Постановлением Правительства Российской Федерации 16.08.2012 № 840 конкретизированы процедурные вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы установлены Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В развитие положений названного закона определены, в частности: - требования к содержанию жалобы (в обязательном порядке должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, а также доводы, на основании которых подается жалоба); - способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания государственной услуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг); - сроки рассмотрения жалобы (по общему правилу - 15 рабочих дней со дня ее регистрации); - основания для отказа в удовлетворении жалобы. Постановление вступает в силу 30 августа 2012 года.