В среду на прошлой неделе состоялась внеочередная сороковая сессия Совета депутатов района МО «Шебалинский район». Всего на рассмотрение было вынесено 13 вопросов, но в ходе обсуждения повестки пятый – «Об утверждении плана приватизации муниципального имущества МО «Шебалинский район» на 2013 год» по предложению управления экономики и финансов было отложено. Также председатель райсовета Н. А. Никитенко предложила первый вопрос – «О ремонте и содержании автомобильных дорог на территории МО «Шебалинский район» рассмотреть в последнюю очередь в связи с тем, что еще не прибыли представители дорожной службы и правительства республики, приглашенные к обсуждению данной проблемы. Таким образом, сессия сразу приступила к обсуждению проекта бюджета района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы в первом чтении. С информацией выступила заместитель начальника управления экономики и финансов администрации муниципального образования А. В. Рыспаева. Как уже заведено, проект бюджета предварительно обсуждался на совете администрации района, а также на заседаниях депутатских комиссий. Поэтому вопросов и разногласий при его рассмотрении не возникло. Единственная поправка, предложенная постоянной комиссией по бюджету – не применять коэффициент масштаба при финансировании сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности. В результате изменились показатели по Актельскому и Шебалинскому сельским поселениям. Проект бюджета принят в первом чтении 15 голосами и при одном воздержавшемся присутствующих депутатов. Он будет опубликован в виде приложения. Поэтому вашему вниманию сегодня предлагаем только основные характеристики местного бюджета МО «Шебалинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 194774,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 149831,2 тыс. рублей; общий объем расходов местного бюджета в сумме 196034,21 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 1260 тыс. рублей или 2,8 процентов от доходов без учета объема безвозмездных поступлений. 1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2014 год в сумме 204441,40 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 213 679,10 тыс.рублей, в т.ч. безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год в сумме 156 988,40 тыс.рублей и на 2015 год в сумме 163 825,10 тыс.рублей; 2) общий объем расходов местного бюджета на 2014 год в сумме 204 441,40 рублей и на 2015 год в сумме 213 679,10 тыс. рублей; 3) прогнозируемый дефицит местного бюджета на 2014 год в сумме 0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 0 тыс. рублей. Для рассмотрения основного финансового документа района депутатскому корпусу понадобилось всего четыре минуты. Также оперативно были обсуждены другие плановые вопросы. Утверждено несколько положений и порядков, регламентирующих деятельность муниципального образования. В том числе Положения о бюджетном процессе, о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории МО «Шебалинский район», Порядки принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и электро-газоснабжения поселений в границах муниципального района, организации и проведения публичных слушаний. На основании протеста прокурора района отменены три решения райсовета, утвержденные решениями сессий в 2009 году: -об утверждении Порядка предоставления субсидий микрофинансовым организациям на формирование и пополнение фондов; - об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление деятельности Гарантийного фонда обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Шебалинском районе; -об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО «Шебалинский район». Как подчеркнул докладчик – заместитель начальника управления экономики и финансов С. И. Кулунакова, речь не идет о сворачивании программ по развитию малого бизнеса, субсидии как предоставлялись, так и будут предоставляться. Порядок согласно требованиям законодательства теперь утверждается не решением сессии, а постановлением главы района. Два порядка на рассмотрение сессии предоставила секретарь комиссии по делам несовершеннолетних И. В. Ефремова. Они разработаны на основании Закона Республики Алтай №5-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай» от 13.01.2005 г. и регламентируют места, где не допускается нахождение детей в целом и в ночное время в частности. Ниже мы публикуем перечень таких мест. Одиннадцать плановых вопросов сессии депутаты обсудили и приняли соответствующие решения за 20 с небольшим минут. Как вы заметили, большинство из них носило сугубо технический характер – утверждение порядков, отмена решений. Этим и объясняется такая высокая оперативность. К этому времени, представители Автодора и Минрегиона, все еще не появились в большом зале районной администрации. Поэтому некоторые депутаты, в частности Е. Н. Каньшин, поставили под сомнение целесообразность рассмотрения вопроса о ремонте и содержании дорог района. К тому же оказалось, что руководитель ДЭП-219 по состоянию здоровья не может присутствовать на сессии, а информацию предоставит заместитель главы администрации района В. А. Полянский. Глава района И. А. Кириллов убедил присутствующих в том, что проблему следует обсудить и свои предложения оформить в виде решения сессии и направить в соответствующие инстанции. Поскольку прения были активными, предлагаю данный вопрос вашему вниманию в виде отдельного материала. Н. Петухова