Пятница, 10.01.2025

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Из редакционной почты

Алтай – источник вечного Духа
5 мая этого года 10 человек из Республики Алтай выехали в дальний путь для участия в грандиозном паломничестве по маршруту Индия - Непал – Тибет – Китай. Цель этой духовной практики - возрождение древних духовных, культурных традиций Алтая – сердца Центральной Азии, где когда-то родилась высочайшая чистая мудрость. Необходимо возродить единство культуры и духовность, когда народы, которых условно называли саками, не были разделены границами, жили на огромной территории, и их объединяла мудрость Будды. К сожалению, это было давно, 2600 лет тому назад. Времена «золотого века» прошли, и так случилось, люди Центральной Азии и Алтая утеряли свою духовную сокровищницу.
Духовная практика – это первая уникальная по своей сути международная практика, которая объединила людей разной национальности ради одной цели – донести последнюю проповедь Будды Шакьямуни – «Лотосовую сутру» до земли, где возродился буддизм, откуда распространился по всему миру. Мир на земле, почитание и продолжение жизни - вот суть учения «Лотосовой сутры» – последнего пророчества Будды. Корни этой мудрости берут начало на Алтае.
Странствующий монах из Японии достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава сенин организовал это уникальное паломничество, в котором участвовало около 70 человек со всего мира, в том числе из Республики Алтай, Казахстана, Украины, Киргизии, Москвы, Непала, Индии, Китая, Англии.
В «Лотосовой сутре» есть пророчество о перемещении учения Будды, оно сравнивается с передвижением луны и солнца по небосводу, и даётся предсказание о возвращении учения Будды Лотосовой сутры из Страны Восходящего Солнца – Японии, на запад, в страну Лунного Рода, что означает Центральную Азию от Алтая до Гималаев.
9 мая в Аэропорту Алматы мы встретились с друзьями из Казахстана и Киргизии. У всех был билет на один самолёт до Нью-Дели, откуда мы сразу летели в Катманду. Благополучно приземлившись в аэропорт у Нью-Дели, мы переночевали в зоне для транзитных пассажиров.
Над столицей Непала – Катманду, наш самолёт из-за густой облачности кружил более часа пока, наконец, не смог совершить посадку.
Несколько дней мы прожили в Патане – городе-музее. Этот район Катманду является древней столицей Непала и населён в основном шакьями – потомками рода Будды Шакьямуни, – мудреца из рода шакьев. Шакья – это название одного из древнего кочевого рода, их прародина - Алтай. Греки называли этот народ скифами, персы - саками. В Патане люди открыты и дружелюбны.
В Непале мы провели еще несколько дней в городах Катманду и Покара. Погода стояла приятно прохладная и дождливая. Запомнились древние ступы и храмы: Шакьясингх вихара - храм сакского льва, бесчисленные ступы, пагоды и статуи. В Патане также поразили ювелирные изделия, идентичные культуре скифских, пазырыкских курганов.
Одно из наиболее значительных событий нашего путешествия состоялось 17 мая в Лумбини, где мы приняли участие в торжествах, посвящённых Весаке - майскому полнолунию, в этом году отмечалось 2600-летие просветления Будды Шакьямуни. Лумбини – это территория древнего сакского княжества, где до сих пор находятся древние храмы и ступы. Примечательно, что здесь обитают и зимуют серые сибирские журавли. Лумбини объявлен ЮНЕСКО достоянием мировой культуры, здесь расположены храмы всех буддистских стран мира. В парке-заповеднике, установлена колонна Ашоки - на месте рождения Будды. Ашока – император древней Индии, объединивший империю на основе учения Будды. Колонна, установленная здесь в III веке до н.э.-неоспоримое археологическое доказательство реального существования Будды Шакьямуни.
На официальных торжествах в честь Весаки присутствовали президент, вице-президент и министр культуры Непала. Они впервые в истории вручали премии мира имени Будды Шакьямуни, обладателями которых стали мэры Хиросимы и Нагасаки за их огромный вклад в дело укрепления мира на всей земле. В частности они организовали союз мэров городов за ядерное разоружение. В числе почётных гостей были три человека, выжившие после ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
На следующий день мы посетили место, где произошло последнее сражение саков. В этом сражении они потерпели поражение от соседних народов, после чего были подвергнуты истреблению. Посетили так же место раскопки столицы саков – город Капилавасту, где находился дворец царя, покинув который принц Гаутама Сиддхартха (Будда Шакьямуни) направился на поиски Истины.
20 мая мы направились в джунгли Барии, чтобы принять участие в знаменательном событии - завершении шестилетнего затворничества 21-летнего Дхарма-сангхи, широко известного как Будда-бой. Шесть лет он непрерывно находился в глубоком самадхи – высшей стадии сосредоточения, ничего не ел и не пил. Эту аскетическую практику он провёл ради мира на земле. Примечательно, что место его медитации, находится рядом с местом рождения Будды. Здесь собралось около пяти тысяч человек. Затем Дхарма-сангха произнёс речь на непальском языке. После этого он начал благословлять людей, которые подходили к нему и протягивали в поклоне хадак (прямоугольный отрез белой шёлковой ткани, символизирующий чистые помыслы), и он вешал его на шею поклоняющегося. Благодаря Учителю, 21 мая утром нашу группу допустили к хижине Дхарма-сангхи, перед входом в которую он нас принял и благословил. В течение 15 дней он благословил около миллиона человек.
Рано утром 27 мая наши автобусы направились в сторону китайской границы, в Тибетский автономный округ. Из окон автобуса мы любовались бездонными пропастями и заоблачными вершинами Гималайских гор, дважды преодолев перевалы, высота которых над уровнём моря превышала 5000 метров. На каждом из них мы останавливались. Все мы в той или иной степени страдали от недостатка кислорода. Но большинство выдержали это испытание без особых проблем.
29 мая мы прибыли в Шигадзо, здесь мы посетили резиденцию Панчен-ламы (духовного наставника Далай-ламы) – храм Таши-лугпо. Величие и красота этого комплекса впечатляет. Внутрь мы не стали заходить из-за дороговизны билета.
Запомнились похожие на jанар - песни тибетцев, обо-таш на берегу священного озера Яндро, аскетизм и красочность украшений традиционных домов тибетцев, похожих на храмы. Нас поразили молитвенные флаги и флажки, развевающиеся на крышах домов, и во многих местах по дороге, не говоря уже о перевалах, где их было просто не счесть – это напомнило святые места Горного Алтая, где на деревьях развеваются кыйра.
Но вместе с тем, осталось и некое чувство двойственности, порождённое противоречивыми картинами, которые мы видели по пути. С одной стороны простота и искренняя почтительность паломников и пастухов, а с другой стороны навязчивость торговцев, рьяное требование денег за вход в святые места и даже за проезд по дороге. Дороги и транспорт, кстати, были на самом высоком уровне.
В столицу Тибета – Лхасу мы приехали на закате дня, наша группа расположилась в центре тибетского квартала недалеко от резиденции Далай-ламы – Поталы, которая после его побега была превращена в музей. Впервые за многие годы здесь прозвучала мантра Лотосовой сутры, знаменуя начало эры возвращения Лотосовой Сстры на эту священную землю. Звуки и ритмы барабанов разносились по кварталу, вселяя храбрость в дух Тибета.
Утром 31 мая мы посетили храм Джохан, являющийся самым почитаемым святым местом в Лхасе. Его воздвигли ещё в VII веке, когда Тибет достиг небывалого могущества и его воины доходили до Иссык-Куля и древней столицы Китая -Чанъань. Тогда тибетский царь Цампо подчинил все племена и чтобы объединить их духовно решил принять буддизм. С этой целью он женился на дочери китайского императора и на дочери непальского короля, каждая из которых привезли по изваянию Будды. Именно для этих статуй и был построен храм Джохан. Он стал первым буддийским храмом Тибета и по сей день символизирует сердце тибетской духовности. И именно от его стен в наше время начинаются все волнения против владычества китайских властей в Тибете. Уфасада храма, где множество тибетцев совершали многочисленные простирания, мы, по тибетскому обычаю, совершили подношение, положив в специальные огромные курильницы, арчын – можжевельник, так же, как это делается по алтайскому обычаю.
Начиная с Тибета незаменимой стала помощь наших китайских друзей. Большой проблемой был языковой барьер, местные жители английским языком совершенно не владеют. Поэтому всё - от походов в ресторан, до обычных покупок мы совершали под шефством наших китайских друзей. Все мы им были за это очень благодарны. На одной из церемоний Учитель произнёс глубокую проповедь, о том, что на западе сложилось ложное представление, что Тибет является первоисточником Евразийской духовности. На самом деле первоисточник самой древней человеческой мудрости и духовности находится на Алтае, Памире и Тянь-Шане, а в Тибете мы видим только одну из ветвей этой духовности, дотянувшейся и до этих труднодоступных мест.
1-го июня мы выехала поездом из Лхасы по самой высокогорной в мире железной дороге, в столицу китайской провинции Сычуань - Ченду. Мы вновь дважды преодолели отметку более 5000 метров над уровнем моря. В столицу самой густонаселённой провинции Китая мы приехали утром 3-го июня. В Ченду проживает 20 миллионов человек, и он является шестым по величине городом Китая. Он всегда был чем-то вроде южной столицы Поднебесной. Отсюда начиналась южная трасса Великого шелкового пути, которая вела в Индию через Бирму. Хотя этот путь называется шёлковым, его первопроходцами всегда были кочевники и носители духовных знаний. Поэтому не удивительно, что в традиционной одежде местных жителей бросаются в глаза центрально-азиатские узоры и то, что здесь был один из самых первых центров буддизма в Китае.
Мы остановились за городом, в прекрасном месте, которое называется Олений Парк - в честь места, где Будда начал свою проповедническую деятельность. Нас поселили в прекрасных номерах и угощали отменной китайской кухней в элитном ресторане отеля, в котором мы жили. Мы любовались бамбуковыми зарослями, бассейнами и прудами с цветными и золотыми рыбками, причудливыми скульптурами Будды, умело расставленными по парку, слушали журчание воды и гуляли по красивым дорожкам, созерцая умиротворяющие панорамы этого сказочного парка. Для нас организовали экскурсию по музею с удивительным собранием древних буддистских статуй и барельефов, найденных в провинции Сычуань. В них явно прослеживалось влияние центрально-азиатских орнаментов. Недельное проживание в этом отеле явилось подношением нашей группе от его хозяина мистера Чена, построившего весь этот комплекс. Именно благодаря тому, что Учитель познакомился с этим человеком в Индии, почти год здесь практиковали его китайские ученики Байта и Джихуа. И, нам посчастливилось провести здесь семь дней единой Евразийской сангхи (общины) Лотосовой сутры.
Мы почти всё время безвыездно находились в Оленьем Парке и только один раз выехали в город Лишань, чтобы посетить 72-ух метровую статую Будды будущего Майтреи, которая, после разрушения двух статуй в Баниане, стала самым большим в мире изваянием Будды. Лишаньский Будда был построен в VII веке. Строительство статуи и всего комплекса с пещерами, барельефами и разными изваяниями продолжалось в течение 90 лет. Находится статуя на слиянии 3 рек, а вообще в этом месте протекает 9 рек. Статуя и комплекс произвели на нас неизгладимое впечатление.
В день отъезда из Ченду - Учитель проводил нас до входа в здание вокзала, здесь мы с ним тепло попрощались. На следующий день он вылетал в Катманду. Теперь наш путь лежал в Сиань – древнюю столицу Китая, которая называлась в VII веке Чанъань. С этого города начиналась северная трасса Великого Шёлкового Пути, по которому нам предстояло вернуться в Алматы. Расположились мы в молодёжном отеле напротив главного туристического объекта города – Большой Пагоды Белого Гуся, построенной монахом Сюаньдзянем после его возвращения из Индии. Пагода обнесена стеной, вокруг которой разбит чудесный парк с самым большим в Азии танцующим фонтаном. Вечером весь этот парк наполняется гуляющими людьми, а ночью всё окрашивается изящной подсветкой. Восьмимиллионный город Сиань можно смело назвать городом садом – здесь множество парков и красивых цветочных клумб. Также нам очень понравилась сеть водоёмов под названием Озёрный Рай: каскад прудов, плакучие ивы, газон, изящные скульптурные ансамбли
11 июня с утра мы поехали в Чутонсы – храм, где великий переводчик Кумараджива в IV веке вёл свою грандиозную работу по переводу буддистских сутр на китайский язык, и где сейчас хранится его прах. Он родился в древнем буддийском центре, городе- государстве - Куча, расположенном между Кашгаром и Урумчи. Кумараджива – один из первых и самых выдающихся переводчиков буддийских текстов на китайский язык. Именно его переводы признаны сегодня как самые совершенные, и они ни разу не изменялись за 1600 лет. В том числе он перевёл и Лотосовою сутру.
В тот же день вечером мы сели в поезд и утром 13 июня прибыли в город Урумчи. До вечера мы пробыли в отеле, а потом сели в спальный автобус и 14 июня высадились на автовокзале «Сайран» в Алматы.
В любом событии есть некая знаковость и значимость. Любой знак это предвестие чего-то. На протяжении всего пути нас сопровождали природные явления, перед нашим отъездом произошло землетрясение на Алтае и в Казахстане. Несколько раз в пути мы наблюдали необычную радугу – то двойную, то вертикальную. Везде, куда бы мы ни приехали, начинался дождь, местные жители были в недоумении, по сезону в это время не должно быть дождей, над нами даже шутили, говоря, что мы привезли с собой «нашу» сибирскую погоду.
Казалось, что сама природа идёт нам навстречу. В джунглях Бари, словно понимая значимость этого дня, появились облака, которые защищали всех от палящего солнца в течение всего дня. Накануне выезда по местам жизни Будды вдруг начался сильнейший ливень, назавтра было пасмурно и дул прохладный ветер. Хозяин гостиницы был очень удивлен и говорил, что это хороший знак, так как до этого он сопровождал несколько американцев, и тогда стояла невыносимая жара. Даже лотосы распускались в пруду в неурочное время, словно приветствуя нас.
Во время путешествия Учитель не раз обращал наше внимание на уникальность этого проекта, на участие 10 человек именно с Алтая. Учитель говорил, что все основные события, участниками которых мы были во время паломничества: участие в Весаке на родине Будды в день 2600-летия его Просветления, возможность присутствовать на выходе Дхарма-сангхи из его шестилетнего затворничества, а так же то, что впервые в Тибете прозвучала мантра Лотосовой сутры - всё это знак того, что мы являемся свидетелями и участниками духовного пробуждения и возрождения истинной духовной мудрости. Все это по-настоящему, ради возрождения духа Алтая, возрождения самой древней духовной мудрости человечества. Это настоящее сокровище для всего мира, всего человечества. От этого поистине зависит будущее всего мира.
На протяжении всего пути для нас было удивительно отношение окружающих к нашей группе, как к носителям древней духовной культуры сакского лунного рода. Когда при знакомстве мы говорили что приехали с Алтая, люди с особым почтением и уважением воздавали нам почести. Мы убедились, что память о создателях и родоначальниках высочайшей чистой мудрости жива и по сей день, это не миф и не легенда - это реальность сегодняшнего дня.
Л. Санакова, участница путешествия по Индии-Непалу – Тибету-Китаю
В статье использованы материалы: из книги Дзюнсея Тэрасавы «Глобальное пробуждение», 2006г. Путевой дневник буддийского монаха Алексея Шмыгли
Категория: Из редакционной почты | Добавил: Людмила (06.10.2011)
Просмотров: 1356 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2025