Экстрасенсы, их происхождение и сущность В последнее время у многих людей стали появляться необыкновенные способности: лечение биополем, телепатия и телекинез, ясновидение или прозорливость. Газеты пестрят объявлениями "сниму порчу", "верну любимого", "решу проблемы". Лица различных магов, астрологов, экстрасенсов мелькают на телеэкране. На деревенской улице за небольшую сумму бабка-шептунья "лечит" биополем, выливает на воске, заговаривает грыжу. Последствия оккультной зависимости очень печальны - от ворожбы чародеев распадаются семьи, совершенно здоровые люди неожиданно заболевают, неприятности сыплются как из рога изобилия. Эти явления современной жизни требуют осмысле¬ния, ясного и четкого отношения. Хорошо это или плохо? Как должен поступать православный христианин, встречаясь с такими людьми, и может ли он прибегать к их помощи? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к опыту древних святых. Из глубины веков В Новом Завете, в книге Деяния Апостолов читаем: "...встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час. " (Деян. 16, 16-18). Итак, апостол не желал слушать беса, давая пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание - вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить. В этой же книге есть рассказ о некоем Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарянский, выдавая себя за какого-то великого». В Житиях святых Киево-Печерских в житии преподобного Лаврентия-затворника, мы узнаем о некоем бесноватом, который под действием беса говорил по-еврейски, римски, гречески и на всех языках мира, о которых раньше бесноватый никогда не слышал, пророчествовал, говорил о вещах и людях, ранее ему неведомых. Можно привести множество подобных примеров, но я думаю, что и приведенного вполне достаточно, чтобы сделать вывод: демонические силы способны наделять и наделяют некоторых людей экстрасенсорными способностями. Три вида прозорливости или предвидения Святой Силуан Афонский говорит, что встречаются три вида прозорливости (предвидения): «... первый - в силу интуиции, второй - по действию демоническому и третий - по дару благодати». «Первый вид - прозорливость в силу интуиции - «для смиренного человека может быть полезен, ибо содействует более тонкому хранению заповедей Христа по отношению к ближнему.» Гордому и страстному он повредит, ибо делает человека надменным. «Второй вид - прозорливость по действию демоническому - чрезмерно опасен для тех, кто его принимает, ибо «рано или поздно приведет к болезненному нарушению душевных и духовных сил человека, исказив и самый облик его». Йоги У многих людей экстрасенсорные свойства появляются в результате занятий йогой или другими восточными религиями. Здесь источник дарований совершенно ясен. Утончая тело специальной диетой, выполняя определенные упражнения хатха-йоги, углубляясь в ее философское учение, медитируя и повторяя мантры, человек открывается для прямого воздействия определенных "космических" сил, включается в их «иерархию», получая посвящение в определенные «дарования». В йоге четко разработана определенная методика - делай то и то, получишь сверхъестественные способности. И действительно получаешь. Но откуда и какой ценой? Об этом восточные учителя не любят распространяться и, как правило, ссылаются на безликую "космическую" энергию и внутренний потенциал человека (Я все могу сам, своими силами, а проще - Я сам Бог). То есть, та мысль, за которую размечтавшийся о себе ангел Денница пал с небес и стал сатаной. О лечении биополем Многие новоявленные целители предлагают лечение биополем, уверяя, что отдают свою собственную энергию. Но энергия не безлика, а несет всю информацию своего владельца. В пациента входит и частица «Я» экстрасенса, со всеми последствиями. Как сказано в Евангелии от Матфея, «дерево познается по плоду» (Мф. 12, 33). Если человек, получивший вышеуказанные экстрасенсорные дарования, - гордый, тщеславный, склонный к разврату, сребролюбивый, короче говоря, - страстный, то ясно - эти дарования носят демонический характер. Сила, которой он действует, - бесовская, разрушающая как его, так и на пациента. Итак, экстрасенсы-чернокнижники, используя стремление людей к здоровью, зачастую приводят их в еще худ¬шее состояние, делают бесноватыми и губят их души. Но есть же, вы можете сказать, белые маги-экстрасенсы, которые и в церковь ходят, и людей лечат якобы Божьей силой. Да вот не Божьей. Зачастую, сами того не подозревая, они находятся в руках демонических сил, которые, давая им видимость успеха, разжигают в них все большее тщеславие и гордость, тем самым губит их души, делают послушными игрушками в своих руках. Экстрасенсорные дарования - первая ступенька по пути к черной магии На вопрос корреспондента, почему он не называет себя экстрасенсом, колдун Ю. Тарасов ответил: "Да потому, что экстрасенс умеет делать только десятую долю того, чем владеет любой, средней руки колдун. To же самое можно сказать о гипнотизерах, травниках, психотерапевтах... Каждое из этих направлений только верхушка айсберга». Сказано предельно ясно - "верхушка айсберга", основание которого в преисподней. Вот что свидетельствует о Джуне член-корреспондент Академии наук СССР А.