Среда, 13.11.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2009 » Сентябрь » 1 » Об этом нужно задуматься
Об этом нужно задуматься
06:21
Продолжим разговор об архивах организаций, о сохранности документов, то есть о выполнении 125 ФЗ «Об архивном деле РФ». За 2008-2009 год совместно с руководителями предприятий, организаций, учреждений ведется целенаправленная работа по ликвидации задолженности по сдаче документов. За два квартала 2009 года республиканскую экспертную комиссию прошли документы фондообразующих организаций, такие как АЭХ СОРАН, ПСК «Апшуяхта», ПСК «Беш-Озек», ОАО «Альянс», Шебалинский районный суд, Шебалинское коммунальное хозяйство, структурные подразделения администрации Камлакского, МалоЧергинского, Шаргайтинского, Улус-Чергинского, Чергинского, Актельского, Шебалинского сельских поселений. При подготовке описей документов на республиканскую экспертную комиссию обнаружились организации, предприятия, учреждения, которые нарушали сроки сдачи документов. Есть организации, которые более 10 лет не обрабатывали документы, притом хранились они в ненадлежащих условиях. В результате такого положения потеряны жизненно важные документы. Об этом приходится продолжать разговор, потому что еще не все руководители осознали ответственность и значимость данного направления работы.
Давно в действии закон о местном самоуправлении, который внес изменения и в правовые и имущественные взаимоотношения. О роли внутреннего документооборота в организациях, предприятиях способствующих повышению административной культуры управления, повышению ответственности на производстве, о документах как об основе, являющейся основным гарантом защиты Конституционных прав граждан, неоднократно отмечал в своих выступлениях президент страны. С действием государственных законов в обществе растет число социальных запросов граждан в архивы по подтверждению имущественных прав для юридического оформления собственности, для отстаивания законных прав при решении спорных вопросов в судебных разбирательствах. Только в 2009 году подтверждение на собственность не смогли получить 46 граждан, потому что распоряжений, подтверждающих право собственности, в муниципальном архиве нет.
Остро стоит вопрос ведения делопроизводства в организациях. Ведение делопроизводства по всем требованиям ГОСТа это не дань моде, это веление времени. Даже крупные организации проигрывают свои интересы в судах из-за неграмотного ведения внутренней документации. Когда начинаем говорить о делопроизводстве, почему-то думают о секретаре машинистке, которая строчит за всех днем и ночью. Прошло то время, новые компьютерные технологии давно сняли эту проблему. Разработаны программы современного управления производством, учреждением, организацией, если создана единая сеть в организации этот вопрос не стоит. Многие руководители, давно внедрившие эту систему, удивятся, для чего этот вопрос поднимается вообще.
Но при совместной проверке делопроизводства в организациях, учреждениях района обнаружены моменты, когда специалисты оформляют документы все еще в ручную, работают без компьютера, даже есть момент, когда для приведения в соответствие с ГОСТом Герб рисуют сами. При таком наплыве документов за рабочий день естественно без компьютера ничего не сделаешь, тут и выплывает вопрос о частой сменяемости кадров. Пора руководителям особенно не производственной сферы понять - мы ничего не производим, но результативность и качество нашей работы зависит именно от организации делопроизводства. Обработка документов показала слабый контроль за делопроизводством именно со стороны руководителей. С действием новых законов повышаются требования к деятельности архивов. С 2010 года в соответствии с Регламентом государственного учета архивного фонда Российской Федерации мы до конца 2009 года должны провести паспортизацию архивов организаций являющихся источниками комплектования муниципального архива, а также паспортизацию архивов музеев, библиотек и самого муниципального архива. А мы все еще продолжает работу по погашению задолженности. Огорчает то, что крупные предприятия, как «Оленевод», «Новый путь», Дьектиекское, Каспинское сельские поселения, ПСК «Барагаш» не провели документы (описи) через республиканскую экспертную комиссию. А это требуется в связи с принятием Федерального Закона № 213- «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов». Федеральным законом предусматривается проведение валоризации (повышения) расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 и, как следствие, увеличение страховой части трудовой пенсии. Значимым при повышении пенсии являются сведения о периодах трудовой деятельности застрахованного лица до 01.01 2002. Сложно будет по обанкротившимся организациям, руководители которых халатно отнеслись к документам. Документы по Рай ПО, леспромхозу, ПСК «Шаргайта» не полностью сданы в архив. Еще раз хочу обратить внимание работающих, что создание экспертных комиссий в трудовом коллективе это не праздный вопрос. Архивная служба отмечает изменившееся положение в лучшую сторону по многим параметрам, по ведению документации, очень надеемся, что вместе преодолеем все имеющиеся проблемы в интересах граждан нашего района.
С. Могулчина, специалист архивной службы района
Категория: Все новости | Просмотров: 779 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта