Воскресенье, 22.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Не курите, себя не губите…
Не курите, себя не губите…
06:46

Сегодня мы начинаем цикл бесед о вреде курения и алкоголя.
Слышал ли кто-нибудь из вас такое словосочетание: «Рамочная конвенция»? Нет?! И, скорее всего, не услышите. На информацию о Рамочной конвенции в нашей стране наложен запрет. Только какие-то маленькие статеечки, может быть, кратко и упомянут о конвенции, но серьезных материалов вы в средствах массовой информации не найдете. Хотя в Европе, да и во всем мире, о ней сейчас говорят очень много.
Что такое Рамочная конвенция? Эта Конвенция разрабатывалась несколько лет, была сформулирована окончательно в 2003 году, и своей целью ставит борьбу с табакокурением. И борьба эта уже набирает силу во всех цивилизованных странах.
Давайте вместе подумаем, а как можно бороться с курением? Предположим, вы становитесь президентом какой-нибудь страны, и вы хотите искоренить курение. Как вы будете действовать, какие меры можно придумать?
Мнение первое: запретить рекламу. Рамочная конвенция предполагает, что в течение пяти лет после ее вступления в силу в стране, принявшей ее, должны быть приняты соответствующие законодательные, исполнительные, административные и иные меры по запрету рекламы табачных изделий. Предполагается ввести полный запрет на рекламу по радио, телевидению, в печатных средствах массовой информации и, по возможности, в других средствах информации, таких как Интернет.
Большое значение придается упаковке и маркировке табачных изделий. Вспомним, кто видел пачки сигарет, что там написано? Правильно: «Минздравсоцразвития предупреждает…». На самом деле это жутко беззубая фраза, да и печатается она иногда бледными буквами и мелким шрифтом. Конвенция же предполагает, что антиреклама должна занимать желательно 50 % площади. Вот фотография сигарет в Сингапуре. Тут приводятся страшные последствия курения: рак полости рта, недоношенный ребенок с трубками вокруг головы, рожденный от мамы-курильщицы и т. д. Через несколько лет во всей Европе пачки сигарет будут иметь надписи: «Курильщики умирают молодыми», «Продолжительность жизни курильщика сокращается в среднем на 14 лет», «Курение разрушает артерии и вызывает инфаркт сердца», «Курение вызывает рак легких», «Курение вызывает сильную зависимость, не начинай», «Прекращение курения снижает возможность сердечной недостаточности», «Курение приводит к длительной и мучительной смерти» и т. д.
Мнение второе: запретить курить в общественных местах. Научные данные недвусмысленно подтверждают, что воздействие табачного дыма является причиной смерти, болезней и инвалидности. Поэтому страны принимают меры по защите людей от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах, и в соответствующих случаях в других общественных местах.
Мнение третье: запретить продажу несовершеннолетним. Но вообще-то продажа несовершеннолетним уже запрещена, вы, наверное, имеете в виду то, что этот запрет не очень-то соблюдается. Должна быть запрещена продажа табачных изделий любым способом, который обеспечивает прямой доступ к таким изделиям, например, с полок магазинов, как в магазинах самообслуживания. Должны быть запрещены изготовление и продажа конфет, закусок, игрушек или иных предметов в форме табачных изделий, которые привлекают внимание несовершеннолетних.
Мнение четвертое: повышение цен. Во многих странах, которые уже ведут борьбу с табакокурением, цены на пачку сигарет примерно в десять раз больше, чем в России. Если у нас цены на пачку не поднимаются, как правило, больше 30 рублей, а многие дешевые папиросы стоят всего 5–6 рублей, то в этих странах пачка сигарет стоит 11–13 долларов (300–350 руб.). На курильщика начинают смотреть, как на сумасшедшего, который тратит такие огромные деньги на то, чтобы загубить свое здоровье.
Эта мера очень эффективна по борьбе с детским курением. Исследователи проблемы курения давно отмечают, что повышение цен резко сокращает детское курение. Подростки, не имея средств купить полную пачку, стараются покупать сигареты поштучно, но это тоже запрещено, в том числе даже действующим российским законодательством.
Кроме повышения цены, согласно Конвенции, будет повышение и налогов на сигареты, что должно создать невыгодные условия для табачного бизнеса. Эта мера, между прочим, очень справедлива, поскольку от табачных изделий государство несет огромное количество убытков, прежде всего, из-за снижения работоспособности людей и больших затрат на их лечение. Поэтому справедливо, если тот, кто наживается на здоровье людей, будет тратиться на поддержание их здоровья.
Подскажу еще некоторые меры. Работодатели все больше понимают, что курильщик не выгоден как работник. Поэтому уже сейчас при приеме на престижную работу, где хозяин может выбирать среди желающих работать, начинают брать именно некурящих. Курильщикам остаются только непрестижные места. А курильщикам также могут снижать выплаты по медицинскому страхованию, или требовать увеличения размеров отчислений на медицинское страхование. Человек сам травит себя, он чаще болеет и страхователям приходится гораздо чаще оплачивать лечение своих курящих клиентов.
Ну и напоследок расскажу, какие страны еще не подписали Рамочную конвенцию. Это Китай, Таджикистан, Узбекистан, Россия… Почему эти страны не делают этого? В Китае есть определенные причины. Страна решает проблему перенаселения, семьям не дают рожать больше одного ребенка. И правительство, видимо, особо не озабочено тем, чтобы беречь свой народ. Поэтому в Китае продаются сигареты с самыми жуткими показателями уровня смол и вредных веществ, – там и не думают о сокращении табакокурения. Наверняка, здесь задействованы и огромные суммы взяток со стороны табачной промышленности. Ведь каждый четвертый житель земного шара – китаец. И терять такой огромный рынок сбыта они не хотят.
По этой же причине не подписывается Конвенция и Россией. Транснациональные табачные гиганты инвестировали в российскую табачную промышленность более 2 млрд. долларов и контролируют до 90 процентов российского рынка. Огромные средства бросаются на подкуп чиновников, на очень дорогую рекламу, чтобы не потерять такие рынки сбыта, как Китай и Россия.
Подготовила Л. Польских (по материалам книги протоиерея И. Шугаева «Свобода и зависимость»)
Категория: Если хочешь быть | Просмотров: 1154 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта