Оплата счетов является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Кто-то относится к этому с должным вниманием и серьезностью, другие менее щепетильны в вопросах оплаты и порой забывают об очередном платеже, некоторые же вообще, как правило, ходят в должниках, вспоминая о необходимости оплачивать счета лишь время от времени. Так или иначе, платить приходится всем, а уж как и когда это делать – вопрос сугубо индивидуальный. Этой осенью, как уже могли заметить многие из вас, определенные изменения произошли в оплате счетов за электроэнергию. Вместо привычных нам бланков по почте стали приходить новые счета, уже полностью заполненные и готовые к оплате. В этой связи у населения появилось немало вопросов, которые мы и решили задать начальнику Шебалинского отделения «Алтайэнергосбыт» Александру Александровичу БЕСПАЛОВУ. -Александр Александрович, новые формы счетов стали поступать в наши дома не так давно. Не все отнеслись к ним с лояльностью. Для многих это стало событием не приятным – все мы в душе консерваторы, и большинство нововведений воспринимаем, как говорится, в штыки. Хотелось бы узнать, в чем же главные преимущества новых счетов, чем они отличаются от старых, что дают населению? -Начнем с того, что переход на новые бланки платежных документов произошел согласно постановлению № 354, которое вступило в силу 1 сентября этого года и действует на федеральном уровне. Мы об этом предупреждали, так что никакого сюрприза для населения в этом плане быть не должно. Первые бланки новых счетов в Шебалино стали приходить потребителям еще в конце лета, а с сентября новый вид документа получил распространение и в других селах нашего района. На сегодняшний день большинство потребителей (порядка 90%) уже получают счета по почте. В них указаны показания счетчика, тариф за единицу электроэнергии, количество затраченных киловатт и сумма, которую вы должны заплатить за использованное электричество. Так же отдельной строкой указывается задолженность за прошлый месяц, если она имеет место быть, и общая сумма, подлежащая оплате. Все вполне доступно, предельно просто и очень понятно. Но определенные вопросы и недоразумения, конечно же, возникают. В переходный период от старого к новому они просто неизбежны. Возможно, кому-то новые платежные документы действительно не очень нравятся, но хочу заметить, что пути назад уже нет, к этому нужно привыкать, поскольку рано или поздно на новые счета перейдут все села повсеместно. Все плюсы и минусы новой системы пока обсуждать рано, но определенные преимущества новые платежные документы все же дают. Прежде всего, они показывают реальную картину оплаты электроэнергии, и мы имеем возможность сверить имеющиеся у нас данные и показания потребителей, что позволяет на ранней стадии выявить возможные недоразумения и ошибки и устранить их. Ну и, конечно же, ежемесячно разносимые почтой счета являются очень хорошим напоминанием потребителям о необходимости оплаты. К сожалению, не все люди трепетно относятся к оплате коммунальных услуг, забывают о них, порой по несколько месяцев не смотрят на счетчик, а счет лишний раз напомнит о необходимости платить. На самом деле это очень удобно, и я надеюсь, со временем удобство этой системы оценят и наши потребители. -А что будет со старыми бланками – сейчас они уже недействительны? -Нет, пока можно оплачивать и по ним, что многие и делают. Для нас первостепенно, чтобы поступили деньги за электроэнергию, а уж как это будет сделано – второй вопрос. Оплата придет в любом случае. И будет учитываться при формировании новых счетов. Другое дело, что со временем старые бланки закончатся, и все равно придется переходить на новые документы. Так что привыкать к ним в любом случае нужно. -Как быть, если счет не пришел, и почему такое случается? -Пока система еще не полностью отлажена, поэтому пугаться отсутствия счета не стоит. Причины тому могут быть разные. Возможно на момент формирования счетов (это 26 число каждого месяца) вы уже оплатили за электроэнергию, и счет получился нулевым, он может и не прийти. Бывают и непредвиденные ситуации – кто-то вытащил из ящика, или в виду отсутствия ящика его просто унесло ветром, что-то еще – всякое бывает. Не переживайте. Пока задолженность можно оплатить и по старым бланкам. Переходный период скоро закончится, и счета будут приходить абсолютно всем. -Как и когда нужно сообщать информацию о показаниях счетчика? -С 23 по 25 числа каждого месяца показания счетчика необходимо сообщить нам по телефону 22-4-94. В эти дни звонки будут приниматься, даже если они выпадают на выходные. На основании звонка будут формироваться счета, которые доставят вам почтальоны. Система понемногу налаживается, и в ближайшем будущем мы постараемся, чтобы платежные документы поступали к вам вовремя, и наши потребители имели возможность заплатить за электроэнергию до 10 числа, как это и предусмотрено договором. -Если по какой-либо причине абонент не позвонил, как будет формироваться счет в таком случае? -В этом случае счет будет сформирован расчетным методом. Возьмутся годовые показатели потребления электроэнергии этого потребителя, и, исходя из них, выведутся средние показания. Они и будут указаны в счете. Если же абонент никак не даст о себе знать в течение трех месяцев, будет проведен обход и сняты реальные показатели прибора учета. В зависимости от них дальнейшие счета будут корректироваться: и недоплата и переплата найдут в них свое отражение. -В ряде населенных пунктов нашего района есть определенные сложности со связью: мобильная до них еще не дошла, а стационарная представлена весьма ограниченным количеством телефонов. Как быть жителям таких сел? -Действительно, такая проблема существует, и мы о ней прекрасно знаем. В этой связи для удобства потребителей запланирована установка ящиков, аналогичных почтовым, куда можно будет опускать показания своих счетчиков. Специально для них разрабатывается бланк, где нужно будет указать свое имя, адрес и новые показания. Ящики будут установлены в легкодоступных местах в не телефонизированных селах. Это облегчит их жителям обратную связь с нами. Безусловно, сложнее всего в этом плане будет пенсионерам, но, думаю, и они раз в месяц смогут прийти самостоятельно или передать через кого-то посредством бланка или телефонного звонка свои показания в нашу организацию. Главное – захотеть, а возможность, я думаю, всегда можно найти. -Мы живем в век Интернета. Можно ли будет передавать показания счетчика этим видом связи? -Безусловно, со временем в нашем перечне услуг появится и такая услуга. Могу сказать, что такой вариант информирования о показаниях приборов учета уже разрабатывается. И скорее всего, в ближайшем будущем наши потребители смогут воспользоваться и им. -Как быть, если потребитель не смог по какой-либо причине оплатить счет вовремя. Что делать: ждать следующего счета, где будет указана и имеющаяся задолженность, или платить по старому? -Лучше оплатить первый счет и потом дождаться второго. Даже если во втором и будет указана задолженность – ничего страшного. Новые бланки предусматривают возможность перерасчета платежа, а в банке три раза в неделю обновляются данные по поступившей оплате. Так что с этим больших проблем быть не должно. Даже если по какой-то причине вы полностью оплатили и первый и второй счета – расстраиваться не стоит. Ваши деньги не пропадут, а просто перейдут на следующий месяц. Так же обязательно следует сохранять все квитанции – это важный документ, и в случае возникновения вопросов они могут вам очень пригодиться. -Где можно оплатить поступившие счета? -В этом плане мало что изменилось. Оплатить счета можно непосредственно у нас на участке, либо в Сбербанке, почтовом отделении или Россельхозбанке. Здесь уж как кому нравится. -Если дом пустует, а счета на него все равно приходят, как быть в такой ситуации? -В этом случае нужно обязательно приехать к нам на участок, написать заявление в свободной форме, и счета вам приходить не будут. При этом стоит помнить, что раз в три месяца в этот дом все равно будут приходить с проверкой и смотреть показатели счетчика, сверяя их с имеющимися. Так что написать заявление, а потом пользоваться электроэнергией без оплаты никак не получится. -Чем грозит неуплата счетов? -Все тем же – отключением. За невыполнение условий договора (несвоевременную оплату счетов, несоответствие приборов учета нормативам и так далее) абонента отключают. Предварительно мы информируем об этом потребителя специальными уведомлениями, и если оплаты не последует – отключаем. Процедура это не из приятных, поэтому доводить до этого не стоит. Вам все равно придется оплатить старый долг, плюс понести дополнительные расходы на отключение и подключение к электричеству. Так что будьте внимательны, и вовремя оплачивайте свои счета. Кстати, хочется предупредить наше население, что по новому законодательству за нарушения, такие как просроченные по сроку службы приборы учета, отсутствие пломбы, незаконное хищение и так далее, сейчас будут взиматься очень большие штрафы. Если ранее за такие нарушения платили от 2 до 10 тысяч рублей, то сейчас эта цифра выросла в разы. Штраф будет начисляться расчетным методом. В результате сумма будет исчисляться уже не десятками, а даже сотнями тысяч. При этом отключение объекта обязательно. Шутить с этим не стоит, поэтому во избежание лишних проблем, пожалуйста, следите за своими приборами учета. -Недостатка в посетителях у вас нет. Что еще беспокоит наших потребителей сегодня? -С появлением новых счетов основные вопросы, конечно же, касаются нестыковки наших показаний с показаниями абонента. Люди приходят, разбираются, ищут причины. Их тоже бывает множество, останавливаться на них не будем. Если вы заметили несоответствие ваших показаний с указанными в счете, обязательно придите к нам с квитанциями оплаты за последний год, чтобы устранить недоразумение. В этой связи хочется попросить наших потребителей быть более терпимыми, не нервничать и не раздражаться понапрасну. С клиентами у нас работают всего два агента, и за день через них проходит больше сотни человек. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Все недоразумения мы обязательно разрешим. Думаю, со временем, когда новые платежные документы станут привычными и будут использоваться повсеместно, вопросов станет меньше. С обратной стороны счета указаны телефоны, по которым можно обратиться и задать интересующие вас вопросы. А главное, оплачивайте вовремя счета, и никаких проблем тогда точно не будет. -Последний вопрос. Чего ждать потребителям в плане тарифов? -Этим вопросом у нас занимается Комитет по тарифам. Могу сказать лишь одно: уменьшения тарифа точно не будет, а вот увеличения, скорее всего, не избежать. На сколько – решаем не мы. Как правило, изменение тарифа бывает в январе, поэтому еще раз повторюсь – не забывайте оплачивать свои счета, иначе в январе придется платить за старую электроэнергию уже по новым ценам. -Спасибо за подробную информацию. Будем надеяться, она будет полезна нашим читателям. До свидания. Подготовила А. Гущина
Категория: Наши интервью |
Просмотров: 2546 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]