Главная » 2012»Март»29 » Уже многие люди в Шебалино и в Черге дали обет трезвости
Уже многие люди в Шебалино и в Черге дали обет трезвости
09:08
Кто из нас не знает, как много горя приносит в семью алкогольная зависимость одного из родителей. Нет конца отчаянию матерей, чьи дети страдают запоями. Рушатся семьи, увеличивается число детей, воспитывающихся без отца, а часто - и без матери. Всё меньше нормальных семей, детские дома и дома малюток переполнены. Пьющий человек, принося себе зло, приносит его и обществу, в котором живёт. Мы уже до такого дожили, что если вдруг обнаруживается, что человек трезвенник, то начинаются расспросы: «А что, он закодирован? Он на лечении?» И это входит в норму. Хотя и людей, живущих трезво, осознанно выбравших трезвый образ жизни, среди нас немало, стоит лишь приглядеться. В преддверии Великого строгого поста в среде православных христиан Шебалинского района был сделан важный шаг: шестнадцать человек на Покровском приходе с. Черга и двенадцать человек на Успенском приходе с. Шебалино на время Великого поста дали обет трезвости. Принесение обетов Богу является древней церковной традицией, существовавшей ещё в ветхозаветные времёна. Под словом «обет» обычно понимается данное Богу обещание какого-либо доброго дела, зависящее от свободной воли христианина: например, посещение больных, пожертвование средств на благоустройство церкви, паломничество по святым местам. Обеты различают крещальные, монашеские и брачные. Есть обеты воздержания от пороков. «Воздавайте обеты Господу, Богу вашему», говорит Псалмопевец (Пс.75:12). Благотворность обетов заключается в том, что давший их сугубо чувствует себя нравственно-обязанным исполнить свой обет. Традиция Православной Церкви четко выражена словами апостола Павла: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14, 21). Обет трезвости дается для того, чтобы, с одной стороны, оградить переменчивость воли человека, обезопасить его от нарушения добродетели воздержания, с другой - чтобы привлечь на себя благословение Божие и особую благодать, освящающую и помогающую в трудных подвигах воздержания. Бог не оставит Своей помощью человека, желающего жить трезво и Богоугодно. Обет трезвости – это великое охранительное средство для молодёжи, для людей, еще не имеющих порочных зависимостей. Это прекрасная помощь родственникам страждущих, которые должны помогать своим родным в первую очередь собственным примером. Русский учёный, проповедник трезвости С. А. Рачинский писал: «Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющего в пустыни. Все со мной соглашались, но никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи». Обеты трезвости, таким образом, даются самими страждущими, их родственниками и людьми, занимающимися трезвеннической работой, для укрепления себя в этом подвиге. После чинопоследования обета трезвости обетчикам выдаются обетные грамоты установленного образца. Обет трезвости дается с благословения духовника. Срок обета может быть различным: от нескольких месяцев до пожизненного (срок опять-таки должен определить духовник). И вот этот большой шаг на пути к душевному спасению и был сделан в храме Покрова Божией Матери села Черга и в храме Успения в Шебалино. 25 февраля в Черге и 8 марта в Шебалино чин принесения обета возглавил священник Павел Тайченачев. После литургии им был отслужен молебен на благое дело, затем каждый из решившихся дал обет перед Крестом и Евангелием не употреблять ничего спиртного, не играть в азартные игры и не произносить скверных, гнилых слов на весь период Великого поста. Среди давших обет в эти дни – учителя и учащиеся, индивидуальные предприниматели, рабочие и пенсионеры. Не все из давших обет имеют алкогольную или табачную зависимость. В данном случае обет трезвости люди дали, в основном, ради своих ближних. Чтобы избавиться от страсти пьянства, человек должен утвердиться в добродетели воздержания, и пример такого воздержания являют ему близкие. Полный отказ от спиртных напитков необязателен для православного человека, но как личный выбор он не противоречит нашей вере, а для людей, имеющих алкогольную зависимость, это, по мнению наркологов, единственная возможность вернуться к нормальной жизни, сохранить семью и работу. А поскольку алкоголизм, и в советское время бывший серьезной социальной проблемой, в последние десятилетия стал национальным бедствием, ежегодно уносящим сотни тысяч жизней, число сторонников такого выбора в православной среде постоянно увеличивается. Обет трезвости на небольшой срок для начала – реальный шаг к утверждению в трезвой жизни. Уже многие среди православных нашего района этот шаг сделали. Помоги им, Господи! Людмила Шпомер