем. Одной из главных и очень больных тем садика в Камлаке по-прежнему остается детская площадка, точнее ее практически полное отсутствие. Не было ее во время открытия садика осенью, мало что изменилось в этом отношении и сейчас. Единственное, что было сделано — территорию вокруг садика выровняли, строительный мусор убрали подальше от детских любопытных рук, и рядом с новым зданием установили горку из старого садика, чтоб детям хоть где-то можно было поиграть на прогулках. Песочницей им служит обычная куча песка, качелей и прочих обычных для садика развлечений на площадке попросту нет. Некоторые сдвиги в этом вопросе наметились этим летом. Деньги на хознужды, а так же некоторую сумму, выделенную спонсором, отправили на покупку леса-кругляка и его распиловку для благоустройства территории садика. К сожалению, хватит купленных материалов не на много — разве что на деревянный забор для разграничения игровых зон разных групп, и теневые завесы. Не так много, как хотелось бы, конечно, но хоть что-то. Больше средств на устройство детской площадки в садике нет. Впрочем, даже эти меры могут быть отложены из-за возникшей необходимости устройства в садике специализированного складского помещения, как того требуют правила СЭС. Если такого помещения не будет- администрации садика придется постоянно платить штрафы, если его сделать по всем правилам — дети могут остаться без площадки. И как решить эту дилемму, в Камлаке до сих пор так и не знают. Есть в садике и другие проблемы, правда менее глобальные. Например, отсутствие водонагревателей в группах, из-за чего ребятишкам приходится умываться холодной водой. Не менее огорчает педагогов, и родителей нехватка места для подготовительной группы, из-за чего подготовка ребят к школе проходит в самой школе и занимает всего два часа в день. А остальное время пятилетние дети, которых вынуждены выпускать из садика по возрасту, остаются дома, что, конечно же, создает определенные трудности для их родителей. И если решить первый вопрос относительно легко — купить водонагреватели не большая проблема, и в садике планируют сделать это по возможности в этом году, то расширить помещение возможным не представляется. Хотя, даже сейчас, несмотря на все существующие в Камлакском детском саду трудности и проблемы, ему в какой-то мере можно только позавидовать. Новое помещение прекрасно оборудовано для работы с детьми, а в старом, где располагается вторая группа, сделана перепланировка, полностью замененная отопительная система, проведена вода, в садике оборудованы теплые туалеты, а главное, сейчас садик вмещает почти вдвое больше детей, чем раньше, что практически ликвидировало проблемы с очередями, имеющиеся в каждом селе. Согласитесь, такое в наше время можно встретить крайне и крайней редко, и в этом плане камлакцам просто здорово повезло. А кроме этого, в Камлаке с детьми систематически работают такие специалисты, как логопед — Ольга Григорьевна Шутова, дефектолог - Инга Мамбитаевна Янчикова и психолог Наталья Николаевна Челчушева, чем тоже может похвастаться далеко не каждый садик нашего района. Регулярно общаясь с детьми, проводя с ними групповые и индивидуальные занятия, в тесной взаимосвязи с родителями специалисты речи действительно творят чудеса. Ребенок с отставанием в речевом развитии благодаря их планомерной работе начал говорить, а дети имеют возможность исправить дефекты речи уже в раннем возрасте, что значительно облегчает им дальнейшие занятия и в подготовительном классе, и в школе. Проводятся здесь и музыкальные занятия. Педагог школы искусств Марина Викторовна Арбакова регулярно занимается с детьми музыкой, разучивает песни и танцы, приучает малышей к этому прекрасному искусству. Так что, смотреть на детский сад в Камлаке можно двояко — со стороны имеющихся проблем, или с точки зрения сложившихся преимуществ. Так или иначе, на фоне многих детских садов района, еще только ожидающих или пока просто мечтающих о капитальных преобразованиях, Камлаку все же несказанно повезло. А все имеющиеся проблемы — дело житейское, и, я уверена, камлакцы найдут из них достойный выход. По-другому здесь просто не может быть. А. Примакова
Категория: Образование |
Просмотров: 661 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]