Суббота, 21.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2010 » Март » 30 » Новости из мира энергетики
Новости из мира энергетики
13:23
Коммунальные платежи - явление в нашей жизни обыденное. Из месяца в месяц мы регулярно тратим часть своей зарплаты на оплату счетов за воду, телефон, интернет, свет, и другие услуги, предоставляемые нам теми или иными организациями. И если телефон и уж тем более интернет - услуги второстепенные, без которых большинство из нас могут легко обходиться, то без света, точнее электричества, прожить даже один вечер безумно трудно - оно есть в каждом доме, и платить за него тоже приходится абсолютно всем. Хотя, к сожалению, далеко не все об этом вспоминают своевременно.
Единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии в нашем районе является ОАО «Алтайэнергосбыт». Именно эта организация отвечает за своевременность и качество поступаемого в наши дома электричества, и именно ей мы должны ежемесячно опачивать потребленные за этот период киловатт-часы.
О ее работе, новостях из области энергетики и способах решения возникающих проблем нам рассказал начальник энергосбыта по Шебалинскому району Вячеслав Владимирович Золотухин.
- В чем заключается деятельность вашей организации?
- Наша организация является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии по Алтайскому краю и республике Алтай. Проще говоря, мы закупаем электроэнергию на оптовом рынке, после чего реализуем ее населению, юридическим лицам, и физическим лицам без образования юридического лица.
- Как много у вас абонентов в нашем районе?
- Около шести тысяч населения, и порядка двухсот юридических лиц.
- И все исправно платят за электроэнергию?
- К сожалению, не все. Исправно платят в основном юридические лица. А среди населения по нормативным документам процент оплачиваемости составляет в среднем 65-70 %. Причем должниками считаются уже те, кто имеет задолженность хотя бы за один отчетный период, за один месяц.
- А что вы делаете с должниками?
- Отключаем. Не сразу, правда. Если абонент не платит в течение трех месяцев, мы его предупреждаем, если ответной реакции не следует, человек по-прежнему не платит - тогда отключаем. А вообще, мы имеем право отключить абонента, уведомив его, если его задолженность превышает месячное потребление. В месяц приходится отключать порядка пятнадцати абонентов.
- Подключение потом платное?
- Конечно. Правда, расценки значительно снизились. Если раньше подключение и отключение в среднем стоило в пределах шести тысяч, то сейчас население платит порядка двух тысяч, в зависимости от затрат и услуг, юридические лица чуть больше - в пределах трех тысяч.
- Какие села в числе активных неплательщиков?
- Наиболее сложно с этим вопросом в Шаргайте, Каспе, Беш-Озеке и Шебалино.
- Во многих селах большой процент платежей за свет принимают почтальоны. С 1 апреля им запрещено брать плату на дому без наличия портативного кассового аппарата. В возможность приобретения почтовыми отделениями подобных аппаратов верится с трудом, а многие абоненты, те же пенсионеры, уже привыкли к этой системе, в отдаленных селах это вообще единственная возможность без выезда из села и лишних затрат оплатить счета. Не кажется ли вам, что число неплательщиков в следующем месяце в связи с этим нововведением у вас резко возрастет? Ваша организация как-то пытается разрешить сложившуюся ситуацию?
- Да, ситуация неприятная. Проблема с неплательщиками действительно может обостриться, конечно не по вине населения, но все же. Руководство пытается найти пути выхода из нее, возможно мы будем нанимать своих сборщиков, может придумают что-то еще. Время пока есть. Там видно будет.
- Слышала, к вам поступают жалобы от населения по поводу того, что к ним по два раза в месяц приходят проверять счетчики. Что вы можете сказать по этому вопросу?
- Да, такие жалобы поступают. Обходчики действительно ходят по домам с целью выявления неоплаченной электроэнергии. Могу лишь сказать, что ходить они должн не реже одного раза в три месяца. Если к вам приходят по два раза в месяц, второй раз вы можете их просто не пускать.
- Новый год начался с повышения тарифа на электроэнергию. Будут ли еще изменения в этом году?
- По цене тарифа решение определяет Региональная Энергетическая Комиссия Республики Алтай, после чего мы реализуем электроэнергию категориям потребителей. Тарифы меняются один раз в год, так что до следующего года никаких перемен в плане опаты быть не должно.
- А как обстоят дела с авнсовыми платежами? Я слышала бюджетные организации не в большом восторге от этого нововведения.
- Авансовые платежи существуют со дня образования Энергосбыта. Обычно они рассчитывались на юридические лица, частных и индивидуальных предпринимателей, кроме бюджетных организаций и населения. В конце 2009 году вышло постановление правительства, в котором говорилось, что бюджетная сфера тоже переходит на авансовую сиситему расчетов – до 70 % текущего потребления. Так что это не наши придумки, а распоряжение на правительственном уровне.
- Случаи кражи электроэнергии случаются? Что делаете с недобросовестными абонентами?
- Крадут регулярно. Только за март составлено уже пять актов о неучтенном потреблении электроэнергии. И эти цифры еще не окончательные. Но дело в том, что неучтенной элетроэнергией считается не только несанкционированное подключение к линии электропередач. Если у счетчика закончился срок госповерки, и он продолжает функционировть - электроэнергия тоже считается неучтенной, и на потребителя составляется акт. Так что нужно следить за этим, и если срок госпроверки заканчивается, нужно ее снова проходить. Хотя в наших условиях проще купить и установить новый счетчик - удобнее и дешевле.
После составления актов, акт вместе с исковым заявлением подается в мировой суд. В этом случае нарушитель платит уже по решению суда. И происходит это совсем не редко, в месяц порядка десяти заявлений отправляется на рассмотрение суда.
- Несколько слов о коллективе? Он у вас, кажется, совсем молодой?
- Не только молодой, но и новый. Все сотрудники работают у нас не более года. Но в работу уже втянулись, справляются, работают с полной отдачей, к нашим требованиям относятся с пониманием, в случае необходимости могут и после работы задержаться. За 2009 год мы выполнили все плановые показатели, доведенные до нашего участка. По всем категориям потребителей план выполнили на 100 %. За исключением оплаты по населению 89 % за 2009 г. Основная задолженность у педагогических работников. Льготы им регулярно предоставляются, а оплачивать их республика не спешит. Задолженность образовалась уже большая, но это уже отдельная тема.
Подготовила А. Гущина
Категория: Наши интервью | Просмотров: 1107 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта