Среда, 13.11.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Октябрь » 11 » Пенсия по-новому: как это будет
Пенсия по-новому: как это будет
13:14
Третьего октября в 9 часов по московскому времени в России состоялась селекторная пресс-конференция статс-секретаря, заместителя министра труда и социальной защиты РФ А. Н. Пудова и председателя Правления Пенсионного фонда России А. В. Дроздова. Участие в конференции принимали все руководители территориальных органов ПФР, ОПФР по РА и журналисты средств массовой информации регионов и районов Республики Алтай. Темой пресс-конференции стала новая Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года. Проекты федеральных законов, в основе которых будет лежать метод по реформированию пенсионной системы, должны быть подготовлены и внесены в правительство до 15 декабря.
В ходе обсуждения были озвучены ее основные принципы и направления реализации в нашей стране. Дабы наши читатели сами могли составить свое мнение о готовящейся реформе и не зависеть в своем суждении от мнения автора статьи, предлагаем вашему вниманию справку о Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, в которой наиболее полно изложены ее основные принципы и стремления.
О стратегии
Стратегия была разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 Министерством труда России и Пенсионным Фондом РФ совместно с заинтересованными ведомствами в рамках рабочей группы при Министерстве труда России.
Она определяет направления и задачи по обеспечению развития в РФ пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию страны и при этом соответствовать международным стандартам.
Учитывая прогнозируемый рост числа пенсионеров в ближайшие годы и снижение числа наемных работников, закономерно возник вопрос об обеспечении выплаты пенсий.
На сегодняшний день в пенсионной системе, несмотря на определенные положительные моменты, по-прежнему существуют нерешенные вопросы.
- отсутствие достаточных страховых источников для поддержания размера трудовых пенсий на социально приемлемом уровне в долгосрочной перспективе,
- финансовая несбалансированность (снижение численности плательщиков страховых взносов и рост количества получателей пенсий),
- нарастающие риски, связанные с сохранностью накопительного элемента,
- неразвитые финансовые институты,
-сохранение института досрочных пенсий в солидарной системе без определения финансового источника страхового характера.
В соответствии со Стратегией, основными задачами реформирования пенсионной системы являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы.
При этом необходимо обеспечить:
-40%-ный коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости (при нормативном страховом стаже и средней заработной плате) и приемлемый уровень пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
- обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;
- адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей;
- обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;
- повышение эффективности и накопительной составляющей пенсионной системы.
Трехуровневая модель
Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели.
1-ый уровень: трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования. Формируется за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. За счет этого уровня должен обеспечиваться коэффициент замещения утраченного заработка до 40%.
2-ой уровень: корпоративная пенсия. Формируется работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения. Это еще до 15% от утраченного заработка.
3-ий уровень: частная пенсия. Формируется самим работником. Это может дать еще до 5% утраченного заработка.
Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Основные направления реализации
- совершенствование тарифно-бюджетной политики. Ключевой принцип – обязательность уплаты страховых взносов, а так же установление единых тарифов страховых взносов в отношении всех категорий работодателей на приемлемом уровне. Предлагается поэтапное приведение в соответствие с уровнем пенсионных выплат размера страхового взноса для самозанятого населения (индивидуальные предприниматели, фермеры, адвокаты, нотариусы и др.).
Пример: сегодня их платеж в ПФР рассчитывается, исходя из одного минимального размера труда и составляет 14,3 тысячи рублей в год, тогда как размер страхового взноса наемного работника достигает 112 тысяч рублей в год. При этом пенсии обеих категорий граждан являются соразмерными.
- реформирование института досрочных пенсий. Стратегия предусматривает установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении работников, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.
Пример: в настоящее время финансирование пенсий пенсионерам - досрочникам осуществляется не за счет дополнительных страховых взносов работодателей, а за счет общих доходов бюджета ПФР (то есть из взносов за всех работающих граждан, в том числе и тех, кто на досрочную пенсию не пойдет). При этом, работодатели не заинтересованы в сокращении рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, потому что работники получают льготную пенсию, которая самим работодателям ничего не стоит. кроме того, право на досрочную пенсию получают и те граждане, вред здоровью которых за время работы не нанесен, но их профессия включена в списки №1 и №2 (вредных и опасных производств). К сведению: 75% пенсионеров «досрочников» (2,4 миллиона человек) продолжают работать после назначения им пенсии.
В Стратегии предлагается экономически стимулировать работодателя к улучшению условий труда работников, а так же изменить ситуацию, когда право на получение досрочных пенсий предоставляется безотносительно к фактическим условиям труда, показателям здоровья и трудоспособности работников и когда издержки по обеспечению прав отдельных граждан на досрочную пенсию, по сути, несут все пенсионеры страны.
Дополнительный тариф страховых взносов для страхователей в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в список №1, на 2013 год – 4%, на 2014 год – 6%, на 2015 год – 9%, а в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в список №2 и в «малые списки», на 2013 год – 2%, на 2014 год – 4%, на 2015 год -6%.
При этом для работников, занятых на производствах с особыми условиями труда, сохраняются льготы и компенсации.

С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории лиц, в отношении которых следует использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий.
1. Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «полный» для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ (далее специальный стаж).
2. Лица, имеющие «неполный» специальный стаж и не сформировавшие права на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы при уплате за них страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий.
Предлагается так же на основе положений, зафиксированных в коллективных договорах либо трудовых договорах, создать систему социальных гарантий в части, касающейся добровольного пенсионного страхования или негосударственного пенсионного обеспечения для формирования дополнительных пенсионных прав этих работников либо установления им надбавок к заработной плате, либо предоставления иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере.
3. В отношении лиц, не имеющих специального стажа, работодатели в рамках процедур социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии – право на корпоративную пенсию или иные гарантии и компенсации, включая страхование на случай утраты заработка вследствие досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников в условиях с опасными и вредными производственными факторами.
В качестве дополнительной гарантии для работников, занятых на рабочих местах, включенных в списки, предлагается продлить срок действия Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений.

В условиях перехода на «эффективный контракт» в отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсий.
-реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы. Десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений в России показал ряд проблем накопительной составляющей пенсионной системы, основными из которых являются снижение пенсионных прав граждан, принудительно включенных в обязательную накопительную систему, по сравнению с правами, формирующимися в распределительной системе, и недостаточная финансовая устойчивость негосударственных пенсионных фондов, и возрастающие по мере увеличения объемов пенсионных накоплений риски, связанные с обеспечением пенсионных выплат.
Пример: при прочих равных условиях расчетный размер трудовой пенсии по старости у гражданина 1966 года рождения (не имеющего пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию) будет 2987 рублей (на 13,8) выше, чем у гражданина 1967 года рождения (за которого работодатель отчислял страховые взносы на накопительную часть пенсии по ОПС).

Для восстановления пенсионных прав застрахованных лиц и снижения рисков накопительной составляющей пенсионной системы в среднесрочной перспективе Стратегия предлагает рассмотреть вопрос:
-оптимизации до 2% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы и направлении 4% в солидарную часть пенсии;
-о предоставлении в последующем застрахованным лицам права самостоятельного выбора в отношении 2% тарифа страховых взносов: остаться в государственной пенсионной системе солидарного характера или формировать свои пенсионные права в рамках накопительной системы;
-о поэтапном переводе накопительной составляющей из системы обязательного пенсионного страхования в систему добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения;
-о стимулировании работников к уплате дополнительных страховых взносов из их заработной платы в накопительную составляющую с учетом уровня их доходов и возраста.
При этом все ранее сформированные в рамках накопительной системы пенсионные права сохраняются и продолжают реализовываться в установленном порядке, а накопленные средства не изымаются.
-Развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения. Для реализации корпоративных пенсионных систем Стратегией предусматривается установление требований по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а так же налоговых льгот для финансирования пенсионных выплат. Корпоративное пенсионное обеспечение будет осуществляться на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте).
Такая система обеспечит большую защищенность пенсионных прав работника, гарантию доходности накоплений и контроль со стороны государства.
Главное основание для назначения досрочной пенсии в рамках корпоративных пенсионных систем – оценка рабочих мест по условиям труда.
-совершенствование системы формирования пенсионных прав. Основным принципом совершенствования пенсионных прав является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера, то есть размер пенсии будет зависеть от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы.
В рамках новой системы должен обеспечиваться коэффициент замещения трудовой пенсии по старости утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате.
При этом для среднего класса будут созданы условия для достижения приемлемого уровня пенсий за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах.
Предлагается на переходный период производить расчет трудовой пенсии исходя из нормативного стажа. В долгосрочной перспективе с учетом изменений демографической ситуации предусмотрено доведение нормативной продолжительности трудового стажа до уровня, обеспечивающего сбалансированность прав и обязательств (в современных демографических параметрах при 40 годах нормативного стажа уплаты страховых взносов).
В целях стимулирования более продолжительной трудовой деятельности для граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии, предусмотреть ее установление в более высоком размере за счет введения льготного порядка перерасчета пенсионных прав.
В долгосрочной перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам исходя из уровня оплаты труда.
Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а так же выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или), при необходимости, с учетом анализа развития экономической ситуации.
Первый этап – 2013-15 гг., 2 этап - 2016-20 гг., третий – до 2030 года. Календарные сроки в увязке с предлагаемыми изменениями представлены в Стратегии.
Реализация стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. В результате формируется понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.
Далее конференция продолжилась в форме диалога. Все заинтересованные лица смогли задать свои вопросы на тему предлагаемой пенсионной стратегии. И хоть вопроса из нашего региона так и не последовало, предлагаем вашему вниманию те из них, которые прозвучали на видеоконференции.

Пенсии: вопросы и ответы[/b]
[b]Вопрос из республики Калмыкии:
Зачем нужна очередная реформа, если пенсии итак повышаются. Нельзя ли поддерживать размер пенсии на приемлемом уровне при сохранении нынешней пенсионной системы?
Ответ: Мы сейчас подготовили бюджет на три года, направили его в государственную думу, сформирован он в действующем законодательстве, он сбалансирован, предусматривается рост пенсии. Хочу сказать, что к 2015 году они вырастут чуть более чем на 45 процентов, как и было заявлено председателем правительства России, будут так же индексироваться пособия и социальные выплаты. Вместе с тем расчеты показывают, что если мы будем продолжать действовать в том же правовом поле, которое существует, то относительный уровень пенсии в первую очередь относительно зарплат будет снижаться. К 30-му году это будет 25% заработной платы, к 40-му еще меньше. Одна из причин это недостаточность тарифа, то есть недостаточность источников, большое количество льготных категорий, необходимость реформирования накопительного компонента. Именно эти меры и заложены в той стратегии, о которой только что говорилось.

Вопрос из Ивановской области: Почему нынешняя накопительная система в рамках обязательного пенсионного страхования не оправдала себя, и достаточно ли 10 лет, чтобы так строго судить о результатах?
Ответ: Действительно, существует мнение, что накопительная система существует еще достаточно короткий срок и за 10 лет нельзя сделать вывод об ее эффективности, тем более что на эти годы пришелся экономический кризис 2008 года. Вместе с тем хотелось бы сказать, что мы не отменяем накопительную систему, а переводим ее из чисто государственного публичного уровня, когда государство регулирует все, в более гибкий корпоративный и добровольный формат, что, как показало время кризиса, позволяет более эффективно размещать пенсионные накопления и получать большую доходность. Второй момент, что действительно за 10 лет те, кто имел накопительную систему, они получили рост пенсии. Индексация пенсии была в два раза ниже, чем те, кто не имел накопительной составляющей. Понятно, что мы допустить не можем, чтобы государственная пенсия была разная у людей близких по возрасту, поэтому основным предложением является то, чтобы основой для того, чтобы формировать пенсию в размере 40% была солидарная система. А накопительная система должна быть дополнительной к этой солидарной системе и формировать более высокий коэффициент замещения, то есть в данном случае сверх 40%.

Вопрос из Ставропольского края: Если стратегия будет реализована, люди какого возраста ощутят на себе первыми положительный результат?
Ответ: Конечно же, мы говорим о том, что самый первый результат с точки зрения реализации Стратегии будет заключаться в том, что мы сохраним те темпы роста размера пенсии, которые достигнуты сегодня. Потому что в инерционном варианте, если ничего не делать, то размер реальный пенсии по отношению к прожиточному минимуму будет падать. Реальный результат по нашим мнениям, кончено же, будет ощутим уже в среднесрочной перспективе за пределами 20-го года, когда пенсионные формулы будут распространяться и работать для более значимого числа лиц. Новые пенсионные правила будут работать в модели, которую мы сегодня просчитываем, в первую очередь для лиц, которые начали формировать свои пенсионные права, говоря проще, выходить на работу, после 2002 года как раз уже в рамках новой пенсионной системы. Поэтому участие их в солидарной системе им уже иметь более реальную надбавку к пенсии.
На самом деле альтернатива следующая: сторонники более финансового подхода к формированию пенсии говорят о следующем. Если у вас не хватает средств на пенсию, не хватает страховых взносов, то давайте снижать уровень пенсии. И в этом состоят основные предложения финансового блока. Мы говорим о том, что не должны снижать уровень пенсии. Мы должны находить источники для того, чтобы поддерживать действующий уровень пенсии, мы должны сделать справедливую формулу распределения пенсионных прав, которая бы давала возможность тем, кто получает среднюю зарплату и отработал нормативный стаж, получать адекватную международным стандартам пенсию, и в связи с этим необходимо формулу распределения и найти внутренние источники. Это основной эффект наших предложений – то что пенсия не будет снижаться.

Вопрос из Красноярского края: Каким образом определяется социально приемлемый уровень пенсионного обеспечения, о котором идет речь в стратегии?
Ответ: Когда мы говорим о социально приемлемом уровне пенсионного обеспечения, конечно же, мы имеем в виду международные стандарты. В первую очередь речь идет о международной конвенции специалистов в области пенсионного права, где и ставится вопрос о 40% замещения. Для нас это целевой ориентир, тот уровень социально приемлемого пенсионного обеспечения, который принят всеми ведущими странами мира.

Вопрос из Хабаровского края: Наш президент несколько раз очень решительно высказывался против повышения пенсионного возраста. Но в новой концепции пенсионной реформы говорится, что для того чтобы женщина получила пенсию в размере 40 % от своей заработной платы, ей надо работать минимум 30 лет. А когда же наша женщина будет ржать первого ребенка, второго ребенка, а желательно третьего, когда она будет воспитывать этих детей, а потом еще работать? В 55 лет она никак не уложится. Не есть ли подобные расчеты неким скрытым способом увеличения того самого пенсионного возраста?
Ответ: Когда формировали подходы к новому пенсионному праву, давали оценку этому обстоятельству. При этом мы учитывали и те социально значимые периоды, которые являются сегодня так называемыми не страховыми – это уход за детьми, служба в армии. Мы полагаем, что для расчета размера пенсии, безусловно, будут учитываться и эти не страховые периоды, они будут так же идти в стаж. Кроме того, мы действительно продолжаем обсуждение, работа над пенсионной формулой еще не завершена, мы разработали только общие принципы, поэтому этот вопрос еще будет обсуждаться, и будет найден разумный компромисс для оценки стажа по признаку пола, и в этом смысле дискриминации в правах не должно быть.
К вопросу о стаже. Часто возникают вопросы о том, что люди работали разное количество лет, но имеют одинаковую пенсию. Понятно, что во многом это связано с той конвертацией пенсионных прав, которая была проведена в 2002 году и там были пределы для коэффициентов конвертации, сыгравшие свою роль. Поэтому мы работаем в направлении, чтобы надбавка была именно за стаж, и справедливым будет, если человек дольше работает, значит, он больше должен получать пенсию.

Вопрос из Челябинской области: А что ожидает программу софинансирования после принятия долгосрочной стратегии? Дело в том, что сейчас многие пенсионеры в качестве единовременной выплаты, те, кто участвовал 3-4 года в программе, получают весьма значительные суммы. Это многих вдохновило на вступление в программу, но стоит ли это делать и дальше, люди боятся в связи с предстоящим реформированием накопительной части.
Ответ: Пенсионные накопления останутся для тех, кто их уже накопил. Здесь волноваться не следует. Никаких изъятий средств не будет. В этом отношении необходимо граждан успокоить. Пенсионные права, которые были созданы в этой системе, они останутся, они будут даже увеличиваться, но уже в более свободной системе, которая не будет частью обязательной пенсионной системы. Соответственно, мы говорим о том, что будем предлагать сохранять программу софинансирования, продолжать ее, но как стимулирование участие граждан в корпоративных и добровольных пенсионных системах. При этом, на наш взгляд, следует изменить принцип. Сейчас софинансирование производится всем, вне зависимости от уровня дохода. Во всем мире такие программы действуют для тех, кто по каким-то причинам имеет более низкий заработок, и не может позволить себе участвовать в программах для дополнительного увеличения своей пенсии. И в первую очередь продолжение этой программы софинансирования мы планируем для лиц, которые получают среднюю и низкую заработную плату.

Вопрос из Курской области: Вопрос касается опасных и вредных производств. Мы знаем, что люди, проработав на таких производствах, уходят на пенсию в 50 и даже в 45 лет. Таких производств десятки тысяч. Скажите, будут ли пересматриваться списки вредных и опасных производств?
Ответ: Списки пересматриваться не будут. Мы считаем, что это дело бесполезное. Все предыдущие попытки пересмотра списков приводят к их увеличению. Дело не в списках, а в аттестации рабочего места и в реальной вредности, которая существует на этих рабочих местах. Ни для кого не секрет, что большая часть профессий в этих списках в силу технического прогресса перестали быть вредными. Поэтому ключом здесь, на наш взгляд, является совершенствование механизма аттестации рабочих мест. Необходимо дать работодателям и представителям работников действенные механизмы аттестации рабочего места, чтобы можно было установить, действительно ли данное рабочее место является вредным. А профсоюзам иметь возможность в случае, если они не согласны с результатами аттестации, обжаловать это решение и провести экспертизу более высокого уровня.

Вопрос из Кемеровской области: Установление дополнительного тарифа страхового взноса может привести к тому, что владельцы вредных производств, будут переаттестовывать рабочие места, при этом не улучшая реальные рабочие места. Какие меры будут приниматься, чтобы защитить интересы работников?
Ответ: Мы обсуждали этот вопрос с работниками и профсоюзами. Основное, что их беспокоит, это возможность механизма пересмотра аттестации, если они считают, что она проведена не объективно. И такой механизм будет сделан.

Вопрос из Иркутской области:
Если человеку не будет хватать трудового стажа для выхода на льготную пенсию, как она будет назначаться? И при этом не потеряют ли в правах те, кто уже выработал необходимый для досрочной пенсии вредный стаж, но еще не достиг пенсионного возраста?
Ответ: Здесь будет действовать общее правило. Во-первых, те, кто имеет хотя бы один день льготного стажа, они уже вступили в эти правоотношения, и никто эти права у них отнимать не будет. Тем или иным способом им будет дано право получить причитающиеся им льготы, если они дальше доработают до необходимого стажа. Потому что и в действующем законодательстве, если вы, хотя бы год или два не доработали до льготного стажа, у вас льгот нет. Поэтому заработанные права для тех, кто работал на рабочих местах, дающих льготный стаж, они будут компенсироваться. Другой вопрос, те, кто не имеет ни дня льготного стажа. Здесь тоже было два подхода. Один: те, кто еще не начал работать в этой профессии, дающей льготный стаж, и будет вступать после изменения в законодательство, давать ему льготы или не давать. Принято решение более мягкое, что если эти рабочие места останутся вредными и опасными, то необходимый объем компенсаций им необходимо будет предоставлять. Но все эти компенсации должны быть обеспечены источником.

Вопрос из Пермского края: Существуют ли действенные механизмы контроля за обеспечением приемлемой доходности и гарантии сохранности пенсионных накоплений Управляющими компаниями или они будут создаваться в рамках реализации Стратегии?
Ответ: Действительно, в любом случае и корпоративные, и добровольные пенсионные системы они требуют контроля. Это относится и к страховому рынку вообще, и ко всему финансовому сектору. Поэтому что касается рынка добровольных и корпоративных пенсионных накоплений, то здесь будут усиливаться меры контроля со стороны регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам. И такие меры, направленные на более прозрачную отчетность и более серьезный контроль, предлагаются. В частности в том числе ставится вопрос о том, чтобы совершенствовать организационно-правовую форму пенсионных фондов. Сейчас это некоммерческие организации, и это не дает возможности в полном объеме их контролировать.

Вопрос из Омской области: Предлагаемая форма предлагает 40% заработка в течение 20 лет. А что произойдет, если человек проживет на пенсии дольше?
Ответ: Это условный показатель, средний. Пенсия у нас бессрочная, она и останется бессрочной. Это закреплено законом, и здесь никаких изменений не планируется. Сейчас, как вы знаете, законом установлен средний период продолжительности жизни на пенсии в размере 18 лет. Статистически он немного выше. Именно поэтому в следующем году этот период увеличивается до 19 лет, потом до 20, и дальше будет приближаться к статистическому. Поэтому в данном случае речь идет о том, что пенсия будет выплачиваться пожизненно.

Вопрос из Псковской области: По Работающим пенсионерам. Не будут ли они ущемлены в своих пенсионных правах?
Ответ: Были предложения финансового блока не выплачивать часть пенсии работающим пенсионерам вне зависимости от того, какой доход они получают. Мы считаем это в корне неверным. Граждане, получающее средне низкую заработную плату, не должны у нас страдать, не должны быть лишены пенсии. Нужно стимулировать их, чтобы они работали. Это и в интересах государства. И поэтому в стратегии нет предложений о том, чтобы лишить граждан части пенсии или всей пенсии. В положении записано, что в среднесрочной перспективе после того как мы создадим такой механизм, можно будет привязывать уровень дохода гражданина к некоторым ограничениям по выплате пенсии. Если это будет вводиться, то это будет не в ближайшее время, и, конечно, только для богатых, тех, кто имеет очень высокую заработную плату и при этом получают пенсию.
Подготовила А. Гущина
Категория: Все новости | Просмотров: 2128 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта