В пятницу в Шебалино снова было многолюдно. Гости из районов, в том числе из далекой Мухор-Тархаты, республики Кыргызстан, Монголии, театральные деятели из Москвы, Барнаула, Новосибирска приняли участие в третьем открытом районном фестивале театральных коллективов. Участников фестиваля с этим знаковым для культурной жизни района событием приветствовал министр культуры Республики Алтай В. Е. Кончев. Он отметил, что этот фестиваль – перфоманс – яркое представление, настоящий праздник для души. Поэтому не приходится говорить, что значит театр в нашей жизни. Если не будет духовности в нашей жизни, нас не спасут ни панты, ни масло, ибо без культуры существование современного общества также невозможно, как и без развития экономики. -С особой теплотой я отзываюсь о шебалинцах за их поддержку и развитие театрального движения. Ни один район не имеет столько театральных коллективов, как Шебалинский. Я уверен, что Иван Алексеевич Кириллов, который возглавляет район сегодня, станет идейным вдохновителем театрального искусства в вашем районе, - сказал министр культуры. В свою очередь глава района И. А. Кириллов, приветствуя участников фестиваля, заметил, что будет хлеб и будет песня. Вот такой пафосной нотой началось это мероприятие. Право поднять флаг третьего районного фестиваля было предоставлено директору Шаргайтинского Дома культуры Р. Бакияновой и директору Каспинского сельского клуба Ирине Иркитовой. После вручения почетных грамот, благодарственных писем началось само театральное действо. Оно открылось небольшой импровизированной сценкой «Последний день войны» по роману Лазаря Кокышева «Арина», которую показали артисты из Каспы. Вся постановка была очень лаконичной с минимумом театральных реквизитов – только игра самодеятельных актеров – эмоциональная, выразительная. Особенно колоритно выглядел председатель колхоза Ногай Ногоевич. Вообще театр и Каспа это что-то органичное, неразрывное. Создается впечатление, что все участники этой постановки тем и занимались всю жизнь, что играли в спектаклях. Театральный коллектив «Сурлан» под руководством Татьяны Мамыевны Курдяповой из Мухор-Тархаты хорошо знаком нашим зрителям по прежним фестивальным выступлениям. В этот раз он привез еще один незабываемый мини-спектакль, поставленный по роману Чингиза Айтматова «Белый пароход». Уже сама драматургия обречена на успех – герои Айтматова просто не могут не брать за душу. В этот раз в зале было много детей – младших школьников. Поначалу шумные, непоседливые, уже где-то с середины постановки они замерли, затаили дыхание. И к концу действия, как мне показалось, особо эмоциональные и восприимчивые даже всхлипывали – так было жаль мальчишку, который мечтал уплыть на белом пароходе к своему отцу. Но этого почти никто не заметил, зал бурными аплодисментами поблагодарил актеров из Тархаты. Что значит настоящее мастерство, настоящее лицедейство мы увидели во время игры артистов Иссык-Кульского областного музыкально-драматического театра. Главный режиссер-постановщик К. Б. Брахманов свой выбор остановил на пьесе известного бельгийского драматурга М. де Гельдерода «Эскориал». По эмоциональному накалу страстей она не уступает трагедиям Шекспира. Страх смерти сковывает страшным обручем Короля. Он то корчится от боли, то стонет, то кричит, то зовет шута, чтобы тот своим гомерическим смехом разогнал дух смерти, витающий вокруг. Артисты играют на родном – киргизском языке, но все так зримо, осязаемо, словно нет жизни по эту сторону сцены, она там – в королевском дворце в Испании. Никогда прежде мне не приходилось видеть игру актеров так близко. К финалу по лицу, щекам, шее главного героя струился пот – в таком эмоциональном напряжении он находился словно не на сцене играл, а ворочал каменные глыбы. И сейчас, когда я пытаюсь пересказать увиденное, снова приходит понимание, что спектакль нужно смотреть самому, видеть воочию, слышать, осязать и ощущать происходящее. В перерывах между спектаклями мне удалось взять небольшое интервью у одного из гостей. После выступления каспинцев я попросила поделиться своими впечатлениями режиссера и педагога Алтайской государственной академии искусств и культуры, директора «Театрального центра» Анну Ивановну Вахрамееву: - Такой международный форум, как Кочевой Международный фестиваль влияет и на любительское самодеятельное творчество. Мне кажется, что это редкий и бесценный опыт уважения, понимания самого театрального искусства как национальной проблемы духовного возрождения. Это очень радует. Что касается постановки, то артистам не хватило объема, содержания. В этой постановке есть элементы, которые можно собрать в одну большую работу. Мне показалось, что в таком коротком отрывке трудно развернуть характер, тем не менее, артистам это удалось. Очень понравился председатель, потому что он колоритный, живой, в нем есть юмор, хулиганство человеческое. Само изложение материала передает поэтику национального чувства, мира, жизни. И как ни странно сегодня происходит диалог театра большого формата с тем, что мы видим на вашей сцене. В любом случае это очень хорошо, когда есть театр профессиональный и театр любительский. Они как бы перетекают, дополняют друг друга. А в итоге мы видим глубокую духовность, яркая самобытность, неповторимую взаимопроникающую культура людей, которые у вас проживают. Этот фестиваль собрал театральные коллективы, которых объединяет одно – любовь к сцене. И этой любовью они заражают нас, делают нас чуточку добрее, чище, лучше, чем есть на самом деле. До новых встреч на сцене. М. Денежкина На снимках: на Шебалинской сцене
Категория: Все новости |
Просмотров: 842 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]