Дорогая редакция! Кто не помнит свой выпускной вечер? Закончились все экзамены, а с ними волнения и переживания. Впереди долгожданный выпускной вечер и дорога во взрослую жизнь. И у нас в школе был выпускной. Дети красивые, нарядные. Родители, спасибо им, постарались: детей нарядили и угощения приготовили. Но празднику не суждено было состояться. И не потому, что время выпускного переносилось трижды. Началось действительно, торжественно. Детей пригласили в нарядно оформленный класс. Пришла директор школы Л. Н. Цуркан. Выдала одно свидетельство и два аттестата, а выпускников десять. Тут она показывает пустую шкатулку, из которой вынимала аттестаты, и сказала, что остальным аттестаты выдаваться не будут. И тут она начала обвинительную речь: и родители сплетники, и дети невоспитанные, злые, нехорошие, что этот выпускной послужит всем нравственным уроком. Таким образом она выступала довольно продолжительное время. В заключение она сказала, что аттестаты будут выдаваться в понедельник, т.е. 27 июня в рабочем режиме с 9 до 10 утра. И что она просит ее в выходные не беспокоить, хотя был четверг. И на этом празднике она лишний гость. Повернулась, забрала свою шкатулку и демонстративно покинула кабинет. Все, конечно, были в шоке. Двое родители – отцы пошли поговорить, но она даже разговаривать с ними не стала. Я проработала в данной школе 30 лет. С этим директором пять лет, все было. Но даже я не ожидала такого поворота событий. Все родители - мои бывшие ученики, это добрые и порядочные люди, и мне было стыдно смотреть им в глаза. Мне было стыдно за распоясавшегося директора. Ведь учитель, а тем более директор школы должен стоять выше досужих разговоров и сплетен. Не нужны наши дети, пригласила бы родителей детей, выдала аттестаты и отправила бы на все четыре стороны. Но нет, нужно унизить, оскорбить, чтобы было больно и родителям, и детям, чтобы запомнили на всю жизнь. Мне было стыдно перед гостями, которые приехали на праздник своих родных, а попали на судилище. Мне было стыдно за свою школу, которой я отдала полжизни. Мало того, позже она позвонила и сказала, чтобы в одиннадцать часов вечера в школе никого не было. А на улице дождь, сыро, холодно. Девочки стояли со слезами на глазах, а мальчики, опустив голову. Много у меня было выпускников, были разные дети. Но директора школы в поздравительной речи находили для каждого ребенка добрые, ласковые слова, пожелания счастливого пути. В истории школы такого «праздника» никогда не было, но думаю не только нашей школы. Конечно, в такое трудно поверить, но такого и не должно было быть. В правдивость моих слов и в подтверждение, что это было на самом деле, служит видеосъемка этого выпускного. Н. Майманова, бабушка выпускницы школы с. Камлак
От редакции. Данное письмо было направлено в отдел образования. От начальника отдела образования П. И. Владимирова поступил следующий ответ: -В редакцию районной газеты «Сельская новь» поступило письмо Маймановой Н.П., бабушки выпускницы МОУ «Камлакская оош» по поводу испорченного выпускного вечера и несвоевременной выдачи аттестатов об окончании школы. По данному факту были истребованы объяснительная, ведомость выдачи аттестатов. Что касается проведения выпускных вечеров, то Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай дано указание педагогическим коллективам и администрациям школ не инициировать про ведение выпускных вечеров и сбор денежных средств на его проведение. Согласно ведомости выдачи аттестатов все выпускники Камлакской школы получили аттестаты об основном общем образовании своевременно. По поводу «унизительной, оскорбительной речи» директора Камлакской школы, то только соответствующие органы на основе предоставленных доказательств, правомочны вынести вердикт действительно ли нанесен моральный вред виновной стороной и нарушены ли права родителя, ребенка, до совершеннолетия которого родитель является его законным представителем. Директор Камлакской школы Л. Н. Цуркан также пожелала высказать свое мнение по существу вопроса, отмеченного в письме. Ниже вы можете ознакомиться с ее выступлением.
Как тебе живётся сегодня, Учитель? Прошёл очень громко Год Учителя. Одна сплошная модернизация, оптимизация и реструктуризация. Что изменил он для самих учителей? Сегодня пресса выискивает из ряда вон выходящие случаи в медицине и здравоохранении, бичуют врачей, медсестёр, больницы и поликлиники. Как это всё знакомо. Ещё в прошлом году весь подобный негатив был направлен в сторону учителей и образования. Что осталось у нас в душе? Горечь, растерянность, неоправданные надежды. А последствия такого массированного информирования общественности налицо! Теперь каждый мало-мальски «смелый» родитель, неважно образованный или нет, компетентный или нет, считает своим долгом указать на недостатки в работе классного руководителя или учителя, может позвонить и отчитать по телефону, прийти домой или, встретив на улице устроить громкие разборки, не разобравшись в проблеме. Всё это подкрепляется усилением работы контролирующих органов, которые активно разглашают итоги проверок. Кто только сегодня не проверяет школы. Складывается впечатление, что самые коррупционеры, преступники и нарушители находятся именно здесь в этой сфере. А ведь в большинстве своём представители многомиллионной армии педагогов – это преданные своему делу люди, любящие детей, добросовестные, старающиеся идти в ногу со временем, занимающиеся самообразованием, порядочные, добрые и отзывчивые. Многие из них в ущерб себе, проживая в сельской местности, не держат хозяйства, отдавая всё своё здоровье, силы, время ученикам и профессии, не имея достойной оплаты труда. Сегодня нас приравнивают к производственной сфере и предлагают предоставлять услуги. Девять лет основной школы, которые ребёнок проживает вместе с учителями. Девять лет уроков и мероприятий, первого опыта и знаний. Сколько они стоят? Сколько стоят усилия, напряжения нервов, время отданное детям учителями? А многочисленные слёзы классного руководителя, который получил не благодарность, а только необоснованные и непонятные жалобы родителей в райоо в течение учебного года. А что наши дети? Наши дети всё те же. Только потребительского отношения у них побольше. Оценку надо повыше. Сколько гонора в этих требованиях. Развлекательных мероприятий почаще, а если нет, то все кругом «овечки» и т. п. В этом году в Камлакской школе из десяти выпускников не было ни одного хорошиста. Компетентностный уровень их крайне низкий, а амбиций через край. Систематические выяснения типа пять или шесть троек в аттестате. А имеет ли это значение, аттестат всё равно троечный, непроходной. Как ученики нынешнего выпускного класса общаются между собой, всегда было в поле зрения педагогов и классного руководителя в частности. Бесконечные обзывания, унижения друг друга стали нормой общения их друг с другом. А с приходом двух новеньких в девятом классе выделилась группа учеников, считающих, что вокруг них одни земноводные. Что это? Кто эти дети? Никакое добро, закладываемое учителями не оседало в их душах. Что значит быть нравственным сегодня? Не подарить ни одного цветка на последнем звонке ни одному учителю, даже первой учительнице (это было им в «лом»), не сказать ни одного слова благодарности (выучить стихотворение в адрес учителя – ещё чего), но зато гордо позировать перед фотокамерами, уйти с торжественной линейки с негодованием, не приложив к её организации ни малейших усилий. Или быть благодарным и внимательным к учителям, давшим тебе знания, предложить стул пожилой классной руководительнице, усадив в первый ряд для памятного фото. Что сегодня можно считать сильным нравственным поступком? Может поступок трёх выпускников, которые, несмотря на насмешки одноклассников, всё – таки дарили любимым учителям букеты цветов уже после торжественной линейки, не побоявшихся стать белыми воронами. Умение быть благодарным не рождается с человеком, оно воспитывается, и в первую очередь в семье. Школа проходит, а семья остаётся. И как ваши дети к вам будут относиться в старости, внимательно ухаживая, или сдадут в дом престарелых видно уже сегодня в поступках, на чей – то взгляд незначительных, наших выпускников. На следующий день после линейки не было ни одного учителя, который не спросил, заходя в учительскую: «А что девятиклассники уже не здороваются?» - и каждый сделал замечание ребятам. Надо сказать даже после замечания не все отреагировали. Что это? Прийти на консультацию и делать вид, что не замечают учителей? Сколько же цинизма надо иметь! На нынешнем выпускном вечере в Камлакской школе присутствовали только пять человек: администрация школы, педагог – психолог и классный руководитель. Учителя не пришли дабы не испытать очередные унижения и оскорбления, от которых устали за прошедший учебный год. Мир ли перевернулся или мы так все изменились? Родители почему – то уже стали считать, что учителя обязаны проводить выпускной вечер. Классного руководителя повергло в недоумение, когда одна родительница и выпускница настойчиво, раздражённо и надменно интересовались: «Готов ли сценарий выпускного бала?», не прилагая к этому ни какого усилия. Дети же на репетицию и подготовку вечера не приходили, но всем нужен был праздник. А классный руководитель снова был весь в слезах, наперебой вспоминая все свои многочисленные выпуски и не находя в них ничего подобного. А её педагогический стаж составляет 43 года. Все забыли, что именно родительский комитет обращается с письменным заявлением к директору школы, на основе которого последний издаёт приказ о проведение вечера и назначает ответственных. После окончания торжественной части выпускного вечера немногочисленные присутствующие педагоги, кроме классного руководителя, ушли. А классный руководитель, предварительно накупив себе покушать, пошла на чаепитие со своим провиантом, в последний раз исполнить свой долг. Вопрос сколько «сжирают» педагоги на выпускном вечере очень активно обсуждался выпускниками предварительно, а отдельно, сколько она, классный руководитель, может съесть, ученики спрашивали напрямую, без стеснения. Это ли не унижение? Пойдёт ли на такой вечер учитель? Кстати, первую свою учительницу дети даже не пригласили на выпускной вечер, наверное, это тоже был «лишний рот». Порядочность она если есть, то есть, а если нет, то … Куда же пошли наши выпускники и родители? Далее праздновать. Сначала до одиннадцати ночи в школе (в соответствии с последними требованиями пребывания несовершеннолетних в общественных местах), а потом до утра на берегу реки за шашлыком. Видно было что отмечать … Родители в школе, оглядевшись, сожалели, что купили бы водку, если бы знали, что учителей не будет. Куда мы катимся? Получается учитель последний сдерживающий элемент. А что же после школы? Любящие родители провожают своих чад на природу с бутылками под мышкой, и далее в жизнь… А жизнь оказывается многоцветной и некому сказать что хорошо, а что плохо. Потому что плохо уже становится нормой, а хорошо уже и не встретишь. Далее вольная жизнь и те моральные основы, которые заложены в семье с детства. А если они перевёрнуты с ног на голову или их вообще нет. Тогда погоня за красивой жизнью, без приложения усилий, никотин, алкоголь (наркотики), вообще всё как в телевизоре. Добрые традиции существовали всегда и в нашей школе, когда между детьми, учителями и родителями было взаимопонимание, добрые отношения. И сегодня они продолжают быть. Что же произошло в этом году? По видимому за девять лет обучения и воспитания коллективу школы не удалось вложить в нынешних выпускников элементарных нравственных основ поведения. Ни один выпускник до сих пор так и не извинился ни перед одним учителем. А родители ходят и пишут жалобы во все инстанции, нелестно отзываются о школе, тем самым поддерживая своих чад. Чему они их учат? Поняли ли они сами- то хоть что – то из всего произошедшего? Сегодня с лёгкостью унизить учителя может каждый. Насмотревшись телевизора, наши обыватели переносят увиденные крайние элементы в реальную действительность. Это становится нормой поведения взрослых и соответственно их детей. И досадно, что этого уже никто не замечает. «Вы что обиделись из – за каких - то цветов?» - спросила одна из выпускниц. Да нет, дело то даже не в цветах, а в отношении учеников и их родителей к Учителю. Должен ли был директор школы защитить честь учителей? Или может быть не реагировать никак, как ни в чём не бывало вручить аттестаты. А далее, как показывают нам по телевизору, из – за своей незащищённости, докатиться до избиение молодых учителей, пинков ногами старому учителю, унижения и оскорбления со стороны последующих поколений учеников и их родителей. Но вот замкнутый круг, за всё опять будет отвечать директор. А может в торжественной форме со словами благодарности вручить аттестаты тем трём выпускникам, у которых присутствуют чувства уважения, доброты, отзывчивости, всё то, чему учили их девять лет в школе, ради которых и пришёл директор школы на выпускной вечер. Как должен был поступить директор школы при сложившихся обстоятельствах, судите сами. Л. Цуркан, директор Камлакской школы
Категория: Образование |
Просмотров: 2998 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]