Коммунальные платежи - явление в нашей жизни обыденное. Из месяца в месяц мы регулярно тратим часть своей зарплаты на оплату счетов за воду, телефон, интернет, свет, и другие услуги, предоставляемые нам теми или иными организациями. И если телефон и уж тем более интернет - услуги второстепенные, без которых большинство из нас могут легко обходиться, то без света, точнее электричества, прожить даже один вечер безумно трудно - оно есть в каждом доме, и платить за него тоже приходится абсолютно всем. Хотя, к сожалению, далеко не все об этом вспоминают своевременно. Единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии в нашем районе является ОАО «Алтайэнергосбыт». Именно эта организация отвечает за своевременность и качество поступаемого в наши дома электричества, и именно ей мы должны ежемесячно опачивать потребленные за этот период киловатт-часы. О ее работе, новостях из области энергетики и способах решения возникающих проблем нам рассказал начальник энергосбыта по Шебалинскому району Вячеслав Владимирович Золотухин. - В чем заключается деятельность вашей организации? - Наша организация является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии по Алтайскому краю и республике Алтай. Проще говоря, мы закупаем электроэнергию на оптовом рынке, после чего реализуем ее населению, юридическим лицам, и физическим лицам без образования юридического лица. - Как много у вас абонентов в нашем районе? - Около шести тысяч населения, и порядка двухсот юридических лиц. - И все исправно платят за электроэнергию? - К сожалению, не все. Исправно платят в основном юридические лица. А среди населения по нормативным документам процент оплачиваемости составляет в среднем 65-70 %. Причем должниками считаются уже те, кто имеет задолженность хотя бы за один отчетный период, за один месяц. - А что вы делаете с должниками? - Отключаем. Не сразу, правда. Если абонент не платит в течение трех месяцев, мы его предупреждаем, если ответной реакции не следует, человек по-прежнему не платит - тогда отключаем. А вообще, мы имеем право отключить абонента, уведомив его, если его задолженность превышает месячное потребление. В месяц приходится отключать порядка пятнадцати абонентов. - Подключение потом платное? - Конечно. Правда, расценки значительно снизились. Если раньше подключение и отключение в среднем стоило в пределах шести тысяч, то сейчас население платит порядка двух тысяч, в зависимости от затрат и услуг, юридические лица чуть больше - в пределах трех тысяч. - Какие села в числе активных неплательщиков? - Наиболее сложно с этим вопросом в Шаргайте, Каспе, Беш-Озеке и Шебалино. - Во многих селах большой процент платежей за свет принимают почтальоны. С 1 апреля им запрещено брать плату на дому без наличия портативного кассового аппарата. В возможность приобретения почтовыми отделениями подобных аппаратов верится с трудом, а многие абоненты, те же пенсионеры, уже привыкли к этой системе, в отдаленных селах это вообще единственная возможность без выезда из села и лишних затрат оплатить счета. Не кажется ли вам, что число неплательщиков в следующем месяце в связи с этим нововведением у вас резко возрастет? Ваша организация как-то пытается разрешить сложившуюся ситуацию? - Да, ситуация неприятная. Проблема с неплательщиками действительно может обостриться, конечно не по вине населения, но все же. Руководство пытается найти пути выхода из нее, возможно мы будем нанимать своих сборщиков, может придумают что-то еще. Время пока есть. Там видно будет. - Слышала, к вам поступают жалобы от населения по поводу того, что к ним по два раза в месяц приходят проверять счетчики. Что вы можете сказать по этому вопросу? - Да, такие жалобы поступают. Обходчики действительно ходят по домам с целью выявления неоплаченной электроэнергии. Могу лишь сказать, что ходить они должн не реже одного раза в три месяца. Если к вам приходят по два раза в месяц, второй раз вы можете их просто не пускать. - Новый год начался с повышения тарифа на электроэнергию. Будут ли еще изменения в этом году? - По цене тарифа решение определяет Региональная Энергетическая Комиссия Республики Алтай, после чего мы реализуем электроэнергию категориям потребителей. Тарифы меняются один раз в год, так что до следующего года никаких перемен в плане опаты быть не должно. - А как обстоят дела с авнсовыми платежами? Я слышала бюджетные организации не в большом восторге от этого нововведения. - Авансовые платежи существуют со дня образования Энергосбыта. Обычно они рассчитывались на юридические лица, частных и индивидуальных предпринимателей, кроме бюджетных организаций и населения. В конце 2009 году вышло постановление правительства, в котором говорилось, что бюджетная сфера тоже переходит на авансовую сиситему расчетов – до 70 % текущего потребления. Так что это не наши придумки, а распоряжение на правительственном уровне. - Случаи кражи электроэнергии случаются? Что делаете с недобросовестными абонентами? - Крадут регулярно. Только за март составлено уже пять актов о неучтенном потреблении электроэнергии. И эти цифры еще не окончательные. Но дело в том, что неучтенной элетроэнергией считается не только несанкционированное подключение к линии электропередач. Если у счетчика закончился срок госповерки, и он продолжает функционировть - электроэнергия тоже считается неучтенной, и на потребителя составляется акт. Так что нужно следить за этим, и если срок госпроверки заканчивается, нужно ее снова проходить. Хотя в наших условиях проще купить и установить новый счетчик - удобнее и дешевле. После составления актов, акт вместе с исковым заявлением подается в мировой суд. В этом случае нарушитель платит уже по решению суда. И происходит это совсем не редко, в месяц порядка десяти заявлений отправляется на рассмотрение суда. - Несколько слов о коллективе? Он у вас, кажется, совсем молодой? - Не только молодой, но и новый. Все сотрудники работают у нас не более года. Но в работу уже втянулись, справляются, работают с полной отдачей, к нашим требованиям относятся с пониманием, в случае необходимости могут и после работы задержаться. За 2009 год мы выполнили все плановые показатели, доведенные до нашего участка. По всем категориям потребителей план выполнили на 100 %. За исключением оплаты по населению 89 % за 2009 г. Основная задолженность у педагогических работников. Льготы им регулярно предоставляются, а оплачивать их республика не спешит. Задолженность образовалась уже большая, но это уже отдельная тема. Подготовила А. Гущина
Категория: Наши интервью |
Просмотров: 1107 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]