Г. Спиркин: »Что меня поражает как ученого? Хотя бы то, что она принимает вечером за три-четыре часа до 120 больных. Когда она жила в Москве, в гостинице, то приходишь к ней утром - она вялая (к сожалению, еще и курит), бледная. Едем на квартиру, где она осуществляет прием жаждущих... Идет десятый человек, двадцатый, семидесятый, и она становится игривой, дурит, озорничает, т.е. находится уже на эмоциональном подъеме. Вечером в ресторане снова пляшет, вся горит, пылает огнем своей энергии и возвращается в гостиницу поздно вечером». Хорошее дополнение к этому рассказу - статья в журнале «Огни Болгарии» за I987 год. В ней журналист, лично знакомый с Джуной, пишет, что не знает ни одного человека, к которому после ее лечения болезнь не вернулась бы вновь. Это явный энергетический вампиризм. Пьянка, курение, ночные увеселения истощают организм, о чем свидетельствуют вялый вид и апатия Джуны. При приеме больных, из которых легче всего выкачать энергию, сила и бодрость появляются вновь. Механизм понятен. Естественно, что и болезни вскоре возвращаются. И хорошо, если это потрясение для больного не заканчивается летальным исходом, как, например, не paз случалось при телелечении Кашпировского. В своем выступлении по телевидению 21 ноября 1989 года, состоявшемся после двенадцати часов ночи, Кашпировский просто цитировал выдержки из книги по черной магии, ссылаясь на нее, как на вполне приемлемый и позитивный источник. Демонический же характер его воздействия очевиден, о чем свидетельствуют и данные доктора психологических наук В. Лебедева. Приведем некоторые из них. «Обследовано 2015 школьников из привлеченных в сеансы Кашпировского. Во время сеансов отмечаются навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психологические нарушения». Налицо все признаки овладения телом человека нечистым духом. Непроизвольные движения, независимые от воли человека крики и чувствования, истерика - все это явные признаки беснования. Экстрасенсы в церкви Некоторых верующих интересует: если экстрасенсы связаны с демоническими силами, то почему они сами иногда ходят в храм и посылают людей некрещеных креститься, а порой даже и причащаться в православной церкви? Да это так. Экстрасенсы и сами ходят в храм, и других посылают - для подпитки, как они любят выражаться, «светлыми энергиями». Многим верующим доводилось наблюдать, как экстрасенсы подолгу стоят у икон, растопырив руки и выпучив глаза, стараясь подзарядиться энергией, исходящей от иконы. Экстрасенсам не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью, им нужна энергия. Приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон для надругательства над святынями, которое доставляет ему величайшее удовольствие. Иногда спрашивают: «Почему иногда экстрасенсы посылают людей креститься?». Просто с крещеными им проще работать. При работе с крещеными людьми, экстрасенсы подпитываются светлыми энергиями высокого качества, ибо в Таинстве Крещения человек получает прощение грехов, соединяется с Христом, становится членом церкви, получает дары Святого Духа, на него изливается благодать, и та энергия, которую могут получить экстрасенсы из такого человека, их устраивает больше. По дару Божию Возвращаясь к вопросу о силах, которыми совершаются исцеления, давайте рассмотрим последний вид лечительства - по дару Божию, который, как и прозорливость, дастся человеку с очищенным сердцем, до конца преданному Христу, большей частью аскету и подвижнику. Святой Великомученик и целитель Пантелеймон, бессребреники Косма и Дамиан, священномученик Киприан, святой и праведный Иоанн Кронштадский и многие другие лечили прежде всего душу, а потом и тело. Ибо душа - вечна и гораздо ценнее временного преходящего тела. И у людей, ими исцеленных, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей. Если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силой Божией, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой своей энергии, а Духом Святым. И зачастую, прежде всего, устранялись нравственные причины болезни. В Евангелии от Матфея (9, 2-6), в случае исцеления Гос¬подом расслабленного, мы видим, что прежде ему было сказано: «Прощаются тебе грехи твои», а потом уже: "Встань и ходи". Заключение Остается только добавить, что христианин, лечащийся у экстрасенса или пытающийся узнать у него будущее, предаёт Христа. Ибо за сомнительное исцеление, нездоровое любопытство о грядущем, вступает в контакт с нечистой силой. Если у человека страстного, духовно неопытного или даже некрещеного возникают какие-либо сверхъестественные дарования, то они гибельны для него, потому что могут укрепить в нем гордость, тщеславие, самомнение, что есть духовная смерть. Из-за своего отпадения от Бога Творца духи тьмы лишены способности созидать и могут нести в мир только разрушение, поэтому и их последователи приносят зло окружающим людям. Христианин должен помнить, что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7, 14), и путь этот - смирение и крест борьбы со страстями. Путь, где не ждут дарований и не хотят их, а ищут только Бога и воли Его. По книге «Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами» материал подготовил священник Павел Тайченачев. Уважаемый читатель! Помните, что печатный текст со словами Священного Писания, именами Господа и Святых Божиих не допускает обиходного употребления. Сохраните или передайте данную страничку другим, и да пребудет с Вами Божие благословение!