В последнее время, в переходный период от советской школы к современной - российской, остро стоит вопрос о воспитании подрастающего поколения: извечный вопрос: «Кто должен нести ответственность за это: родители или школа?» 3а годы советской власти государство несло ответственность за воспитание детей и все привыкли к тому, что именно школа являлась кузницей кадров, людей, знающих, что такое коллектив, что такое взаимопомощь, потому что все были перед обществом равны. Многие сейчас сожалеют о тех, безвозвратно ушедших временах. Всем было комфортно оттого, что все обязательства по воспитанию и образованию молодых людей, брали на себя государственные органы, а главное, что многие родители даже не знали, куда поступают их дети и где они учатся. Большинство родителей не несло никакой ответственности за это - поступили: особо не вникали в обстоятельства. И многие из нас поколения 60-80-х годов привыкли заботиться о себе сами, но мы знали, окончив тот или иной вуз, всегда найдем себе работу, а государство выделит нам квартиру или дом, которую мы, работая, обставим мебелью. Но времена меняются, на смену советской школе пришла школа российская, еще не установившаяся, ищущая свои пути, способы и методы воспитания в сложнейших современных условиях, когда идет резкое социальное расслоение общества. Переоценка ценностей, где самым основным идеалом становятся материальные вопросы, вопиющая бездуховность подрастающего поколения. Это приводит к своим, особым комплексам у детей. Возникает вопрос: «А кто виноват?» Советское общество приучило нас всех к иждивенчеству, мы привыкли обвинять всех и все. В больницах плохо лечат, в милиции плохо расследуют, в школе плохо учат. Все виновны, кроме нас самих. По вопросам воспитания современного человека издано много статей, книг хороших и не очень, Но ими интересуются только специалисты, содержание этой литературы не доходит до основной массы людей. Хотелось бы поговорить на эту тему на страницах нашей газеты «Сельская новь». В нашем обществе принято сравнивать учителей той советской школы и современных, никогда не задумываясь над тем, что времена уже другие. Время диктует нам свои приоритеты. Главной и основной причиной непонимания между школой, родителями и детьми есть и остается неумение вести диалог. Школа делает все возможное, чтобы привлечь родителей к совместной работе над воспитанием наших детей, так как мы делаем общее дело. Но большинство родителей находит сто причин и не приходит на всевозможные собрания, организуемые администрацией школы. Лишь 25-30 процентов из них интересуются успехами своих детей - такова явка на родительские собрания. Если в начальной школе явка родителей составляет 80-90 процентов, то плачевная ситуация бывает в средней. Многие родители считают, что при переходе на среднюю или старшую ступень обучения, их дети становятся взрослыми, а значит самостоятельными, думаю, что это ошибочное мнение, Дети в любом возрасте нуждаются в добром слове, в поддержке своих родителей. Только мама и папа могут оказать существенное влияние на своего ребенка, и не стоит преувеличивать роль школы в этом вопросе. Я не снимаю ответственности с учителей, классных руководителей, но основное воспитание дети получают дома, в кругу своей семьи. Поэтому многим родителям следует задуматься над этим, если они хотят вырастить себе помощника (- цу) в старости. Не стоит перекладывать ответственность в воспитании своего ребенка на плечи других людей. Следует отметить, что учителя, классные руководители несут свой груз до поры до времени: до окончания школы. А дальше как ... ? Негативный результат в воспитании детей мы можем получить тогда, когда дети слышат дома одно, а в школе - другое и, чтобы избежать такое явление, родителям следует помогать учителям. Нам нужна ваша помощь. Общаясь с вами, уважаемые родители, мы можем достичь положительных результатов. Мы, преподаватели, тоже заинтересованы в том, чтобы дети выросли хорошими людьми. Уважаемые родители, чаще приходите к нам в школу, Мы только рады будем видеть вас. Посетите уроки, побеседуйте с учителями-предметниками и классным руководителем, поговорите, расскажите о своих детях: многие дети ведут себя по-разному: в школе они одни, дома – другие. Ждем вас. Е. Савина, учитель английского языка МОУ «Шебалинская сош им. Л.В.Кокышева»