Главная » 2012»Август»14 » Избранные места из переписки с вышестоящими ведомствами
Избранные места из переписки с вышестоящими ведомствами
09:03
В предыдущем номере нашей газеты под рубрикой «Обратная связь» мы публиковали ответы главы района И. А. Кириллова на вопросы жителей района. Но не только рядовые граждане обращаются в соответствующие инстанции с просьбой разрешить ту или иную проблему. Депутаты районного Совета также не остаются безучастными к существующим проблемам. И если нет возможности решить их на местном уровне, они обращаются в вышестоящие органы с просьбой о содействии. Сегодня предлагаем вашему вниманию два письма постоянных комиссий райсовета и ответы, полученные на них из различных республиканских ведомств. Первое из них за подписью председателя постоянной комиссии по аграрной политике и природопользованию Р. Н. Тодошевой адресовано председателю Госсобрания – Эл Курултай И. И. Белекову: - На заседании постоянной комиссии по аграрной политике и природопользованию Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» рассматривался вопрос о порядке заготовки гражданами древесины для собственных нужд, где был заслушан доклад лесничего ГУ РА «Шебалинское лесничество» Т.Л. Шипилиной. Шебалинское лесничество, исполнительная власть и депутатский корпус МО «Шебалинский район» обеспокоены сегодняшним состоянием заготовки древесины в лесах района. Думаем, подобные проблемы существуют и в других районах Республики Алтай, а именно: На основании Постановления Правительства Республики Алтай от 18 октября 2007 года № 204 «Об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд» (с изменениями и дополнениями) установлены ставки платы, порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, установлены льготные условия для инвалидов и участников ВОВ, инвалидов 1 и 2 групп, многодетным семьям, молодым специалистам и т.д. Постановлением правительства РА в целях упорядочивания лесозаготовки и оказания услуг населению по заготовке и вывозке древесины, производству лесоматериалов главам муниципальных образований сельских поселений рекомендовано: - создать специализированные муниципальные учреждения; - привлекать для оказания услуг населению в обеспечении дровами и лесоматериалами арендаторов и других лесопользователей, осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Шебалинского района; - вести учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, проживающих на соответствующей территории сельского поселения; В реальной обстановке ситуация складывается несколько иначе: льготные категории граждан и граждане, выписывающие древесину для собственных нужд, не имеющие возможности самим заготавливать ее, перепродают выписки посторонним лицам, которые впоследствии заготавливают древесину и вывозят ее за пределы района, а то и республики. В лесоделянах нет порядка: после посторонних заготовителей в лесу остается много хлама и сучьев. Для очистки делян, для восстановления лесов лесничеству отпускается очень мало средств. Порой на одних и тех же территориях сельских поселений, где есть еще доступные лесные массивы, вырубают лес лесозаготовители и с районов и с республики, а то и с соседнего Алтайского края. Постоянная комиссия по аграрной политике и природопользованию предлагает решить вопрос о возможности зачисления 50 процентов оплаты за вырубку древесины на корню в бюджеты тех сельских поселений, где производилась вырубка леса. Зачисленные в бюджеты средства должны пойти на восстановление разбитых дорог в лесах сельских поселений, другие работы по очистке лесов. Вышеприведенные факты являются поводом для обращения в Эл Курултай Республики Алтай и Министерство лесного хозяйства Республики Алтай. Принятые меры будут являться основой для сохранения лесного фонда не только для ныне живущего, но и для будущего поколения. На данное письмо получен ответ от заместителя министра Министерства лесного хозяйства Республики Алтай С. В. Юркина: - На Ваше письмо № 87 от 09.06.2012 года Министерство лесного хозяйства сообщает, что в связи с введением в действие в 2007 году Лесного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения реализации переданных отдельных полномочий в области лесных отношений на территории Республики Алтай, Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2006 г. № 225-у «О внесении изменения в Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2006 г. № 51-у», создан самостоятельный уполномоченный орган исполнительной власти Республики Алтай Министерство лесного хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство). Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 г. № 147 утверждено Положение о Министерстве. Письмом от 24 октября 2007г. № 02-14-29/10340 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, согласована структура органа исполнительной власти Республики Алтай в сфере лесных отношений. Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по надзору, по оказанию государственных услуг, по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере лесных отношений. В соответствии с утвержденным Положением о Министерстве, созданное Министерство, наделено всем объемом полномочий в области лесных отношений, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации. С учетом вышеизложенного, Министерство не наделено полномочиями по решению вопросов по реализации государственной финансовой (бюджетной) политики в Республике Алтай и в целом распределение средств в бюджеты Российской Федерации и Республики Алтай регулируется федеральным законодательством. Кроме того, установление административной ответственности за нецелевое использование древесины, полученной гражданами для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений законом Республики Алтай без внесения изменений в федеральное законодательство не представляется возможным, т.к. как в соответствии с частями 1 и 2 статьи 209 ГК РФ: 1) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; 2) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Рослесхоз разработал и разместил на своем официальном сайте проект федеральных законов "О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов" и "О введении в действие федерального закона "О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов'', в котором будет предусмотрена ответственность за нецелевое использование деловой древесины. Использование расчетной лесосеки основывается на принципах непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов. Исходя из этого, первоочередными субъектами лесопользования являются граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд и лица осуществляющие заготовку древесины для государственных или муниципальных нужд. Количество заявок от жителей г. Горно-Алтайска и из других муниципальных образований для заготовки деловой древесины и дров на территории Шебалинского района Министерство пытается ограничивать, но в целом исключить отпуск древесины из Шебалинского района не может. Расчетная лесосека (допустимый объем изъятия древесины) по Шебалинскому лесничеству освоена на 27 %. Поэтому для обеспечения доступности лесосечного фонда Вам необходимо предусмотреть средства для строительства дорог во исполнение статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как снабжение населения топливом возложено на муниципальные образования. В постановлении Правительства Республики Алтай от 18.10.2007 № 204 «Об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд» рекомендовано: организовать специализированные муниципальные учреждения для оказания услуг населению по заготовке и вывозке древесины. Второе письмо за подписью председателя постоянной комиссии по образованию, медицине, культуре, общественным объединениям М. Н. Иванова было адресовано Главному федеральному инспектору по Сибирскому федеральному округу А. И. Завьялову. Копии также направлены Главе Республики Алтай, председателю Государственного Собрания – Эл Курултай. Оно касалось вопросов оказания населению почтовых услуг: - Депутатский корпус Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» обращается к Вам по поводу состояния федеральной почтовой связи в районах Республики Алтай. В частности, в Шебалинском районе на сегодняшний день функционирует восемь отделений почтовой связи в 23-х селах района, совсем недавно закрыты отделение почтовой связи в селе Мыюта. Доставка почты в села, где нет почтовых отделений, осуществляется четыре раза в неделю сотрудниками Майминского почтамта Республики Алтай. Услугами почтовой связи пользуются не только физические лица, но многие государственные структуры по отправке служебных отправлений, заказных писем с уведомлениями. Однако при таком положении вещей говорить о своевременной доставке заказных писем не приходится. Существующие на сегодняшний день отделения почтовой связи буквально «выживают» в сложившейся ситуации. Заработная плата работников почты составляет уровень минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Укрупнение и объединение учреждений и организаций, конечно, оптимизирует финансовые расходы, а для населения, живущего в селах, это означает разрушение цивилизации. В селах ликвидированы ранее существовавшие сберкассы, терминалов по оплате кредитов и других платежей практически нет, система Интерната в малых селах не развита в достаточной мере. Чтобы оплатить кредиты, другие платежи, люди отправляются в райцентр или в с. Черга, где есть отделения Сбербанка России, установлены автоматические платежные устройства. Почтовая служба на грани разрушения. Сокращения в селах почтовой сети, учреждений образования, ФАПов может окончательно проживающих там людей поставить на грань выживания, ведь уехать куда-то большинство не имеют никакой возможности. Просим дать ответ о перспективах развития почтовой сети в селах Шебалинского района. Ответ директора управления почтовой связи Республики Алтай В. И. Михайловой на это письмо получен следующий: УФПС Республики Алтай является филиалом Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России». В соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества (государства или муниципального образования), а также для покрытия собственных расходов. Наряду с деятельностью, направленной на получение доходов для покрытия расходов, УФПС Республики Алтай выполняет государственные (оказание услуг почтовой связи) и социальные (доставка пенсий и пособий) функции. Норматив размещения ОПС в сельской местности определяется на основании Приказа Министерства связи от 27.04.1981 г. № 178 «О введении нормативов размещения в городах и сельской местности отделения и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР». На основании данного приказа и исходя из численности населения Шебалинского района на территории должно функционировать 7 ОПС. По состоянию на 1 июня 2012 действуют 9 ОПС, 1 стационарный пункт связи, 2 передвижных пункта связи. Для сохранения сети почтовой связи района нами принимаются меры по повышению доходности объектов, расширяется перечень оказываемых услуг. На сегодняшний день в ОПС предоставляются 43 услуги (услуги по приему, пересылки и доставке почтовых отправлений, доставка пенсий и пособий, реализация товаров народного потребления, реализация лотерей, доставка подписных изданий, доставка рекламной продукции, прием разного рода платы, прием переводов и т.д.). Получает развитие оказание различных видов страховых услуг (страхование имущества, здоровья, ОСАГО), реализуется проект продажи авиа и ж/д билетов через ОПС, посреднические услуги по выдаче займов и кредитов. В рамках реализации задач проводятся мероприятия по улучшению материально технической базы. В 2011 г. был обновлен автотранспорт, рабочие места операторов в ОПС оснащены современной контрольно-кассовой техникой, ведется планомерная работа по приведению объектов почтовой связи в соответствие с корпоративным стилем в. рамках реализации проекта «Реконструкция ОПС», целью которого является улучшение условий труда, предоставление более широкого спектра услуг в операционных залах, обеспечение привлекательности. Со стороны администрации муниципального образования и сельских поселений, а также депутатского корпуса возможна поддержка объектов почтовой связи виде своевременного и более полного фиксирования муниципальных и сельских учреждений для организации подписки на периодические издания; использования сети почтовой связи района при проведении различных рекламных кампаний; использования пунктов коллективного доступа для получения информации о госуслугах; предоставления помещений для ОПС на безвозмездной основе; предоставления льгот по оплате коммунальных услуг. Решение о временном прекращении функционирования ОПС Мыюта возникло в связи с невозможность укомплектования штата ОПС надежным и трудолюбивым сотрудником. Жители села (начальником Майминского почтамта Чечериной Т. П. . был проведен подворный обход) не желают работать, предпочтительней получать пособие по безработице. Хотя в целях усиления материальной заинтересованности и улучшения экономических показателей в Филиале введено в действие Положение о выплате вознаграждения за оказание 15 видов услуг (реализация товаров народного потребления, газетно-журнальной продукции, лотерей, прием платы за электроэнергию, прием подписки и др.). В целях стимулирования работников для достижения плановых показателей и улучшения качества оказания услуг почтовой связи на Предприятии установлено ежемесячное и ежеквартальное премирование. При этом ежемесячное премирование осуществляется за отсутствие нарушений в работе от 10 % к окладной части, а при выполнении плановых заданий за квартал возможно еще получение премии до 25 %. Учитывая, что окладная часть начальника ОПС составляла 4893 руб. в месяц., возможно получение среднемесячной заработной платы до 10 -12 тыс. руб. при работе ОПС 18 часов в неделю. Комментарии к этим ответам излишни. Остается лишь надеяться, что депутатский корпус не остановится на этом, приложит все усилия для того, чтобы обозначенные в письмах проблемы каким-то образом были разрешены.
Категория: Все новости |
Просмотров: 971 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]