Главная » 2012»Март»1 » Новые требования к дошкольному образованию
Новые требования к дошкольному образованию
09:45
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. За последние два года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2. статьи 9 Закона). Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения. Эта норма в закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития каждого ребенка. Почему в системе дошкольного образования приняты федеральные государственные требования, а не стандарты? Как известно, федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность трех групп требований: требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации; требования к результатам освоения основных образовательных программ. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Поэтому не предъявляются жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования. В федеральных государственных требованиях предусмотрен раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Таким образом, федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На их основе разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. В течение переходного периода (2011г.) образовательные учреждения разрабатывают или корректируют основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в дошкольных учреждениях. Сегодня примерными федеральными программами являются «Успех», «От рождения до школы» и др. Образовательная программа состоит из двух частей: обязательная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 80% (реализуется в любом дошкольном образовательном учреждении), и части формируемой участниками образовательного процесса 20% (этнокультурное составляющее образование). В соответствии нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в управлении образования МО «Шебалинский район» утвержден план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ. Проведены обучающие семинары, консультации и совещания. Сегодня все дошкольные учреждения приобретают методические пособия, литературу и обновляется сетка занятий. В соответствие приводятся программы, составлены тематические планирования по этнокультурному составляющему образованию. С 1 сентября 2012 года все дошкольные учреждения будут работать в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями. И. Якова, методист управления образованием МО «Шебалинский район»
Категория: Образование |
Просмотров: 2817 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]