Понедельник, 30.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Март » 29 » Мы работаем для Вас
Мы работаем для Вас
09:39
Федеральная миграционная служба — именно так называется сейчас место, ранее всем известное как паспортно-визовая служба или просто паспортный стол. В течение жизни мы приходим сюда не один раз — получить или поменять паспорт, поставить прописку, иностранные граждане оформляют здесь необходимые документя для проживания и работы, одним словом, о работе этой службы мы знаем не мало. И часто остаемся не слишком довольны ею — нас раздражает излишняя бюрократия при оформлении документов, необходимость стоять в очередях и заполнять заявления, и часто мы не скупимся на грубые слова и даже ругательства. Сказать же спасибо за вовремя сделанный паспорт порой просто забываем. Благодарить мы вообще не слишком-то любим и умеем.
А есть ли за что благодарить? Сегодня у нас будет шанс в этом разобраться.
О работе Федеральной миграционной службы нам рассказала начальник территориального пункта отдела ФМС по РА в Шебалинском районе Людмила Николаевна СОЕНГОШЕВА.

-Ваша Служба работает уже много лет, а что именно входит в число ее обязанностей?
-Миграционной службой мы стали с 2006 года. И с того времени наряду с обычными обязанностями паспортно-визовой службы, стали выполнять миграционную работу.
На сегодняшний день в круг наших обязанностей входит документирование граждан — выдача и замена паспортов, регистрационный учет, прописка- выписка по месту жительства, по месту прибывания. Кроме этого, мы же осуществляем контроль и надзор за соблюдением гражданами правил регистрации и снятия с регистрационного учета. Мы проверяем домовладения - прописку, прочее, выявляем нарушения, наказываем, взымаем штрафы. Плюс к этому занимаемся оформлением гражданства, делаем визы на жительство, выдаем разрешение на временное проживание мигрантов.
Мы же осуществляем миграционный учет иностранных граждан. В последнее время их поток в страну увеличился, и хоть в нашем районе большого наплыва нет, все же граждане из союзных республик приезжают — мы ставим их на временный учет, регистрируем, разъясняем, как получить разрешение на работу и контролируем выполнение иностранными гражданами необходимых требований. Чтобы без разрешения на работу и регистрации не работали.
-Вопрос о трудовых мигрантах в наше время достаточно актуален. Чем грозит осуществление незаконной трудовой деятельности для них самих и их работодателей?
-Незаконное осуществление трудовой деятельности предусматривает наложение штрафа, а в некоторых случаях административное приостановление деятельности. Причем размер штрафа варьируется — для физического лица — это от двух до пяти тысяч рублей, а для организации — уже до 500-600 тысяч рублей. И если раньше при обнаружении нарушений выписывался один протокол на всех неоформленных работников, то сейчас протокола выписываются на каждого отдельно, и штраф налагается так же на каждого. Суммы получаются довольно внушительные.
В отношении иностранных граждан, работающих без документов, так же предусмотрены штрафы, для злостных нарушителей — по решению суда может быть применена более жесткая мера — административное выдворение или депортация. В этом случае в течение следующих пяти лет въезд в страну для таких нарушителей будет закрыт. Еще одной строгой мерой для них является закрытие въезда в Россию. В этом случае, когда злостный нарушитель уезжает из страны, возвратиться обратно ему уже не разрешают. Если живешь у нас, наши законы нужно уважать!
-Насколько охотно иностранные граждане оформляют документы, и часто ли случаются нарушения закона?
- Нарушения есть, причем совсем не мало. Почему — непонятно. Процедура оформления документов сейчас заметно облегчилась, сделать свое пребывание в нашей стране и законно работать сейчас намного легче, чем раньше. Все направлено на то, чтобы люди могли и хотели иметь документы для проживания и работы у нас. Мы регулярно проводим разъяснительные беседы, публикуем статьи на эту тему — но нарушения продолжаются. Причем, часто не только по вине иностранных граждан. Они бы и рады сделать все официально — им и проще, и удобнее, и надежнее. Но некоторые недобросовестные работодатели обещают сделать все самостоятельно, но не делают. В результате — нарушения, и штрафы, и более жесткие меры.
-Возвращаясь к работе с паспортами — в последнее время какие-либо изменения в процедуре получения и оформления нашего главного документа были?
- В определенном смысле, да, но главным образом, они коснулись нашей работы. Сейчас база данных автоматизированная, получать информацию по выданным, утерянным, недействительным, просроченным паспортам гораздо легче и быстрее. В самих паспортах данные сейчас уже пишут не от руки — а печатаются.
Кроме того, уже года три как действует услуга — паспорт через Интернет. У нас этим почти никто не пользуется, но в больших городах — эта услуга очень востребована. Не следует думать, что она совсем избавит вас от посещения нашей службы — нет. Просто вы сможете сэкономить время — зарегистрироваться, отправить все данные, вас известят о времени готовности документа и назначат время, когда вы сможете его забрать. Не придется стоять в очередях и заполнять у нас нужные бумаги. У нас в районе по получению российского паспорта по Интернету пока никто не обращался, а вот загранпаспорта с такой помощью получают. Правда, не у нас, а в городе. Мы лишь даем разъяснения, что и как нужно делать.
А вот регистрация, снятие с регистрационного учета, в том числе и иностранных граждан, у нас делают через Интернет. Процедура проходит быстро, заметно облегчает гражданам получение необходимых документов.
-Спектр выполняемых вами обязанностей очень широк. У вас, должно быть, трудится много специалистов, выполняющих всю эту работу?
-Нет. У меня в подчинении лишь один человек — специалист Оксана Тюнтешева. Работает всего несколько дней, можно сказать, только включается в работу. Занимается регистрацией, снятием с учета, принимает документы на оформление паспортов, исполняет делопроизводство. Бумажной работы у нас очень много, поэтому дел хватает. Я составляю протокола, осуществляю проверки, выписываю штрафы. Так и работаем.
-Вдвоем!? Но как же вам вообще удается все успевать?
-Стараемся. Надеюсь, что и справляемся. Сроки у нас сжатые, требования жесткие, поэтому расслабляться некогда. Никого ведь не волнует, что специалист работает всего второй день — всем хочется получить документы быстро, и без проволочек. Стараемся все делать быстро, не задерживать очереди, работать хорошо.
Очень большую помощь нам оказывает Отдел внутренних дел. Хоть мы теперь и существуем как отдельная Служба, они от нас не отказываются, помогают, выделяют транспорт для осуществления проверок, иногда дают сопровождающего, часто работаем совместно с участковыми. Это заметно облегчает нашу работу. Кроме этого, нам помогают и сельские поселения, определенную помощь оказывает и районная администрация. Работаем, можно сказать, во взаимодействии со всеми службами. А трудности — они в любой работе есть. Мы их стараемся не замечать.
-Работать с людьми всегда не просто. Как вам удается сохранять спокойствие и самообладание?
-Это наша работа. Мы оказываем государственные услуги, можно сказать, служим народу. Мы не имеем права быть грубыми и несдержанными. Кодекс профессиональной этики сотрудника предусматривает быть вежливым, выдержанным, терпеливым. Этому я учу и своих подчиненных. Безусловно, люди бывают разные, и ситуации бывают разные. Мы стараемся быть спокойными, грамотно и быстро выполнять свою работу, все делать четко, без проволочек. Наша работа очень ответственная, важная, требует повышенного внимания, серьезности. Даже одна буква может испортить документ, поэтому мы относимся к своим обязанностям скрупулезно, все тщательно проверяем, стараемся не допускать ошибок. Всегда лучше несколько раз проверить, и знать, что все сделано правильно, чем потом что-то переделывать, или еще хуже — доставить человеку какие-то проблемы и трудности из-за неправильно оформленного документа.
Хочется верить, что свою работу мы делаем хорошо.
- И, будем надеяться, ваши клиенты это обязательно оценят. Спасибо за беседу. До свидания.
Подготовила А. Гущина
На снимке: начальник территориального пункта ОФМС по РА в Шебалинском районе Л. Н. Соенгошева
Категория: Наши интервью | Просмотров: 1610 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта