Раз в месяц у многих шебалинцев бывает особый день. Это, когда надо расплачиваться за взятый в Сбербанке кредит, а значит, отпрашиваться с работы, бежать, а то и ехать в отделение банка, и ждать, ждать, ждать, когда подойдет твоя очередь. Вообще в отделении Сбербанка работают четыре окошка по приему платежей от населения. Но чаще бывает, что открыты не все. Наверное, в банках тоже бывает «текучка» кадров. Что еще можно подумать, когда лица операторов меняются чуть ли не каждые полгода. Еще в прошлый раз была одна молодая девушка, по неопытности медленно справляющаяся с обслуживанием клиентов, а в этот - другая, не менее симпатичная, но пока еще тоже не очень быстро принимающая платежи. Особенно невесело, когда именно в пик приема платежей клиенты вынуждены ждать, пока опытный работник объяснит и покажет что-то новичку. Очередь заметно нервничает и гудит, как растревоженный улей. Иногда бывает столько людей, что в тесном помещении хвосту очереди приходится «складываться» пополам. Последние оказываются первыми, и некоторые не очень воспитанные люди, не выдержав ожидания, начинают грубо комментировать работу сотрудницы банка или поведение товарищей по несчастью. В этот момент хочется бросить все бумажки и уйти. Но ведь платить все равно надо, тем более что завтра сумма оплаты за кредит станет больше. Конечно, очереди в отделениях Сбербанка бывают не всегда. Наплыв посетителей случается в дни выдачи пенсий, детских пособий или когда приходят квитанции об оплате налогов. Но деньги за взятый кредит необходимо выплачивать примерно в одни и те же числа месяца, и оплата какого-нибудь штрафа или бланка паспорта тоже ждать не может. И если необходимость посетить банк возникает в «напряженные» дни, приходится выстаивать в длинных и очень медленно двигающихся очередях. Неоднократно поступали жалобы и руководству района по причине очередей в Сбербанке. Поэтому, хотя районная администрация не имеет права вмешиваться в работу отделения Сбербанка, главой района А. Б Соколовым было дано задание сделать замеры продолжительности обслуживания в очередях и прояснить ситуацию. Мы поинтересовались у руководства Шебалинского филиала Сбербанка, что делается для удобства клиентов и разгрузки очередей уже сегодня. Р. В. Тасов: стратегия развития Сбербанка России до 2014 года нацелена на повышение качества обслуживания, обучение сотрудников навыкам сервисного поведения и эффективное консультирование клиентов. На уровень обслуживания сегодня влияет высокое разнообразие и большой объем операций. В настоящее время в Сбербанке России разрабатывается и реализуется программа, направленная на активное формирование клиентоориентированного поведения работников, кроме того, переход банка на новые технологичные платформы, а также автоматизация работы сотрудников позволят улучшить ситуацию. Что конкретно делаем мы? В настоящее время проводится работа по переводу получателей детских пособий на карту международной оплаты. Для того чтобы получатель льгот – детских пособий смог получить пособие по карте, нужно получить карту в четвертом окне отделения Сбербанка. После этого в отделе социального развития написать заявление, и с этого времени деньги будут перечисляться на эту карту. Деньги можно будет снять либо в банкомате, либо в магазинах, где обслуживаются карты - приобрести продукты не за наличные деньги, а заплатив прямо с карты. Уже сейчас половина всех кредитов оплачивается в аппаратах самообслуживания. Для увеличения скорости обслуживания в терминалах заменено оборудование, и теперь клиент тратит на оплату кредита не десять, а две-три минуты. Если время обслуживания превышает три минуты, плательщик может сообщить об этом руководству отделения Сбербанка, обязательно будут приняты меры для устранения неполадок. Еще одно удобство для тех, кто обслуживается через терминалы: устройство самообслуживания работает без обеда. Можно подойти в обеденный перерыв и произвести оплату без всякой очереди. Сейчас с помощью сберкарты у клиента есть возможность заплатить штрафы ГИБДД, налоги, за свет и за телефон. Это можно сделать в банкомате в любое время суток. Сегодня (9 декабря, прим. автора) в помещении банка так многолюдно потому, что люди платят кредиты, и этот день, пиковый по оплате кредитов, совпал с перечислением пенсией и наплывом пенсионеров-получателей. Как можно решить эту ситуацию? Здесь нашей вины нет: пенсия должна быть перечислена 4-5 числа, но в этот раз перечислена с опозданием. А что касается оплаты кредита, то если раньше нужно было оплатить до 10 числа, то сейчас, после оформления кредита, заемщик должен погасить очередную сумму именно до того дня, когда был оформлен займ. Например, если получил кредит 20 числа, то до 20 числа каждого месяца нужно его оплатить. Это тоже способствует распределению очереди по дням месяца. Сегодня в нашем отделении работает четыре окна. Одно из них - универсальное, которое работает на прием и на выдачу. До нового года планируем все четыре рабочих места сделать универсальными, чтобы они осуществляли прием и выдачу наличности, то есть совершение всех операций. В результате человек не будет стоять в двух, трех очередях. Причины очередей, не зависящие от нас – несвоевременная выдача населению квитанций об оплате налогов, несвоевременное перечисление пенсий. Поэтому просьба к тем, кто занимается рассылкой налоговых уведомлений, делать это своевременно, заранее, месяца за два, чтобы не создавалась очередь. В этом году все население района было вынуждено платить налоги в течение двух недель. Пенсию должны были перечислить до 4-5 числа. Но получилось так, что ее перечислили именно сейчас, 9 декабря, когда пик платежей по кредитам. Отсюда и очереди. Близятся новогодние праздники и 10 дней выходных. Кредиты можно будет оплатить заранее вплоть до 30 декабря включительно. Судя по практике, в течение январских каникул у нас бывают 1-2 рабочих дня. Как будет в этом году – сказать не могу. Желательно оплатить кредиты в этом году. Хочу заметить, удобней плательщикам, имеющим пластиковые карты Сбербанка. Они могут прийти в любое время и оплатить кредит через банкомат в любое время суток. Что ж, полный и грамотный ответ молодого руководителя Сбербанка заставил задуматься: зачастую мы сами усложняем себе жизнь, не торопясь пользоваться автоматическими системами оплаты. А ведь это могло бы существенно уменьшить очереди. Но все же число таких сельчан медленно увеличивается. Жизнь идет вперед, диктуя свои условия. Выводы отсюда может сделать каждый: и плательщик кредитов, и ответственный за своевременное перечисление пенсий и рассылку налоговых уведомлений. Работникам банка тоже нужно приложить все усилия к тому, чтобы выйти на один уровень с обслуживанием в городских отделениях, где скорость обслуживания гораздо выше, введена система электронной очереди и многое другое. Ответственность за четкую, грамотную, добросовестную работу – двигатель прогресса и социального благополучия общества. Л. Польских
На снимках: руководитель отделения Сбербанка Р. В. Тасов; очередь в Шебалинском отделении Сбербанка
P.S.: Приносим извинения… После публикации статьи «Кто куда, а я в Сбербанк» от 22 декабря 2009 года в нашу газету обратился руководитель Шебалинского допофиса Сберегательного банка Р. В. Тасов с пояснениями: - В статье указано, что многолюдная очередь (в частности, 9 декабря, на момент написания публикации) была по причине несвоевременного перечисления пенсий. На самом деле пенсии должны быть перечислены на счета пенсионеров в любой день от 1 до 15 числа текущего месяца. В декабре пенсии были перечислены именно в дни наплыва посетителей – платежей по кредитам. Приносим свои извинения работникам Пенсионного фонда за искаженную информацию.
Категория: Все новости |
Просмотров: 1276 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]