Возможно, эти вопросы актуальны для многих. Что происходит в обществе? Что будет с нашими детьми через 10, 20 лет? Катастрофически «молодеет» преступный возраст, сознательный, а точнее бездумный уход из жизни подростков. По детскому алкоголизму наша страна на первом месте, средний возраст передвинулся с 11 по14 лет. Почему дети идут на жестокие преступления, которые шокируют даже взрослых? Трудно разобраться, но закономерность есть. Дети - это зеркальное отражение нашего общества. Здорово наше общество - есть будущее у страны, есть надежда на спокойную жизнь старшего поколения, не страшно выпустить на улицу детей. Но что случилось с молодым поколением? Поменялись жизненные ценности далеко не в лучшую сторону, а кумирами стали бандиты и «крутые». Общее падение культуры, вкуса, нравов привело к тому, что все критерии, категория, понятия, планки в этих областях катастрофически сбиты. Разрушена система моральных ценностей. Сейчас очень часто говорят о правах ребенка. Почему только о правах? А обязанности? Или мы хотим вырастить иждивенцев? Ведь это явно: на уровне всеобщей политики детей настраивают против взрослых: родителей, педагогов, всех и вся. Сделал ребенку справедливое замечание – «унизил достоинство»; потребовал дисциплины на уроке, уважения окружающих – «у учителя будут проблемы», а то и прокуратурой пугает. И как смотреть на подобного «победителя», как остальным детям смотреть в глаза и «сеять разумное, доброе», когда в действительности они увидели пример победы подлости. Где правда, а где ложь, выявить несложно, но сам факт такого поведения – сигнал того, что общество тяжело больно. А может и не больно, а цепь все той же политики разрушения государства изнутри. Ведь такой лакомый кусок, эта Россия. Природные ресурсы, площадь, остается только обеспечить бездумной рабочей силой, для которой надо немного – спиртное, наркотики и тому подобное. «Учитель» стало слово ругательное, предметом насмешки на экране. Это в Год-то учителя! Бегут из школы молодые специалисты. Жалко. Жалко особенно молодых перспективных учителей, мужчин-педагогов. Ведь у нас как построено воспитание: дома в основном детьми занимаются мамы, в садике воспитатели - женщины, в школе – то же самое. Откуда потом мужчине взяться? Одним из непоправимых негативных воздействий оказывает телевидение, Интернет. Не хочется умалять их заслуги, но проследите: большинство телепередач, художественных фильмов построено на криминале. Приходят дети из школы и что они видят по телевизору: «Федеральный судья», «Суд присяжных», «След», «Кулагин и партнеры», «Пусть говорят» (скандальные истории, где единичные случаи типизируются, воздействуя на психику ребенка). А какие передачи юные умы смотрят по «тарелке», обмениваются дисками, что привлекает в Интернете… Привычным в искусстве стало матерное слово. Главный аргумент сторонников матерщины в искусстве: это «жизненная» правда. А как же Толстой, Шолохов, Шукшин писали о народе, о самых страшных сторонах жизни, отлично обходясь без этого. И все это: насилие, мрак и ужас, агрессия, натурализм и физиологизм – сплошная шоковая терапия - воздействует на мировоззрение и поведение подростков. И как это бывает, при любом проступке детей виноват стрелочник – педагог, воспитатель. Но возможно ли ему с таким наплывом негатива справиться в одиночку? И всегда ли родители понимают тревогу педагога? Ведь чаще всего занимают сторону своего ребенка. «Любовь» эта еще даст о себе знать: сегодня выбьет почву из-под ног учителя, а придет время – это же, а может и больше, получат и родители. А ведь не так давно отношение к педагогу было совсем другое: просили с его ребенком быть построже, чтобы из него вышел человек. Да и сам он знал: поблажки за хулиганство со стороны родителей не жди. Немного о школе… Пройдите во внеучебное время хотя бы мимо. Школа продолжает жить. Там консультации (ведь экзамены ЕГЭ и ГИА – это не шутка: и писать не в родных стенах, и проверяет независимая комиссия, да компьютер). Здесь идут кружки (а их в нашей школе 16 - выбирай любимое занятие). Два спортзала допоздна работают и от недостатка желающих не страдают. Из актового зала звучит музыка. Станция юных натуралистов увлекает любителей природы, экскурсий. Сами родители отмечают, что параллельно учебе идет большая общественная жизнь в школе. Это конкурсы, праздники, всевозможные мероприятия, где дети раскрывают свои возможности и таланты. Многие родители активно участвуют в жизни школы, за что им огромное спасибо Все бы хорошо, да вот в бочке меда ложка дегтя. Школа пережила нелепую смерть мальчика, тяжкое преступление подростков. И опять напрашивается вопрос: почему? А вы попробуйте проплыть против течения по Катуни. Невозможно!? Так и мы, сколько школа не прилагай усилий, но если не будет поддержки со стороны семьи, общественности, не изменится содержание средств массовой информации, а правительство это не узаконит – лучшего не жди. А дети объясняют проступки закономерно: увидели по телевизору, попробовали сами… И если раньше на селе были пьющие семьи одна – две, а сейчас их сколько! Где уж там до детей. Обращаемся ко всем, кто неравнодушен к будущему детей, семьи, к будущему страны. Пересмотрите свое отношение к школе, к педагогам. Помогите им учить, воспитывать Ваших же детей. Ведь дело-то у нас общее, важнее которого нет. Мы думаем, что эта проблема актуальна не только в нашем коллективе, но и в других школах района, и решать ее нам нужно вместе. Мы просим педагогические коллективы включиться в обсуждение данной темы через средства массовой информации. Не молчите! Только вместе мы сможем изменить создавшееся положение и отстоять честь педагога. Коллектив Чергинской средней школы