С работой налоговой службы я лично не сталкивалась ни разу. Исправно оплачивая квитанции на налоги, я благополучно избегала прямой встречи с этой организацией. И честно говоря, ничуть об этом не жалела. Слишком много негативных отзывов слышала я об их работе от своих друзей и знакомых, составив по ним вполне определенный портрет этой службы (не конкретно Шебалинской, а вообще всей налоговой). Тем более, что чаще всего ее ассоциируют с органом наказания - за неуплату налогов, за укрывательство от уплаты налогов и за многое другое. Поэтому получив письмо, извещавшее о необходимости сдать налоговую декларацию в установленный срок, я восприняла его более чем настороженно. Особенно, учитывая то, что я совершенно не знала, что эта декларация из себя представляет, где ее нужно брать, как заполнять, и вообще в связи с чем мне вдруг нужно будет ее подавать. Поняв, что самостоятельно мне эту проблему никак не решить, я после непродолжительных раздумий решила позвонить в налоговую и спросить совета. Позвонила, мне ответили, и весьма подробно объяснили, как и почему мне нужно сдавать декларацию. Я мало, что поняла из услышанного (для устного восприятия эта информация была достаточно сложна), и была уверена, что для решения проблемы придется обращаться в консультационный центр. Долго собиралась, но так и не смогла дойти. Поэтому для начала решила просто лично сходить в налоговую. Честно скажу, ничего хорошего я от этого визита совсем не ждала. Каково же было мое удивление, когда я туда пришла. Грамотная, и судя по всему весьма квалифицированная сотрудница (имя отчество не скажу, почему-то просто не поинтересовалась) предельно вежливо объяснила мне всю процедуру, выдала стопку бумаг, которые нужно было заполнить дома, и уточнила, какие еще документы нужно принести для сдачи декларации. Со всем этим набором следовало прийти сюда же. Причем, сотрудница заверила, что заполнить документы мне обязательно помогут, главное – принести их. Еще через пару недель, принеся документы, но, конечно же, забыв сделать с них копии, я опять явилась в налоговую. Все та же сотрудница, также вежливо и культурно приняла у меня документы, без высказывания всякого недовольства и раздражения, столь свойственного многим из нас, сделала необходимые копии, помогла заполнить листы декларации. Причем, многозначные ряды цифр она называла без всяких запинок, быстро, четко, по-деловому. Честно говоря, я была просто поражена. Неприятная процедура посещения налоговой, на деле оказалась совсем не неприятной. Профессионализм и культура поведения сотрудниц разрушили все мои ранние представления об этой службе. И захотелось просто сказать им спасибо. За хорошую работу, за вежливое обслуживание, за терпение и понимание, которыми отличаются далеко не все работники государственных учреждений. Мы редко упускаем возможность покритиковать, бурно реагируем на малейшее нарушение наших прав, активно ругаем сотрудников, по нашему мнению обошедшихся с нами недостаточно вежливо. (Чего греха таить, подобные наши высказывания бывают порой весьма обоснованы и заслужены.) Но не всегда же! Поэтому поблагодарить подчас бывает совсем не лишним. Что я и делаю сегодня, высказывая слова благодарности в адрес сотрудников налоговых органов. Спасибо вам за хорошую работу, удачи и всего самого наилучшего. А. Гущина