30.03.2012 года на 701км+554м автодороги М-52 Чуйский тракт, водитель автомобиля Тойота превысив безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и опрокидывание автомобиля. В результате ДТП один человек от полученных травм скончался на месте происшествия. По телевизору, по радио постоянно выходят в эфир материалы о дорожно-транспортных происшествиях. Кто-то ужаснется, кто-то поговорит и забудет, кто-то скажет, что каждый день бьются и что теперь, на все обращать внимание. А внимание обращать необходимо. Посмотрите статистику за три месяца, если в 2011 году произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, погибших нет, раненых 4, за этот же период текущего года зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 10 получили ранения различной степени тяжести. В процентном соотношении это выглядит так: рост ДТП - на 266,6%, погибших - на 100%, раненых -на 150%. И одна из основных причин совершения ДТП это нарушение скоростного режима. Жителями Онгудайского района совершено 6 дорожно-транспортных происшествий, жителями Алтайского края – 2, 1 ДТП совершил житель с. Шебалино, 1- житель с.Кош-Агач и 1- житель Казахстана. Скорость- это одновременно и сила и слабость современного автомобиля. С одной стороны, автомобиль предназначен для быстрого передвижения, с другой - чем больше скорость, тем опаснее движение, тем труднее предотвратить аварию и тем тяжелее ее последствия. Основная задача при выборе скорости движения заключается в том, что она должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за дорогой. Столкновение на скорости 100 км в час не дает никаких шансов выжить, оно равносильно падению с двенадцатого этажа. При лобовом столкновении скорости объектов складываются. На скорости 30 км в час при наезде на пешехода, можно сравнить как падение с крыши одноэтажного дома. С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на автомобиль, наступает не после 100, а уже после 60 км в час. За этим пределом резко снижается четкость зрения у водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становятся повороты. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления. Ни один водитель, уважающий себя и своих коллег, не должен допускать нарушение скоростного режима, тем более, что повышенная скорость не дает водителю практически никакого выигрыша, а всем окружающим доставляет много тревог. Проведу результат эксперимента: на маршруте общей протяженностью 180 км, ехали два одинаковых автомобиля. Оба водителя обязаны были выполнить все требования дорожных знаков, но один имел право при малейшей к тому возможности развивать максимальную скорость, а другой ни при каких условиях не мог превышать 100 км/час. В общем итоге первый водитель достиг цели на 19 минут 40 секунд раньше второго, истратил горючего на 6,7 л больше второго, большим был износ покрышек, ходовой части, да и самому водителю пришлось перенести физические и нервные перегрузки. Движение со скоростью выше нормативной показывает, не только недисциплинированность водителя, но и его низкий профессиональный уровень. Д. Парфенова, инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД