Среда, 13.11.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Январь » 26 » Единая служба спасения — 112
Единая служба спасения — 112
07:35
Чрезвычайные ситуации случаются в нашей жизни не так уж и редко. Пожары, паводки, различного рода аварии, стихийные бедствия — продолжать список можно до бесконечности. И далеко не всегда каждый из нас знает, куда обращаться за помощью, кому звонить в случае той или иной ситуации, кого оповещать в первую очередь. В Америке, как всем известно, причем даже в нашей стране, в случае любой опасности каждый человек набирает лишь один номер — 911, точно зная, что здесь его выслушают, помогут, пришлют помощь быстро и оперативно.
Приятно сообщить, что теперь такая служба есть и у нас. И хоть работает она уже не первый год, знают о ней совсем не многие. Рассказать о ней, о перспективах развития и ближайших изменениях в этой области мы попросили начальника отдела по делам ГО ЧС МО «Шебалинский район» Бориса Петровича ЧАПТЫНОВА.

-Как давно работает единая дежурная диспетчерская служба в нашем районе, как и по какому вопросу в нее можно обращаться?
-Служба создана давно, работает еще с 2009 года. В ней четверо сотрудников, которые поочередно круглосуточно находятся у телефона и в любое время суток готовы принять ваш звонок и оказать помощь. Вам даже не нужно говорить, кого именно нужно вызвать: скорую, пожарных, или милицию — достаточно просто обрисовать сложившуюся ситуацию и дежурные сами примут решение, доведут вашу информацию до тех служб, чья помощь вам требуется. Они регулярно проходят обучение в учебно-методическом центре МЧС России по РА в Майме, и имеют все основные знания, навыки, необходимые для подобной работы.
Обращаться в нее можно по любому поводу — в случае пожара, драки, ДТП. Можно даже вызвать «скорую», что не всегда получается сделать самостоятельно. Другими словами при любой опасности можно звонить в ЕДДС, где вам обязательно помогут.
Телефон службы изначально был 22-8-68. Он работает и сейчас. Но параллельно с ним с прошлого года действует и новый короткий номер -112.
-На территории нашей республики действует пилотная программа по созданию единой диспетчерской службы в районах. Вошел ли в эту программу наш район, и какие изменения ждут в этом случае нашу ЕДДС?
-Да, по распоряжению правительства РФ и постановлению главы РА в прошлом году шла активная работа по созданию и укреплению единой диспетчерской службы в республике. В пилотный проект по укреплению материальной базы диспетчерских служб попали три муниципалитета: Горно-Алтайск, Чемал и мы. На сегодняшний день тендер на поставку необходимого оборудования уже выигран, начнется поставка нового оборудования в район.
Как только все оборудование будет установлено, служба действительно станет единой. То есть такие телефоны, как 01,02,03, по которым мы привыкли звонить, уже не будут функционировать и любую из соответствующих служб можно будет вызвать лишь по единому телефону 112. В этой связи нагрузка на службу заметно увеличится, а соответственно вдвое возрастет и штат сотрудников. Теперь на их плечах будет лежать большая ответственность, от быстроты и правильности их решений будут зависеть человеческие жизни.
-Но люди уже привыкли к старым проверенным номерам. Не будет ли сложно переучиться? И вообще насколько целесообразно создавать такую службу — не проще ли обратиться сразу по нужному телефону и не тратить время на звонки посредникам?
-Безусловно, переучиваться придется. Но не думаю, что с этим будут какие-то сложности. Многие знают новый телефон уже сейчас, остальные узнают со временем. Мы будем еще не раз об этом говорить, напоминать, и к моменту полного перехода на новый номер, я думаю, знать его будут уже все. Тем более, что такая система будет введена не только в нашем районе или республике, но и по всей стране. И удобство этого мы сможем оценить уже скоро.
Что же касается траты времени на звонок и переадресацию вызова нужной службе — то ее не будет. У единой диспетчерской службы будет прямая связь со всеми службами района, и связаться с ними они смогут гораздо быстрее, чем вы. А дозвониться до ЕДДС хоть со стационарного, тем более с мобильного телефона уже сейчас гораздо легче и проще, чем по тем же номерам 01,02,03.
Кстати, по итогам 2011 года наша единая служба была признана лучшей в республике — за быстрое и своевременное реагирование во время чрезвычайных ситуаций. Последняя авария в районе Мыюты стала тому ярким подтверждением: свидетель позвонил по номеру 112, и уже через десять минут на месте происшествия были «скорая», пожарные и ГИБДД, оповещенные нашей диспетчерской службой. Если бы масштаб аварии был несколько иной, человеческие жизни были бы спасены. К сожалению, в этот раз спасать было уже просто некого.
-Желаем вам и дальнейших успехов и как можно меньше чрезвычайных ситуаций в новом году.
Подготовила А. Примакова
Категория: Все новости | Просмотров: 928 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 196
Гостей: 196
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта