Суббота, 11.01.2025

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Из редакционной почты

Мужчина, муж, отец
Международный мужской день в мире отмечают 19 ноября. Мужественный, сильный, добропорядочный – идеальный образ мужчины, отца, главы семьи. В жизни каждого человека отец сыграл свою роль. Мальчики хотят быть как папы сильными, девочки ищут избранников, в которых отмечают те же положительные качества как у своего отца. Это, конечно, когда образ отца был положительный. И каждому ребенку одинаково нужны и мать, и отец. Предлагаем вашему вниманию работы детей, посвященных этой теме и озвученные на прошедшей в районе конференции отцов.
Как Бог до людей, так и отец до детей
- Традиционная культура русского народа – православие.
Традиционно полная семья – это отец, мать и дети.
- Семья - это малая церковь. Глава церкви - Христос, глава семьи - отец.
- Христианский брак начинается с церковного благословения, которое называется венчанием. Во время венчания жених и невеста получают освящение на совместную жизнь, ведение хозяйства, рождение и воспитание детей. В христианском понимании семейная жизнь – это подвиг и верность, поэтому венцы – это венцы мучеников, которые означают несение креста. Ведь непросто прожить всю жизнь вместе, преодолевая недостатки и слабости, поддерживать друг друга. В православном представлении глава семьи – муж, а жена – верная помощница.
– Отец отвечает за все происходящее. Власть отца – это власть любви, его авторитет – это авторитет защитника. В семье строгая иерархия: дети слушаются родителей, жена мужа, а муж - Бога.
Мужчина должен сознавать, что даст ответ за свою семью перед Богом. Воспитание в православной семье предполагает данную систему ценностей: отец должен быть своим сыновьям примером честности, мужественности, справедливости и ответственности, для того чтобы любить Родину, не бояться трудностей, не убегать от них, а преодолевать. Девочка видит в отце идеал мужчины. Любовь отца к детям делает их спокойными и уверенными в себе.
- Основная цель христианского воспитания в семье – научить детей делать выбор между добром и злом в пользу добра. Добро – это разумение Воли Божией понимать и следовать ей.
- Руководящим принципом церковной жизни являются слова святого Викентия Леринского: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем – любовь». Отец должен быть проводником этого принципа.
«Семья без отца, что дом без крыши».
Анастасия Вилисова, с. Черга

Воспитание мальчика в семье
Многодетность считалось большим счастьем для алтайской семьи. Семья имела большое значение в воспитании детей. Отношение к мальчикам и девочкам было неодинаково. Поскольку род продолжался по мужской линии, отец всегда хотел иметь сына-наследника. Каждая алтайская семья воспитывала своих детей по алтайской этике.
До 10 лет мальчики и девочки воспитывались вместе. Особое внимание уделялось воспитанию ребенка в духе уважения к старшим и их послушанию. Сыновей отец обучал мужским работам, подготавливая к семейной жизни, ведению хозяйства: способам забоя скота, умению пользоваться ружьем, различным промыслам. Также обучал правилам посещения святых мест, умению собирать целебные травы, арчын. Он должен знать свою родословную до седьмого колена, а то и до 14 колена.
С 12 лет мальчик мог окуривать дом, ездить за арчыном, если в доме нет взрослого мужчины.

Кеjеге-символ мужчины
Кеjеге-это коса мальчика на теменной части головы, особая часть волос заплетенная, на макушке, связанная с небом, космической энергией (по книге З.Т. Тырысовой). Мальчику когда исполнялось 12 лет по алтайскому календарю, устраивали праздник кеjеге. Так как в 12 лет заканчивается детство, теперь с ребенка спрос как со взрослого. Он уже вполне способен отвечать за свои поступки. Мальчики до 18 лет носили кеjеге-косички, челку-чурмеш.
В честь заплетания кеjеге-косички устраивали семейный праздник в новолунье, отец семейства приглашал гостей на праздник. Почетными гостями были дяди по материнской линии. Рано утром отец угощал свой домашний очаг, просил благословения от-эне, священных гор Алтая.
Обряд праздника.
Отец благословлял сына с благопожеланиями:
Арчын jытту Алтайыска
Аргымак маны угулды
Алты уйелу айлыма
Балам эр болды
Ада-угын улалтып
Албатызына тузалу болзын.
Перед обрядом отец называет своей род, родственников до седьмого колена, свою священную гору, птицу, дерево. Просил благословения Алтай-кудая, неба.
Сперва он окуривает себя арчыном, моет руки молоком. Потом сына, моет волосы молоком, подстригает, оставляя теменную часть волос и челку. Челку он носит до женитьбы. Заплетает волосы, разделив волосы на шесть частей. Это означало шестигранные углы родительского дома. Этот обряд может провести и дядя мальчика.
Когда мальчик, повзрослев, хотел жениться, его волосы распускали, и заплетали по-другому, старейшина из рода. Вместе с ним подстригали челку.
Расплетали по три – это означает треножник родительского очага, от которого он уходит и зажигает свой семейный очаг. Есть еще один вариант заплетания волос, на два – это означало, если у него есть желание и возможность, он мог иметь две жены.
Женатому мужчине, мама отдавала кожаный мешок, сшитый для хранения волос. Жена, когда рождался первенец, клала туда золу из семейного очага с благопожеланиями. Если у новой семьи нет детей, то мешок возвращали в родительский дом до рождения ребенка.

Подарки и запреты
На праздник мальчику дарили подарки. Отец дарил сыну коня с седлом, мать сыну - коврик, пиалу и ложку, чтобы всегда был сытым. Дядя - рубашку с воротником, плеть, или кожаную обувь, мешок для хранения чая и соли.
Существует несколько запретов:
1.Волосы заплетали только мужчины, женщинам нельзя было заплетать, даже дотрагиваться волос мужчины.
2.Без причин мужчина не должен распускать кеjеге, только, когда умрет жена, или близкие родственники, в знак скорби.
3.Просто так нельзя подстригать кеjеге - это грех.
4.Если мужчине выдернули косу – ке1еге, то это считалось большим позором, мужчина не мог жениться.
Ибо доблестный мужчина носил косичку – ке1еге.
В последнее время, к сожалению, многие семьи, не проводят такие праздники, просто проводят день рождения, забывая традиции и обычаи нашего народа.
Традиции, обычаи – это связь между прошлым и настоящим, это воспитание на основе высоких этнических норм. Это дань уважения, прошлым, пример подражания пройденным дорогам наших отцов и дедов. Я буду достойным гражданином своей малой родины.
Думаю, моя небольшая исследовательская работа, будет полезна многим семьям.
Подготовил Гавриил Борбуев, ученик 7 го класса МБОУ «Шыргайтинская СОШ», руководитель: учитель истории Е. К.Тадыева
Категория: Из редакционной почты | Добавил: Людмила (04.12.2012)
Просмотров: 1568 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2025