Воскресенье, 22.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2010 » Март » 30 » О возможностях и перспективах
О возможностях и перспективах
13:17
В нескольких номерах районной газеты «Сельская новь» поднимается проблема водоснабжения села Мыюта, публикуются обращения семьи Красовых, якобы от всех жителей села. На собрании в с. Мыюта 10 марта 2010 года, в котором принимал участие глава района А.Б. Соколов, глава поселения А.Я. Батурин, специалисты служб и ведомств района, мыютинцам был дан ответ о возможностях и перспективах решения «водяной» проблемы. Также главы администраций села и района пришли к соглашению, что районная администрация оплачивает в пределах 500 тыс. руб. проект по водоснабжению с. Мыюта. Сельская администрация же в такой же сумме оплачивает проект строительства дороги к урочищу "Покатайка".
Удивляет другое, что снова, как в «предвыборной гонке» двухлетней давности, в ответе заместителя главы районной администрации А.С. Казаченко, глава поселения огульно, необъективно обвиняется в бездействии, нежелании работать. Либо А.С. Казаченко не владeeт информацией, каким образом и за счет каких средств решались проблемы водоснабжения с. Шаргайта и с. Каспа, либо преднамеренно вводит в заблуждение читателей газеты? Если проанализировать публикации в газете и материалы районных сессий, начиная с 2000 года, то проблема водоснабжения шаргайтинцев «завязла у всех в зубах»: проекты заказывались и перезаказывались, первая очередь имела технические нарушения, утонула в болоте, т.к. болото «наступало» на село. И решилось все только параллельно со строительством школы. Из-за объективных причин, т.е. слабого бюджета самого поселения, источником финансирования были бюджеты разных уровней, а не самого Шаргайтинского поселения.
Что касается проекта водоснабжения села Мыюта, то контракт на его изготовление заключался еще в 2003 году районной администрацией. Но за 6 лет, до марта 2009 года, когда на сессию сельского Совета депутатов вновь был вынесен этот вопрос, районная администрация не сочла нужным за него рассчитываться. Хотя деньги из республиканского бюджета частично выделялись на эти цели. Об этом бывший депутат Гос. Собрания Эл-Курултай А.И. Тодошев неоднократно говорил на районных сессиях, не получая ответа, куда «ушли мыютинские деньги». И если зам. главы А.С. Казаченко лично контролирует эти вопросы, то хотя бы должен владеть объективной информацией и оказывать практическую помощь всем поселениям, а не выборочно. И должен знать, что глава поселения АЯ. Батурин не может «единолично наотрез отказаться» куда-либо направлять денежные средства без решения депутатов. Кроме того, решением сельского Совета депутатов от 12 марта 2009 года № 4/4 «О подписании соглашения между администрацией района (аймака) МО «Шебалинский район» и сельской администрацией МО Шебалинское сельское поселение» было предусмотрено приостановление подписания данного соглашения по оплате проекта водоснабжения в сумме 525 384,45 (пятьсот двадцать пять тысяч триста восемьдесят четыре рубля, 45 коп.), а не категоричный отказ от него. Обсудив условия соглашения и оценив финансовые возможности сельской администрации МО Шебалинское сельское поселение, сельский Совет депутатов единогласно решил приостановить подписание этого соглашения.
Что касается жалоб и обращений семьи Красовых, также необходимо внести ясность, дабы не вводить читателей в заблуждение.
Получив разрешение на строительство дома в 2008 году, Красовы официально не ввели его в эксплуатацию, у специалиста сельской администрации не открыли лицевой счет на свое домовладение. При этом нашли силы и средства, успели без каких-либо разрешительных документов самовольно подключиться в существующий водопровод. В течение года пользовались водой безвозмездно, не оплачивая за эту услугу, а ведь это сегодня дорогое удовольствие (оплата за электроэнергию, содержание рабочего, ремонтные работы и т.д.), за которые несет расходы сельское поселение. Да, «приобрести в ХХI веке дорогостоящую бытовую технику» проще, чем проявлять законопослушность. Руководствуясь своей вседозволенностью, гр. С.Г. Красов самовольно путем взлома замка на щитовой проник к щитку и подключил сварочный аппарат. Так как гр. Красов не имеет специального образования, были перепутаны провода, вследствие чего сожжен электронасос, что подтверждено актом обследования глубинного насоса от 02 февраля 2010 года.
Навредив части жителей села, оставив их без воды, Красовы «зазвонили во все колокола», вместо того, чтобы возместить нанесенный ущерб и отремонтировать насос.
А также О. Дикова, гл. архитектор района, в газете «Сельская новь» от 9 марта 2010 года в адрес главы поселения выносит свои огульные обвинения в слабой работе по расширению границ села и присоединению к селу урочища «Покатайка». Ссылаясь на Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», О. Дикова говорит, что прямая обязанность главы поселения – создание ¬условий для жилищного строительства, а также организация электро-, тепло-, водоснабжения. Опираясь на этот закон, нужно сказать, что глава вправе (но не обязан) заниматься вышеуказанной деятельностью в том случае, если земля находится в собственности поселения. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает право и муниципального района на данную деятельность. В настоящий момент земля из районной собственности в собственность МО Шебалинское сельское поселение не передана. Районная администрация хочет «два горшка на ложку» -за счет сельского поселения оплатить проекты, построить дороги, провести свет, тепло, воду к данным участкам, а также расширить границы села за счет поселения путем выкупа паевых земель у пайщиков. Это по самым скромным подсчетам - десятки миллионов рублей (бюджет сельского поселения не превышает 8 млн. руб. в год). При этом районная администрация не затрачивает никаких финансовых средств и единолично распоряжается этими участками. В марте 2010 года на главу поселения АЯ. Батурина, на депутатский корпус МО Шебалинское сельское поселение оказывалось давление с требованием взять бюджетный кредит в сумме трех миллионов рублей (это только стоимость документации). Депутаты сельского Совета решением № 12/1 12 чрезвычайной сессии сельского Совета депутатов отложили для изучения данный вопрос до 1 апреля 2010 года. Посмотрим, какое решение вынесут депутаты МО Шебалинское сельское поселение.
При таких затратах сельская администрация просто обанкротится - не такие высокие доходы у сельской администрации, чтобы с легкостью расшвыривать средства бюджета.
А. Батурин, глава МО Шебалинское сельское поселение
Категория: Из редакционной почты | Просмотров: 711 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта