В последнее время все чаще приходится слышать: «Молодые учителя - надежда и опора школы. За ними - будущее». Ожидания эти имеют свои основания: молодым предстоит долгая профессиональная жизнь. Но возникает вопрос: оправдаются ли эти ожидания? Ведь не секрет, что не все выпускники педагогических вузов хотят работать в школе. Многие, еще, будучи абитуриентами, поступают в педагогический ВУЗ без прицела на работу в школе. Либо выбирают офисную работу не по специальности, либо организуют частную практику по психологии, прикладному творчеству, иностранным языкам. Но даже те немногие выпускники, которые готовы работать, порой не могут устроиться в школы: многие заняты педагогами почтенного возраста. Но самая главная, пожалуй, причина отсутствия молодых учителей в школьных стенах – низкая зарплата и отсутствие жилья. Но вот появляется в школе молодой учитель. Его ждет нелегкая пора становления как педагога, ему предстоит, несмотря на внешние трудности, набраться опыта, работать бок о бок со старшими, учителями с большим стажем, получить доверие детского коллектива. Подготовка, полученная в институте, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет учитель к своему мастерству. Помочь ему в этом в самый ответственный период его становления должны руководители школы. От них в значительной степени зависит, каким будет он, молодой учитель. А координатором работы, направленной в помощь молодым учителям, является районный отдел образования. 9 ноября при отделе образования прошел информационный семинар для оказания профессиональной поддержки молодым учителям района «Кто, если не я», с целью консультирования по актуальным вопросам, для повышения имиджа молодого учителя. Для справки: сейчас в нашем районе работает 29 молодых учителей, из них первый год работают в школе девять человек. В Шебалинском образовательном округе молодых учителей – 16, в Черге – 9, в Песчаном – 4. Нет молодых учителей в Барагашской, Мало-Чергинской, Апшуяхтинской и Мыютинской школах. Высшее образование имеют 18 молодых учителей, неоконченное высшее – два, среднее специальное – 8, профессионально-техническое образование – один. В сентябре проведен мониторинг по выяснению проблемных вопросов, волнующих молодых педагогов. Самой актуальной является отсутствие жилья. Остро нуждается в жилье пять человек, остальные живут по квартирам, у родственников. Также молодых педагогов волнует недостаточное количество наглядных пособий и методической литературы, особенно по иностранным языкам и истории, «повышенные требования к деятельности учителя при низком уровне условий труда». На информационном семинаре, организованном по инициативе заведующей методкабинета райОО Р. В. Сулиной, с молодыми педагогами беседовали заместитель главы района М. Н. Чичканов, специалист отдела по делам молодежи А. С. Шагаев, экономист отдела образования А. Б. Артушев, заместитель начальника отдела образования С. И. Муйтуева. М. Н. Чичканов рассказал о предоставлении льгот на твердое топливо, объяснил механизм оформления земельных участков, долевого строительства жилья. Призвал молодых быть в авангарде, «не оставаться в своей скорлупе». Попросил учителей не уходить из школы – в них нуждаются наши дети. А. С. Шагаев рассказал о муниципальных программах, «от» и «до» пояснил, как войти в программу обеспечения жильем молодых семей – начиная от постановки на учет до покупки гвоздей, составил сметы. Рассказал и о республиканской программе по поддержке талантливой молодежи. Ответил на вопросы по материнскому капиталу. А. Б. Артушев рассказал учителям о доплатах молодым специалистам. Этот вопрос вызвал, пожалуй, наибольшую заинтересованность молодых. С. И. Муйтуева ознакомила с нормативно-правовыми актами школы. 20 молодых учителей, присутствовавших на семинаре, получили, несомненно, большую помощь и много полезной информации. Обсудив вопросы, приняли положение о «Клубе молодого учителя». Президентом Клуба избрана учитель английского языка Шебалинской школы Эльвира Викторовна Гуренкова. Методическую часть работы будет курировать Р. В. Сулина, культурно-досуговым направлением работы будет руководить учитель истории Шебалинской школы Мария Владимировна Ангакова. Также предполагается работа в спортивном направлении (ответственный – учитель технологии и ИЗО Шебалинской школы Яков Степанович Меркетов) и «Имидж профессии учителя» (ответственный учитель истории Шебалинской школы Денис Александрович Суразаков). «Клуб молодого учителя» будет работать постоянно, а собираться на встречи педагоги будут во время каникул. Радует то, что, несмотря на трудности, молодежь хочет активно участвовать в жизни района, отстаивает свою гражданскую позицию. В планах у педагогов выдвинуть кандидата в депутаты районного Совета на будущих выборах. Хотелось бы, чтобы оптимизм и энтузиазм не погас, и школа стала для учителей настоящим, любимым, долговременным местом работы. Информацию предоставила зав.методкабинетом райОО Р. В. Сулина
Категория: Образование |
Просмотров: 795 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]