Чрезвычайные ситуации случаются в нашей жизни не так уж и редко. Пожары, паводки, различного рода аварии, стихийные бедствия — продолжать список можно до бесконечности. И далеко не всегда каждый из нас знает, куда обращаться за помощью, кому звонить в случае той или иной ситуации, кого оповещать в первую очередь. В Америке, как всем известно, причем даже в нашей стране, в случае любой опасности каждый человек набирает лишь один номер — 911, точно зная, что здесь его выслушают, помогут, пришлют помощь быстро и оперативно. Приятно сообщить, что теперь такая служба есть и у нас. И хоть работает она уже не первый год, знают о ней совсем не многие. Рассказать о ней, о перспективах развития и ближайших изменениях в этой области мы попросили начальника отдела по делам ГО ЧС МО «Шебалинский район» Бориса Петровича ЧАПТЫНОВА. -Как давно работает единая дежурная диспетчерская служба в нашем районе, как и по какому вопросу в нее можно обращаться? -Служба создана давно, работает еще с 2009 года. В ней четверо сотрудников, которые поочередно круглосуточно находятся у телефона и в любое время суток готовы принять ваш звонок и оказать помощь. Вам даже не нужно говорить, кого именно нужно вызвать: скорую, пожарных, или милицию — достаточно просто обрисовать сложившуюся ситуацию и дежурные сами примут решение, доведут вашу информацию до тех служб, чья помощь вам требуется. Они регулярно проходят обучение в учебно-методическом центре МЧС России по РА в Майме, и имеют все основные знания, навыки, необходимые для подобной работы. Обращаться в нее можно по любому поводу — в случае пожара, драки, ДТП. Можно даже вызвать «скорую», что не всегда получается сделать самостоятельно. Другими словами при любой опасности можно звонить в ЕДДС, где вам обязательно помогут. Телефон службы изначально был 22-8-68. Он работает и сейчас. Но параллельно с ним с прошлого года действует и новый короткий номер -112. -На территории нашей республики действует пилотная программа по созданию единой диспетчерской службы в районах. Вошел ли в эту программу наш район, и какие изменения ждут в этом случае нашу ЕДДС? -Да, по распоряжению правительства РФ и постановлению главы РА в прошлом году шла активная работа по созданию и укреплению единой диспетчерской службы в республике. В пилотный проект по укреплению материальной базы диспетчерских служб попали три муниципалитета: Горно-Алтайск, Чемал и мы. На сегодняшний день тендер на поставку необходимого оборудования уже выигран, начнется поставка нового оборудования в район. Как только все оборудование будет установлено, служба действительно станет единой. То есть такие телефоны, как 01,02,03, по которым мы привыкли звонить, уже не будут функционировать и любую из соответствующих служб можно будет вызвать лишь по единому телефону 112. В этой связи нагрузка на службу заметно увеличится, а соответственно вдвое возрастет и штат сотрудников. Теперь на их плечах будет лежать большая ответственность, от быстроты и правильности их решений будут зависеть человеческие жизни. -Но люди уже привыкли к старым проверенным номерам. Не будет ли сложно переучиться? И вообще насколько целесообразно создавать такую службу — не проще ли обратиться сразу по нужному телефону и не тратить время на звонки посредникам? -Безусловно, переучиваться придется. Но не думаю, что с этим будут какие-то сложности. Многие знают новый телефон уже сейчас, остальные узнают со временем. Мы будем еще не раз об этом говорить, напоминать, и к моменту полного перехода на новый номер, я думаю, знать его будут уже все. Тем более, что такая система будет введена не только в нашем районе или республике, но и по всей стране. И удобство этого мы сможем оценить уже скоро. Что же касается траты времени на звонок и переадресацию вызова нужной службе — то ее не будет. У единой диспетчерской службы будет прямая связь со всеми службами района, и связаться с ними они смогут гораздо быстрее, чем вы. А дозвониться до ЕДДС хоть со стационарного, тем более с мобильного телефона уже сейчас гораздо легче и проще, чем по тем же номерам 01,02,03. Кстати, по итогам 2011 года наша единая служба была признана лучшей в республике — за быстрое и своевременное реагирование во время чрезвычайных ситуаций. Последняя авария в районе Мыюты стала тому ярким подтверждением: свидетель позвонил по номеру 112, и уже через десять минут на месте происшествия были «скорая», пожарные и ГИБДД, оповещенные нашей диспетчерской службой. Если бы масштаб аварии был несколько иной, человеческие жизни были бы спасены. К сожалению, в этот раз спасать было уже просто некого. -Желаем вам и дальнейших успехов и как можно меньше чрезвычайных ситуаций в новом году. Подготовила А. Примакова
Категория: Все новости |
Просмотров: 929 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]