С началом учебного года у сотрудников ГАИ работы становится еще больше. Нужно следить за детьми на дороге, посетить с беседами и лекциями школы, детские сады. Как показали первые дни нового учебного года, не все дети знают правила поведения на улице. У учеников младших классов отсутствуют схемы маршруты «Дом-школа-дом» с детальным описанием особенностей каждого участка маршрута, мест, требующих повышенного внимания. Ведь большинство аварийных ситуаций с участием детей происходит именно по пути школу или домой. Могут быть полезны схемы других постоянных маршрутов «Дом - музыкальная школа», «Дом- стадион» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием. И как итог, не обошлось начало учебного года без дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетнего ребенка. 12 октября, около 13 часов в с. Шебалино, по ул. Советская, в районе дома №77 ученица 1-го класса Шебалинской школы, возвращаясь со школы домой, выбежала на проезжую часть дороги перед близко идущим автомобилем и была сбита. Ребенок с травами был доставлен в больницу. Хорошо, что водитель успел среагировать и удар пришелся по касательной. Разъясните ребенку, как безопасно дойти в школу, как пройти по улице и где перейти проезжую часть. Предоставляем вашему вниманию образцы характеристик особенностей улиц: - узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды); - узкая улица с интенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев ее); - широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дорогу, как на узких улицах); - большое число стоящих автомобилей (помехи обзору); - обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья; - дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей; - машины могут появиться неожиданно из-за поворота; - движение машин с высокими скоростями; - выезд транспорта из ворот предприятия (въезд); - возможно движение транспорта задним ходом; - обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта; - уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части); - движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая – движущаяся в ту же сторону или навстречу). Рекомендуем. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения. Водители, будьте внимательны к детям на улице. Лучше лишний раз притормозить, увидев рядом с проезжей частью ребенка, чем потом сожалеть о случившейся беде. Родители, отправляя своих детей в школу, надеются на вашу сознательность и благоразумие. Ю. Иркитов, инспектор ГИБДД