Суббота, 21.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Декабрь » 6 » Эх, дороги, ямки, кочки…
Эх, дороги, ямки, кочки…
16:54
Информация заместителя главы районной администрации В. А. Полянского:
- На территории МО «Шебалинский район» имеются автомобильные дороги общего пользования:
-федерального значения (трасса М-52) - 78,607 км;
-регионального значения - 249,6км. Ответственной организацией по обслуживанию и содержанию дорог регионального значения является ОАО «ДЭП-219» (руководитель А.С. Казаченко). С 01.10.2011 года заключили контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 249,6 км. (Песчаный куст). Состояние данной дороги неудовлетворительное, ремонт осуществляется в рамках финансирования;
-местного значения (улицы сельских поселений)- 174,6 км. В 2012 году были оформлены информационные карты на данные дороги для включения в единый государственный реестр автомобильных дорог;
-местного значения, не учтенные (дороги на кладбища, свалки) - 39,431 км. Данные дороги не поставлены на балансы поселений и по ним отсутствуют какие либо документы;
-дороги сельскохозяйственного назначения, какие-либо данные по этому виду дорог отсутствуют (только дорога Беш-Озек - Дьектиек 50 км. без документации).
В соответствии с муниципальными целевыми программами в 2012 году было предоставлено субсидий муниципальным образованиям МО «Шебалинский район» на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках республиканской целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы»:
-МО «Шебалинское сельское поселение» -2 638 339 рублей. В том числе республиканский бюджет - 2374505 рублей; местный бюджет - 263 834 рублей.
Объект - с. Шебалино, ул. Федорова. Площадь дорожного полотна - 2850кв.м.
МО «Чергинское сельское поселение» - 1 758547 рублей, в том числе республиканский бюджет - 1 582 692 рублей; местный бюджет - 175 855 рублей.
Объект - с. Черга, ул. Октябрьская. Площадь дорожного полотна - 4000 кв.м.
На 2013 год планируется получить субсидии муниципальными образованиями сельских поселений Шебалинского района на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках республиканской целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы»:
МО «Шебалинское сельское поселение» -2 738,72 рублей, в том числе республиканский бюджет - 2 464,85 рублей; местный бюджет - 273,87 рублей.
Объекты: с. Шебалино, ул. Федорова, протяженность дорожного полотна – l км.; с. Шебалино, ул. Пролетарская, протяженность дорожного полотна - 2,5км.
МО «Чергинское сельское поселение» - 1326,53 рублей, в том числе республиканский бюджет - 1193,91 рублей; местный бюджет - 132,66 рублей.
Объект - с. Черга, ул. Горького. Протяженность дорожного полотна – l км.

Задачи МЦП «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2012-2015 годы»:
-повышение безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
- снижение уровня недоремонта автомобильных дорог местного значения;
- увеличение количества элементов обустройства автомобильных дорог местного значения;
- повышение жизненного уровня населения путем удовлетворения спроса на
автомобильные дороги;
- снижение социальной напряженности в обществе за счет создания дополнительных рабочих мест в дорожной и строительной отраслях;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду;
- оказание мер государственной поддержки организациям строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства;
В рамках данных программ планируется произвести ремонты остановок для маршрутных автобусов в с. Шебалино.
Согласно справке ОГИ ДД ММО МВД РФ «Онгудайский» в разрезе 2010 года и 9 месяца 2012 года количество зарегистрированных ДТП увеличивается. За 3 квартала 2012 года количество ДТП равно количеству ДТП 2011 года.

06 ноября 2012 года проведено заседание комиссии по безопасности дорожного движения в обновленном составе, которое будет проводиться каждый месяц. Рссмотрены вопросы:
-организация работы специализированной стоянки на территории Шебалинского МУП ЖКХ, утверждают тариф в Комитете по тарифам Республики Алтай;
-предложены источники формирования муниципального дорожного фонда в МО «Шебалинский район»:
- транспортный налог или его часть;
- поступления в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
-государственная пошлина за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста-машиниста.
Средства муниципального дорожного фонда предусматриваются на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения сельских поселений.
Данные предложения направлены на рассмотрение в Министерство финансов Республики Алтай.
Озвучена проблема по отсутствию возможности экстренного вызова на участке федеральной трассы М-52 Шебалино-Черга протяженностью 36 км. Отсутствует зона покрытия сотовой связи с 525км. по 546 км. На данном участке только за 2012 год произошло четыре крупных ДТП (8 погибших, 9 раненых). А также отсутствует зона покрытия сотовой связи на участке федеральной трассы М-52 с 501км. по 511км. Усть-Сема-Камлак. Направлены запросы руководителям организаций, осуществляющим деятельность в сфере предоставления услуг сотовой связи и письмо с просьбой об оказании содействия по расширению зоны покрытия сотовой связи на указанных участках федеральной трассы М-52 в Министерство регионального развития Республики Алтай.
Решается вопрос об открытии пункта для хранения арестованного транспорта (штраф-стоянка) и приобретении эвакуатора. В начале будущего года он должен решиться положительно.
-ООО «ДЭП-219» определить потребность дорожных знаков по трассе М-52 и по дорогам регионального значения. Отделению ОГИБДД МВД РФ «Онгудайский» проверить наличие знаков в сельских поселениях.
Разрабатывается муниципальная целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Шебалинский район» Республики Алтай на 2013-2016 годы".

Также заместитель главы районной администрации озвучил данные, предоставленные руководством ДЭП-219. Объемы выполненных работ за 10 месяцев текущего года выглядит следующим образом:
-на содержании региональных дорог и мостов освоено12 миллионов 752516 +79620 рублей;
-на содержании федеральных дорог и мостов – 2 миллиона 765715+98241 рублей;
-на ремонте М-52 км 548+500км558+500км – 4 миллиона 128473 рубля;
-на ремонте М-52 км 542+000 км548+500 км – 978676 рублей.
-на ремонте дороги Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк Белуха) км 53+700км 59+300 – 4 миллиона 223730 рублей;
-на ремонте (ШПО) дороги Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк Белуха) км 106+200км111+600 – 3 миллиона 883 898 рублей;
-на установке знаков на дороге Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк Белуха) км 22+0000км 43+000 – 71 тысяча 225 рублей;
-на ремонте дороги Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк Белуха) км 89+200 – 2 миллиона 348 770 рублей;
-на ремонте автодороги Камлак-Сема км 0+000км1+200 – 116926 рублей;
-на ремонте участка дороги по ул. Федорова с. Шебалино – 2 миллиона 638 339 рублей;
-на ремонте участка дороги ул. Октябрьская с. Черга – 1 758 399 рублей.
Итого- 35 миллионов 278 тысяч 518 рублей.

Планируемый объем работ ОАО ДЭП-219 до конца года составляет 31 миллион рублей. В том числе на содержании федеральной трассы – 1 миллион 703 тысячи 546 рублей, на содержание региональных дорог местного значения – 3 миллиона 373 тысячи 368 рублей, на ремонте гравийного покрытия дороги Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк Белуха) – 2.5 км. – 3 миллиона рублей.
4. На 1 января 2012 года у предприятия была задолженность по налогам, заработной плате. За 10 месяцев 2012 года ДЭПУ удалость выплатить заработную плату за 2011 год в размере 670 тыс. рублей, погасить задолженность по налогам: НДФЛ- 1 миллион 500 тыс. руб., отчисления в социальные фонды - 1 миллион 770 тыс.руб. Погашена задолженность по линии службы приставов в размере 1 миллион 786 тыс. рублей. На восстановление автомобильного парка ОАО ДЭП - 219 приобретены запасные части на сумму 2 миллиона 500 тыс. рублей. В 2012 году предприятие прибрело МАЗ-6501 (самосвал) и каток на пневмоходу МОАЗ.
Обобщая сказанное, Василий Александрович подчеркнул, что предприятие сегодня динамично развивается, избавляется от долгов, накопившихся за прошлые годы, обновляет технику. Но объемы финансирования дорожной службы в 4-5 раз меньше, чем требуется. А это в свою очередь сказывается на состоянии дорог. Поэтому он попросил депутатский корпус поддержать предприятие и ходатайствовать перед правительством республики об увеличении финансирования.

После выступления В. А. Полянского наступил черед вопросов.
Г. А. Тыдыков спросил, почему при ремонте дороги в черте Мыюты, не оборудованы съезды, автобусная остановка. Он также отметил, что ул. Береговая осталась без освещения.
Ответ на него дал глава района И. А. Кириллов:
-Съезды и остановка в Мыюте в исходных документах не значатся, дорожники ориентировались на существующие схемы дорожных разветвлений. По данной проблеме администрация района уже работает. Главному архитектору района О. А. Диковой дано поручение, проанализировать состояние дел со съездами и автобусными остановками и принять меры по устранению имеющихся недостатков.

В. А. Полянский добавил:
-Ремонт Чуйского тракта на территории Шебалинского района продолжится в 2013 году. Основной подрядчик останется тот же – Омская дорожно-строительная организация. К тому же она заключила договор на обслуживание дороги в течение пяти лет. Это позволит исправить какие-то недоделки или же попросить оказать дополнительные услуги в пределах возможностей предприятия.

А. Е. Петрешов попросил обратить внимание на «шедевр» - мост через р. Шибилик в районе военкомата и состояние подъезда к нему:

-В. А. Полянский:
-Высота моста соответствует проекту. А сам проект составлен с учетом того, что высота льда в зимний период на этом участке достигает четырех метров. А подъезд действительно нужно отремонтировать.

М. Н. Иванов:
-Необходимо обеспечить рациями районную больницу, отделение полиции и пожарную службу для координации действий на случай дорожно-транспортных происшествий на участках дорог, где нет сотовой связи (Мыюта-Шебалино наиболее аварийный).
Глава района И. А. Кириллов предложил в ответ приобрести рацию своими силами. Директор участка электросвязи Ю. Е. Сухоруков добавил, что связь по рации району влетит в копеечку.

Е. Н. Каньшин: «На 12-ый год финансирование содержания дорог района было увеличено в разы. Но это не отразилось на их качестве. В Песчаном кусту в этом году ремонтировались три моста, почему ДЭП-2019 не участвовал в тендере, не попытался заработать. Курзунский мост сделали, а подъезды к нему остались изрытыми, кто принимал объект?

В. А. Полянский:
-Все зависит от финансирования. Если будут выделять не 35 миллионов, а 160 как требуется, тогда дороги будут соответствовать требованиям. Год назад нам не с кого было спросить за содержание дорог. Сегодня ДЭП делает все, что в его силах. Кукуинский перевал подсыпается каждый день. Дороги грейдируются, подсыпаются - пока хоть так содержатся. Это все же лучше, чем рабочих уволят, а предприятие ликвидируется.
Что касается подрядов с мостами, то на них много не заработаешь. Кроме того, согласно договорам, предусмотрен только ремонт мостов, обустройство съездов не планировалось.

И. А. Кириллов: Сколько средств израсходовано на содержание наших дорог в целом. В бюджете было заложено 60 миллионов?

В. А. Полянский:
-Не более 42 миллионов.

А. Д. Ялбакова сказала, что в 2011 году ДЭП выделили 22 миллиона, было освоено всего 50 процентов, надо контролировать работу дорожной службы.

В. А. Полянский вновь отметил, что год назад не с кого было спросить за содержание дорог, освоение средств. А сейчас, когда предприятие встает на ноги, все недовольны.

П. П. Мендешев предложил заасфальтировать 15-20 километров дороги В Песчаном кусту, иначе, как он выразился, зарываем деньги.

В. А. Полянский ответил, что отсыпка 15-20 километров дороги сопоставимо с асфальтированием 1-2 километров, или другими словами цена асфальтирования одного километра составляет в пределах десяти миллионов рублей. Поэтому нужно говорить не об асфальтировании, а об увеличении отсыпки в пять-шесть раз.

А. Я. Батурин: Мы не можем отсыпать подъезд к военкоматскому мосту. Это лицо района и районного центра. Казаченко каждый раз обещает подсыпать, но ничего не делает.

Г. С. Чаптынова; Про Апшуяхнитский и Каспинский перевалы ничего не говорили. Если не ремонтировать наши дороги, скоро вообще невозможно будет по ним ездить. Сейчас дорожники подсыпают подъем и спуск через день поочередно.

С. И. Муйтуева обратила внимание на административные дела по поводу ДТП, где виновниками происшествия становятся коровы. В этой связи указала нас необходимость установки дополнительных дорожных знаков»Перегон скота».

В. А. Полянский:
Объемы подсыпки у них установлены сметой – сколько определено, столько и подсыпают. Можно, конечно, месячный или годовой объем высыпать за один раз, но это не решит проблемы.

А. Е. Петрешов: Если нет средств на ремонт дороги, где взяли деньги на приобретение машины для директора?

В. А. Полянский:
-Я не знаю, купил Казаченко автомобиль для себя или на предприятие. Кроме того, мы не можем вмешиваться хозяйственно-финансовую деятельность акционерного общества. Будет представлен отчет, тогда и посмотрим.
Пока прения продолжались, прибыли долгожданные гости из республиканской столицы. Они «обрадовали» присутствующих новостью, что на следующий год ожидается сокращение финансирования дорожной отрасли на 32 миллиона. Но утешили, сказав, что по Шебалинскому району оно останется на уровне 2012 года, а может быть даже чуть больше, сославшись на коэффициент дефлятора. Что сие означает, осталось неведомым, но отрадно было услышать, что с 2014 года будет применяться новая методика финансирования с учетом погодных условий и другой региональной специфики. Будут деньги, будут ремонты, - резюмировал представитель Минрегиона.

Депутаты У. У. Манинови Г. А. Тыдыков упорно добивались объяснений по поводу перспектив на будущее – до 20-25 годов, но увы, ответа не получили. При всем при этом выяснилось, что ежегодно делается бюджетная заявка до 800 миллионов рублей, но дают столько, сколько дают.
По поводу увеличения финансирования и качества дорог, которое не улучшается, было пояснено, что стоимость содержания дорог с каждым годом увеличивается, одновременно повышаются цены на запчасти, горючее. Коэффициент дефлятора составляет 1.7 процента – это мизер по сравнению с фактическими затратами предприятий.
Заключительное слово по обсуждаемой проблеме взял депутат РА С. Д. Коротенко. Он несколько остудил горячие головы, напомнив, что на выполнение Указа президента страны по увеличению заработной платы учителям на 30 процентов деньги из федерального бюджета не выделялись. Они изысканы из собственных доходов республики, за счет сокращения дорожного фонда, недофинансирования ремонтно-строительных работ. Поэтому нет никакой уверенности, что обозначенные в бюджете 2013 года суммы на ремонт и содержание дорог в Шебалинском районе поступят в полном объеме.
На этом вопрос о содержании дорог района был исчерпан. Все предложения депутатов были учтены при утверждении решения, которое будет направлено в Правительство Республики Алтай, а также в управление дорожной службы региона.
Н. Петухова
Категория: Официальная хроника | Просмотров: 2012 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта