Воскресенье, 22.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2010 » Апрель » 13 » Прислушайтесь к речи ребенка
Прислушайтесь к речи ребенка
11:07
В условиях осуществления реформы общеобразовательной школы при решении задачи повышения качества образования и воспитания немаловажное значение имеет психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих проблем.
Как показала многолетняя практика, одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной и письменной речи.
Ежегодно количество так называемых «речевых» первоклассников, то есть нуждающихся в коррекции речи, возрастает в разы. В прошлом учебном году в первый класс нашей школы таких детей пришло 7, а в этом уже 13 человек. На следующий год, по нашим прогнозам, количество детей, нуждающихся в помощи специалистов, только вырастет. К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно или только перед школой, или в лучшем случае после пяти лет.
В результате упускается самый значимый для речевого развития ребёнка возраст (сензитивный период), который длится до 3-4 лет. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то проблемы у ребёнка нарастают как снежный ком. Причём, они затрагивают не только устную речь, но и отражаются на письменной, что особенно ярко проявляется в школе при обучении чтению и письму.
Речь - сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни. Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, в связи с этим он является самым важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. В раннем детстве, с усложнением деятельности малыша и расширением доступных сфер деятельности, усложняется общение с взрослыми, и потребность в речи возрастает, что в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство общения. Речь начинает приобретать коммуникативную функцию, а в дальнейшем обобщающую, планирующую, регулирующую и знаковую.
Именно в дошкольном возрасте речь ребенка наиболее уязвима, и под воздействием ряда неблагоприятных факторов может нарушаться и в дальнейшем иметь патологическое развитие.
В связи с выше сказанным очень важно наблюдать за развитием малыша, за его общением с взрослыми и сверстниками. При первых же тревожных симптомах, касающихся развития малыша, необходимо обратиться к специалистам (невропатологу, психиатру, логопеду, психологу). Важно не упустить момент и вовремя начать коррекционную терапию, так как в возрасте до 6 лет детский организм очень пластичен, что создает огромные возможности для воспитания, обучения и компенсации нарушенных функций с помощью других функций и систем организма.
Н. Кергилова, учитель-логопед МОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В.Кокышева»
Категория: Образование | Просмотров: 723 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта