15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей, цель которого - способствовать повышению грамотности россиян в вопросах, касающихся потребления товаров и услуг. На сегодняшний день каждый человек на земле является потребителем различных товаров и услуг, и, безусловно, при таком положении дел, защита прав потребителей является одним из важнейших направлений общественной деятельности. В 2010 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Шебалинскому, Чемальскому районам поступило 142 обращения, 73 % из которых – по защите прав потребителей. Из них 90 % связаны с торговлей, 5,7 % со сферой услуг, 4,3 % - иные вопросы. Обращения граждан по вопросам торговли связаны с приобретением технически сложных товаров бытового назначения, текстильных товаров и обуви, продовольственных товаров, мебели, транспорта. В структуре нарушений законодательства о защите прав потребителей преобладают факты отсутствия информации для потребителей о товаре, работе, услуге и лицах, их предоставляющих, а также нарушения в части безопасности и качества товара, работы и услуги. Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Однако в условиях нестабильной рыночной экономики последние часто навязывают выгодные только для себя условия. При этом нередки случаи, когда товары отличаются низким качеством, а порой и просто опасны для здоровья. Помочь человеку разобраться в сложившейся ситуации призвана деятельность, направленная на информирование и консультирование. В территориальном отделе для этого открыта общественная приемная, работает «горячая линия». Приведу пример по рассмотрению заявлений в Шебалинском и Чемальском районах. Одно из обращений содержало жалобу на то, что после употребления пищи в кафе у посетителей появилась тошнота и расстройство кишечника. После проведения контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что в данном предприятии общественного питания используются продукты и продовольственное сырье без наличия документов, подтверждающих качество и безопасность, не проводится оценка качества блюд, не ведется журнал бракеража готовых блюд, допускается хранение продуктов на полу, нарушаются правила мытья и обработки посуды. За данные нарушения индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности в виде штрафов, им выданы предписания. Вместе с тем данные обращения позволили специалистам территориального отдела провести внеплановые проверки данных предпринимателей, принять меры по недопущению подобных фактов и своевременно защитить права других потребителей. Уважаемые потребители! О случаях нарушения ваших прав по оказанию услуг торговли продуктами питания, услуг, связанных с приобретением технически сложных товаров бытового назначения, текстильных товаров и обуви, жилищно-коммунальных и транспортных услуг и др. услуг сообщайте в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском, Чемальском районах по адресу: с.Шебалино, ул.Советская,11, тел. (8-388-49)-21-2-67 или с. Эликманар ул. Советская,34 тел. (8-388-41) 24-3-80. ТОУ Роспотребнадзора по РА в Шебалинском, Чемальском районах